Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строение ПК





Как мы уже писали ранее, на сегодняшний день существует огромное количество персональных компьютеров. Они отличаются между собой как по назначению, так и внешнему виду. Но все они состоят из определенного набора компонентов, о которых мы и расскажем в этой части.

Также хотелось бы сделать важное замечание: в отличие от настольного ПК, в котором все составные части поддаются достаточно простой модернизации и замене, в мобильных устройствах (планшетах, ноутбуках, ультрабуках и устройствах все-в-одном) есть ряд компонентов, замена которых либо невозможна в принципе, либо сильно затруднена. В свете этого все составляющие персонального компьютера хотелось бы разделить на две группы: важные (или те, которые практически невозможно изменить) и все остальные.

К первой группе относятся:

1. CPU (Central Processor Unit, ЦП, центральный процессор). Это самый важный компонент ПК. От его типа и производительности зависят общие впечатления от работы с ПК. Насколько быстро будут запускаться и выполнятся абсолютно все задачи – зависит именно от него

2. GPU (Graphic Processor Unit, графический адаптер, видеоадаптер, видеокарта). От типа и производительности видеокарты напрямую зависит скорость работы с 3Д-графикой, т.е. скорость работы 3Д-игр. На данный момент различают встроенные и внешние (дискретные) видеоадаптеры.

3. TFT-матрица. От типа и разрешения экрана зависят такие характеристики мобильного устройства как углы обзора и цветопередача.

Остальные компоненты:

1. RAM (Random Access Memory, ОЗУ, оперативная память). От объема и скорости оперативной памяти зависит комфорт работы в многозадачной среде, т.е. возможность работы с большим количеством приложений одновременно. Также зависит скорость работы некоторых специализированых приложений, для работы с фотографиями и средств разработки ПО.

2. HDD, SSD (Hard Disk Drive, Solid State Drive, НЖМД, жесткий диск, винчестер). Жесткий диск предназначен для хранения пользовательской информации, как-то: фотографии, видео- и аудиофайлы, операционная система и приложения. Различают традиционные (шпиндельные, HDD) жесткие диски и твердотельные (SSD).

3. LAN (Local Area Network, Ethernet-адаптер, сетевая карта). Позволяет подключать компьютер к проводным сетям

4. WLAN (Wireless Local Area Network, Wi-Fi-адаптер, беспроводная сетевая карта). Позволяет подключать компьютер к беспроводным сетям

5. Bluetooth. Позволяет обмениваться информацией между устройствами на небольшом расстоянии.

6. Материнская плата. Это «нервная система» любого компьютера. Служит связующим звеном всех остальных компонентов. На ней также располагаются порты ввода-вывода для подключения периферийных устройств.

7. Аудио-адаптер (soundcard, звуковая карта). В абсолютном большинстве она является составной частью материнской платы. Однако существуют и профессиональные звуковые карты, которые могу быть реализованы как в виде платы, так и в виде внешнего устройства.

8. ODD (Optical Disk Drive, оптический привод). Служит для чтения и записи информации на оптические диски. С развитием и удешевлением флэш-памяти актуальность этих носителей сильно упала. Весь ассортимент представлен двумя устройствами: DVD-Supermulti – привод который в состоянии прочитать и записать любой CD/DVD диск. И Bluray-supermulti. Привод, который дополнительно умеет работать с носителями в формате Bluray/Bluray3D

9. БП (Блок питания). Служит для преобразования переменного электрического тока (220В~50Гц) в постоянный различного напряжения, для питания всех компонентов системы. В случае мобильного компьютера (планшет, ноутбук и т.д.) блок питания также исполняет роль зарядного устройства для аккумуляторной батареи.

10. АКБ (аккумуляторная батарея). От ее емкости во многом зависит время автономной работы мобильного устройства.

11. Порты ввода-вывода. В мобильных устройствах они могут быть реализованы отдельными адаптерами, и выведены непосредственно на корпус. От их количества и типа зависят возможности подключения дополнительных устройств.

12. CPU-FAN (кулер, система охлаждения ЦП). Служит для отвода тепла от центрального процессора. От его типа и конструкции во многом зависит шум, который издает ПК, а также температура ЦП.

Далее мы подробно рассмотрим большинство этих компоненты и их основные характеристики.

CPU (Центральный процессор)

Ключевое и основополагающее понятие в процессорах – это микроархитектура. В широком смысле микроархитектура – это внутреннее строение микропроцессора, и именно от нее зависят как скорость работы процессора, так и его возможности. К примеру, самая совершенная микроархитектура процессоров Intel называется «Haswell», или Intel Core™, 4го поколения. Именно на этой микроархитектуре построены современные процессоры серии Core™ iX, и в ближайшее время появятся процессоры Celeron™ и Pentium™.

Как мы ранее писали, от типа и производительности процессора зависит скорость выполнения всех задач. А зачем нужна эта скорость? Проиллюстрируем это на примере:

Представьте себе, что вы вернулись из отпуска, на котором вы отсняли большое количество фотографий. И, допустим, захотели их отправить своим родственникам посредством электронной почты. Современные фотоаппараты снимают в очень высоком качестве, и каждый снимок занимает порядка 3Мб, то есть 40 фотографий займут 120Мб. Практически ни один почтовый сервер не умеет отправлять письма такого объема, да и нет нужды отправлять фотографии в таком высоком качестве, поэтому вы принимаете решение уменьшить их размер. Если воспользоваться бесплатной программой xnConvert, то на сжатие размера ваших фотографий уйдет 35 секунд, используя ноутбук, на базе процессора Intel Core i3-2310M, и почти 2 минуты, в случае с ноутбуком на базе процессора AMD E2-1800M. В случае же использования ноутбука, на базе процессора Intel Core i7, это займет всего 20 секунд.

Как видите, в такой достаточно простой задаче разница во времени выполнения может достигать шести раз. Аналогична ситуация будет и с другими задачами, начиная от запуска текстового редактора Microsoft Word, и заканчивая сложной обработкой фотографий. Разница во времени может достигать десятков раз, а это напрямую влияет на удовольствие от использования персонального компьютера.

Но все же перейдем к основным характеристикам ЦП. К ним относят:

1. Тактовая частота. Этот показатель отражает, сколько тактов совершает процессор за секунду. За каждый такт процессор может выполнить несколько операций, таких как сложение, вычитание или боле сложных. Измеряется в герцах, но современные процессоры работают на тактовой частоте в сотни и тысячи мегагерц, так что в спецификациях вы чаще встретите такие аббревиатуры как МГц (миллион герц) и ГГц (миллиард герц)

2. Количество ядер. Многоядерные процессоры позволяют увеличить количество выполняемых инструкций, за такт, однако это справедливо, только для процессоров одного производителя, то есть 4х-ядерный процессор Intel будет быстрее 2х-ядерного процессора Intel, но в большинстве случаев 2х-ядерный процессор Intel будет быстрее 4х-ядерного процессора AMD.

3. Кэш-память. Это сверхбыстрая память, которая находится на одном кристалле с процессором, и в которой хранятся наиболее востребованные данные. Поскольку эта память чрезвычайно дорога в производстве ее количество ограничивается несколькими мегабайтами. В общем случае, чем ее больше – тем лучше.

4. Технологический процесс. Это нормы, по которым изготавливается процессор, измеряется в нанометрах (1 миллиардная часть метра). Есть общая закономерность: чем тоньше тех. процесс, тем процессор быстрее, и меньше потребляет электроэнергии.

Модель процессора обычно описывается следующим образом:

Производитель Серия Модель Тактовая частота Ядра/потоки Кэш-память Разъем (для настольных ПК)
Intel Core i7-4770K 3.9ГГц 4/8 8Мб LGA 1150

 

Несмотря на то, что эти характеристики являются основными, ни одна из них напрямую не влияют на скорость ЦП.

Рассмотрим такой пример, у нас есть два ноутбука, которые отличаются только процессорами.

1. Intel Pentium 2020M (2400МГц, 2 ядра, 2Мб кэш-памяти)

2. AMD A4-3300M (2500МГц, 2 ядра, 2Мб кэш-памяти)

Как видите, у обоих процессоров характеристики практически идентичны. Согласно известному ресурсу www.notebookcheck.net, в популярном тесте для оценки производительности ЦП Cinebench 11.5, эти процессоры набирают 1.92 и 1.12 баллов соответственно. Выходит, при одинаковых характеристиках скорость процессоров отличается почти в два раза, в пользу ЦП Intel Pentium.

Как же порекомендовать покупателю ПК, с процессором, который полностью удовлетворит его потребности? И как их сравнить между собой, если от характеристик напрямую ничего не зависит? На самом деле есть закономерность, которую вам необходимо знать:

В рамках одной микроархитектуры, скорость процессора будет линейно возрастать с увеличением тактовой частоты. При одинаковой тактовой частоте, будет быстрее тот процессор, у которого большее количество вычислительных ядер, и наконец, на сопоставимых тактовых частотах и при одинаковом количестве ядер, производительнее окажется тот, у которого больший объем кэш-памяти. Рассмотрим эту закономерность на примере микроархитектуры Intel Core™ 3го поколения:

a) Младший представитель этой микроархитектуры процессор Intel Celeron™ 1000M (1.8ГГц, 2 ядра, 2Мб кэш-память)

b) Процессор Intel Pentium™ 2020M (2.4ГГц, 2 ядра, 2Мб кэш-память), будет приблизительно на 30% быстрее младшего представителя этой микроархитектуры, в виду большей тактовой частоты

c) Intel Core i3-3110M (2.4ГГц, 2 ядра + Hyper-Threading (HT), 3Мб кэш-память), быстрее предыдущего процессора приблизительно на 60%, из-за увеличенного объема кэш-памяти и технологии Intel Hyper-Threading, которая позволяет в некоторых случаях каждому ядру выполнять удвоенное количество операций, так что операционной системой он распознается как 4х-ядерный.

d) Intel Core™ i5-3210M (3.1ГГц, 2 ядра + Hyper-Threading (HT), 3Мб кэш-память), будет быстрее предыдущего на 30%, в виду увеличенной тактовой частоты

e) И, наконец, Intel Core™ i7-3610QM (3.3ГГц, 4 ядра + Hyper-Threading (HT), 6Мб кэш-память), опережает предыдущий процессор в два раза, из-за удвоенного количества ядер, объема кэш-памяти и увеличенной тактовой частоты.

Итак. Чтобы правильно порекомендовать процессор, можно воспользоваться ниже приведённой таблицей, в которой мы расставили процессоры, производимые компаниями Intel и AMD, согласно их уровню производительности:

Intel AMD
Core i7-4xxx  
Core i7-3xxx, Core i5-4xxx  
Core i7-2xxx, Core i5-3xxx, Core i3-4xxx  
Core i5-2xxx, Core i3-3xxx A10-5xxx
Core i3-2xxx, Pentium 2xxx A8-5xxx, A10-4xxx
Pentium B9xx, Celeron 1xxx A6-5xxx, A8-4xxx
Pentium P6xxx, Celeron Bxxx A4-5xxx, A6-4xxx
Celeron P4xxx A4-4xxx, E2-1xxx
  E-4xx, E-3xx
  C-xx

 

Для оценки производительности мобильных процессоров можно воспользоваться сайтом www.notebookcheck.net, на котором собраны тесты большинства существующих мобильных ЦП.

GPU (Графический адаптер, видеоадаптер, видеокарта)

Основная задача видеоадаптера – это вывод изображения на экран компьютера, а именно цифрового сигнала с разрешением вплоть до 1920х1080 точек, и с этой функцией успешно справляются абсолютно все современные графические карты.

Первые видеокарты выполняли исключительно функцию вывода изображения, однако с развитием индустрии компьютерных игр именно на этот адаптер пришлась основная нагрузка по обработке и отображению сложных 3Д-сцен. Справедливости ради, стоит заметить, что функционал видеокарт на этом не заканчивается. При помощи видеоадаптера можно выполнять сложные расчеты с плавающей запятой, которые необходимы для исследований синтеза белка, предсказания погоды, и вычислений физических процессов протекающих в земной коре. Но подавляющее большинство покупателей будет заинтересовано в скорости видеокарты именно в 3Д-играх, и некоторых возможностях, о которых мы поговорим далее.

Как мы уже упоминали, различают встроенные и внешние (дискретные) видеоадаптеры. На рисунке ниже приведена дискретная видеокарта «высокого» класса: nVidia GeForce Titan, которая используется в настольных ПК.

 

Естественно видеоадаптер такого уровня обладает громоздкой, и зачастую шумной системой охлаждения, высоким энергопотреблением и повышенным требованием к производительности центрального процессора.

Дискретные видеоадаптеры, которые устанавливают в современные ноутбуки, естественно, выглядят не столь устрашающе, потребляют значительно меньше энергии, однако обеспечивают меньшую производительность. На рисунке ниже видеокарта nVidia Quadro FX 880M.

 

 

Встроенные видеоадаптеры, называются таковыми, в связи с тем, что они встроены какой-либо другой компонент персонального компьютера. До недавних пор они были встроены в материнскую плату, теперь же они интегрированы непосредственно в центральный процессор.

Основное отличие между дискретным и встроенным решением заключается в том, что у последних отсутствует собственная оперативная память, или видеопамять, и они используют для своих нужд часть основной оперативной памяти.

Как и в случае с центральным процессором решающую роль в производительности видеокарты играет микроархитектура, на которой она основана. От нее зависят, как и общая производительность адаптера, так и энергопотребление.

Перейдем к ключевым характеристикам видеокарты:

1. Тактовая частота ядра. Этот показатель соответствует аналогичному у центрального процессора. Измеряется в мегагерцах.

2. Количество ядер (шейдерные блоки, исполнительные блоки). В отличие от центрального процессора вычислительные ядра видеокарты могут выполнять очень ограниченный набор операций, но их количество значительно больше чем в ЦП. В современных видеокартах их может быть несколько сотен.

3. Объем видеопамяти. Служит для хранения уже обработанных кадров, и в ней же хранятся необходимые для обработки изображения данные. В компьютерных играх это могут быть текстуры. Актуальные видеокарты обладают объемом видеопамяти гигабайт и более.

4. Тактовая частота видеопамяти. От этой характеристики зависит насколько быстро будет осуществляться обмен данными между ядрами видеокарты и видеопамятью.

5. Разрядность шины памяти. Эта характеристика показывает сколько данных может передать видеопамять за один такт, измеряется в битах. Именно эта характеристика часто является «бутылочным горлышком» в недорогих видеокартах, поскольку разрядность памяти не позволяет передать большой объем данных, при сколь-угодно большом объеме видеопамяти и тактовой частоты на которой она работает.

Обычно эти характеристики записывают в таком формате:

Производитель видеокарты Производитель процессора Модель Тактовая частота (ядра/памяти) Количество ядер Объем памяти Разрядность шины
Gigabyte nVidia GTX 770 1085 / 6008   2Гб 256 бит

 

Как и в случае с центральным процессором все основные характеристики влияют на производительность видеокарты только в рамках одной микроархитектуры, поэтому для корректного сравнения видеокарт можно воспользоваться приведенной ниже таблицей, либо результатами тестирования, которые размещены на сайте www.notebookcheck.net

Intel nVidia AMD
  780M 7970M
  770M, 680M, 580M 6990M
  750M, 660M, 560M, 7850M, 8790M
  740M 5870M, 7750M
Iris Pro 5200 730M, 645M, 735M 7730M, 8690M
Iris 5100 640M, 550M, 635M 6770M, 6750M
HD Graphics 4600 630M, 720M, 540M 76xxG, 75xxG
HD Graphics 4000 710M, 620M 6630M, 6650M

 

Также видеокарты Intel обладают рядом технологий, которые напрямую на производительность в играх не влияют, но дают определенные выгоды вашим покупателям:

1. Intel Quick Sync Video. Эта технология позволяет за считаные секунды конвертировать видео для мобильных устройств (смартфоны, планшеты, плееры)

2. Intel Clear Video. Благодаря этой технологии видео на экране ноутбука или компьютера будет выглядеть ярче и контрастнее. Также благодаря аппаратному устранению дефектов, прекрасно будет выглядеть даже видео не самого высоко качества. Ну и наконец, эта технология позволяет выводить изображения на экраны, с разрешением UFHD (3840x2160 точек, 4К)

3. Intel Wireless Display. С этой технологией ваши покупатели смогут передавать изображения в формате FullHD, со звуком Dolby 5.1 без проводов, на экран совместимого с этой технологией телевизора.

Подводя итог, хотелось бы указать на распространённые ошибки, которые совершают начинающие продавцы, при рекомендации видеокарты:

1. Советовать видеокарту с большим объемом видеопамяти, не обращая внимания на производительность самой видеокарты. Видеокарты начального-среднего уровня (нижние пять строк в нашей таблице) не получают никаких выгод от видеопамяти объемом больше гигабайта.

2. Видеокарты начального-среднего уровня практически не отличаются по скорости от встроенных видеокарт, и не могу обеспечить максимальное качество изображения в современных играх.

Date: 2015-10-19; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию