Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об исследовательских работах и образовании





Пункт 33. Всепсихологи, в какой бы обла­сти психологии они ни работали,должны стремиться способствовать прогрессу науки вообще и психологии в частности, осу­ществляя исследования и придерживаясь научных подходов в своей деятельности, а также передавая свои знания студентам и другим профессионалам.

Пункт 34. При выполнении исследований психологи должны категорически отказываться от действий, могущих привести к постоян­ному, невосполнимому ущербу для испытуемых. Участники любой исследовательской программы должны вы­разить свое недвусмысленное согласие на проведение экспериментов; в случае несо­вершеннолетних или юридически недееспо­собных лиц такое согласие должно быть по­лучено от родителей или опекунов.

Пункт 35. Если психологическое исследова­ние сопровождается каким-либо временным ущербом или дискомфортом, как, например, электический шок или сенсорная депривация, исследователь должен в первую оче­редь удостовериться в том, что все участ­ники опытов действуют совершенно свобод­но, без постороннего давления в каком-ли­бо виде; к участию в эксперименте не должен быть допущен никто до тех пор, пока исследователь не убедится, что об этом ущербе испытуемые были уведомлены зара­нее и дали свое согласие. Даже в случае согласия перед экспериментом испытуемый может принять решение о своем дальней­шем неучастии в программе в любой момент.

Пункт 36. Если условия эксперимента тре­буют дезинформации или обмана испытуе­мого, психолог должен убедиться в том, что это не приведет к сколько-нибудь длитель­ному ущербу для участников опыта, и в лю­бом случае экспериментальный характер и необходимость обмана должны быть рас­крыты при окончании экспериментальной программы.

Пункт 37. Психологические исследования в нормальной ситуации должны всегда выполняться с уважением по отношению к достоинству индивида, его верованиям, ин­тимным ситуациям, скромности и целомуд­рию при исследовании сексуального поведе­ния, а также при обследовании престарелых, больных, заключенных, т.е. лиц, имеющих не только определенные социальные ограни­чения, но и переживающих серьезную че­ловеческую драму.

Пункт 38. При экспериментах над живот­ными страдания, вред или дискомфорт, не являющиеся абсолютно необходимыми для достижения поставленной исследователь­ской цели и оправданными с точки зрения науки и интересов человека, должны быть исключены или сведены до минимума. При хирургических операциях на животных должно применяться обезболивание и при­ниматься необходимые меры по предотвра­щению осложнений. Персонал, непосред­ственно занимающийся исследовательской работой с животными, должен в содержании животных, обращении с ними и при эвта­назии руководствоваться международными стандартами.

О получении и использовании информации

Пункт 39. Психологи при осуществлении своих профессиональных функций должны тщательно оберегать право клиента на кон­фиденциальность. Лишь строго необходи­мая для выполнения требуемых действий информация должна быть получена пси­хологом и всегда только с согласия клиента.

Пункт 40. Вся информация, полученная пси­хологами о клиенте, как из его сообщений, так и в результате профессиональных наб­людений, является их профессиональной тайной, сохранение которой - их професси­ональное право и обязанность. Разглашение такого рода сведений возможно только по специальному разрешению клиента. Психо­логи должны следить за тем, чтобы их со­трудники соблюдали те же правила отно­сительно информации.

Пункт 41. При осуществлении вмешательства по просьбе самого клиента и на осно­вании полученных от него сведений инфор­мация о клиенте может быть сообщена тре­тьему лицу только по специальному разрешению клиента и в определенных им пре­делах.

Пункт 42. Если обследование или вмеша­тельство осуществляется по инициативе дру­гого лица (судьи, представителя органов просвещения, родителей, нанимателя и т. д.), а не самого обследуемого, то он или его родители и опекуны должны быть уве­домлены об обследовании или вмешатель­стве, а также о том, кому будет направ­лен отчет психолога. Клиент вправе знать содержание отчета при условии, что это не создаст серьезной опасности для него или для психолога.

Пункт 43. На результаты психологического обследования, проведенного по запросу уч­реждения или организации, распространя­ются все требования предыдущего пункта. Как психолог, так и обратившаяся к нему организация обязаны сохранять тайну и придерживаться в своих действиях границ, определяемых целью исследования. В случае требования другими инстанциями соответствующих данных в целях планирова­ния, оценки трудовых ресурсов и т.д., имена и другие сведения, позволяющие опознать клиента, должны быть опущены (за исклю­чением тех случаев, когда они абсолютно необходимы).


Пункт 44. Информация, полученная пси­хологом в процессе его профессиональной деятельности, не должны быть использована им в своих интересах или в интересах треть­их лиц, а также для создания предубеж­дения у клиента.

Пункт 45. Устная, печатная, аудиовизуаль­ная и другая публикация клинических слу­чаев с иллюстративными, образовательными или научными целями должна осуществ­ляться так, чтобы было невозможно иден­тифицировать описываемое лицо, группу или организацию. Если вероятность такого опоз­нания существует, необходимо получение согласия клиента.

Пункт 46. Хранение письменных или нахо­дящихся в электронном банке информации психологических данных (результатов опро­сов, тестирования и т.д.) осуществляется под личную ответственность психолога, в ус­ловиях, исключающих доступ к ним посто­ронних лиц.

Пункт 47. В случае присутствия третьих лиц, не нужных для совершаемых психологом профессиональных действий (таких, как сту­денты или практиканты), на это требуется предварительное согласие клиента.

Пункт 48. Отчет психолога должен быть ясным, точным, четким и понятным для адресата. Должны быть указаны границы предпринятых действий, степень достовер­ности полученной информации, постоянный или временный характер выявленных яв­лений, примененные методики и сведения о выполнившем работу профессионале.

Пункт 49. Смерть или исчезновение клиента не освобождает психолога от хра­нения профессиональной тайны, выступает ли он в частном качестве или как предста­витель общественной организации.

О рекламе

Пункт 50. Реклама услуг психолога долж­на осуществляться в сдержанной форме, с указанием профессиональной квалифика­ции, ученой степени, членского номера в ООП и, когда это уместно, области психо­логии и применяемых методов. Ни в коем случае не должна сообщаться сумма гоно­рара, даваться какие-либо гарантии, пре­возноситься профессиональные достижения и перечисляться успешные случаи. Обяза­тельно следует сообщать точные сведения о профессионале, составившем рекламный текст.

Пункт 51. Сообщение о себе каким-либо образом(в рекламе, на табличке, визит­ных карточках, в программах) неверных сведений (не присужденной научной степени, двусмысленности, которая, не яв­ляясь ложной, может привести к ошибочно­му пониманию), является уголовно наказуемым действием, а также грубым нарушением профессиональ­ной этики. Таковым же является исполь­зование доверия общественности, когда речь идет о процедурах сомнительной эффектив­ности.

Пункт 52. Психолог не должен допускать использования своего имени и профессио­нального престижа для рекламы потреби­тельских товаров и тем более для сомнитель­ной пропаганды.

Пункт 53. Психологи, однако, могут при­нимать профессиональное участие в образо­вательных программах для населения, пре­следующих социально полезные цели: прос­вещение в области культуры, здорового об­раза жизни, профессиональной ориентации.

Пункт 54. Психологи, прибегающие в своей профессиональной деятельности к псевдони­мам, должны зарегистрировать их в ООП.







Date: 2015-10-19; view: 562; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию