Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала Апгар





Признаки Баллы
     
Цианоз, бледность Розовый на туловище, цианоз конечностей Розовый на туловище и конечностях
Цвет кожи Пульс отсутствует Менее 100 Более 100
Частота пульса Отсутствует Только гримаса Крик, кашель или чиханье
Ответ на раздражение кожи или слизистых оболочек Конечности свисают Неполное сгибание конечностей Активные движения
Тонус мышц Отсутствуют Медленные, нерегулярные Активные, громкий крик
Дыхательные движения Цианоз, бледность Розовый на туловище, цианоз конечностей Розовый на туловище и конечностях

 

Тяжелой называют асфиксию при отсутствии дыхания в течение первых 2 мин после рождения и общей сумме баллов по шкале Апгар сразу 0—3, а через 5 мин — от 4 до 6 баллов. При асфиксии средней тяжести оценка после рождения — 4—6 баллов. Здоровые новорожденные имеют оценки 8—10 бал­лов. Особое значение гипоксии и асфиксии новорожденных заключается и в их ведущем значении как причине неонатальной смерти, и в ведущей роли в качестве причины, вызывающей наиболее тяжелые формы детской инва­лидности, например детский церебральный паралич.

Респираторный дистресс-синдром новорожденных отражает нарушения дыхания как легочного, так и внелегочного происхождения у детей периода новорожденности. Причинами его могут быть и асфиксия в родах, и разви­тие пневмопатий новорожденности, например болезни гиалиновых мемб­ран, неполное расправление легких в начале легочного дыхания, массивная аспирация с последующей пневмонией и ателектазами, врожденные или пе­ринатальные инфекции с пневмонией, кровоизлияния в паренхиму легких, нарушения регуляции дыхания в связи с травмой головного мозга или шей­ного отдела позвоночника и т. д. Особенно пролонгированное течение респираторных нарушений можно наблюдать при врожденных аномалиях раз­вития легких и бронхопульмональной дисплазии. Симптоматика дистресс- синдрома включает в себя главные и ведущие признаки дыхательной недо­статочности и дыхательного усилия. К ним можно отнести: тахипноэ — уча­щение дыхания до 60 в 1 мин и больше, переход на периодическое дыхание, хотя бы эпизодически, втяжение грудины и межреберий на вдохе, наличие ограниченного или общего цианоза. Для оценки выраженности респираторного дистресс-синдрома предложена и широко используется шкала Сильверма­на-Андерсона, близкая по построению к шкале Апгар (табл. 14).

 

 

Таблица 14

Шкала Сильвермана-Андерсона

Стадия 0 Стадия 1 Стадия II
Верхняя часть грудной клетки (при положении ребенка на спине) и передняя брюшная стенка синхронно участвуют в акте дыхания Отсутствие синхронности или минимальное опущение верхней части грудной клетки при подъеме передней брюшной стенки на вдохе Заметное западение верхней части грудной клетки во время подъема передней брюшной стенки на вдохе
Отсутствует втяжение межреберий на вдохе Легкое втяжение межреберий на вдохе Заметное втяжение межреберий на вдохе
Отсутствие втяжений мечевидного отростка грудины на вдохе Небольшое втяжение мечевидного отростка грудины на вдохе Заметное западание мечевидного отростка грудины на вдохе
Отсутствие движения подбородка при дыхании Опускание подбородка на вдохе, рот закрыт Опускание подбородка на вдохе, рот открыт
Отсутствие шумов на выдохе Экспираторные шумы («экспираторное хрюканье») слышны при аускультации груди Экспираторные шумы («экспираторное хрюканье») слышны при поднесении фонендоскопа ко рту или даже без фонендоскопа

Каждый симптом в стадии I оценивается в 1 балл, стадии II — в 2 балла.

Нарушения ритма дыхания у детей первого года жизни. Нерегулярность дыхания (респираторная нестабильность) у детей, особенно маловесных при рождении и детей первого года жизни, может представлять собой особо зна­чимый пограничный клинико-патофизиологический феномен, требующий проведения активной дифференциальной диагностики, интенсивного на­блюдения и нередко оказания медицинской помощи. Основой для нестаби­льности функции дыхания является незрелость дыхательного центра, незре­лость периферических механизмов регуляции дыхания и очень большая относительная длительность фазы быстрого сна.

Наиболее типичная форма нерегулярности дыхания — периодическое ды­хание, или тип дыхания, при котором наблюдаются 3 и более последователь­ные респираторные паузы продолжительностью более 3 с, разделенные пе­риодами респираторной активности длительностью не более 20 с.

Апноэ, или периоды прекращения дыхания. По основному механизму возникновения апноэ классифицируются следующим образом:

1) центральное апноэ — когда в конце выдоха одновременно исчезают ды­хательные движения груди и прекращается поток воздуха через рот и нос ребенка;

2) обструктивное апноэ — нарушается проходимость дыхательных путей на вдохе (преимущественно на уровне гортани), т. е. нет потока возду­ха через рот и нос, но при этом сохраняются колебательные движения груди;

3) смешанное апноэ - нарушения проходимости дыхательных путей пери­одически сочетаются с отсутствием дыхательных движений груди или их наличием; может быть представлено как последовательное сочета­ние центрального, а за ним обструктивного апноэ.

Кроме того, выделяют относительно специфические группы апноэ, от­носящиеся к разным возрастным группам детей.

Апноэ недоношенных — периодическое дыхание, сочетающееся с длитель­ными апноэ (больше 20 с). Специфическими для недоношенных детей причинами увеличения вероятности и частоты апноэ могут быть сепсис, ги­поксия, метаболические нарушения, гипоксемия вследствие врожденных пороков сердца, желудочно-пищеводный рефлюкс, врожденные аномалии дыхательных путей, лица или нижней челюсти.

Апноэ младенцев — наличие апноэ длительностью более 20 с или апноэ меньшей длительности, но в сочетании с одним из следующих признаков: брадикардия, цианоз, приступообразная бледность кожи, глубокая гипото­ния мышц. Причинами, увеличивающими вероятность и выраженность ап­ноэ младенцев, могут быть сепсис, судороги, гипогликемия, гипокальциемия, анатомические дефекты лицевой части черепа. Нарушения ритма дыха­ния могут представлять высокий уровень риска. Наблюдая эти нарушения, врач может сформулировать и такое синдромное заключение.

Очевидное угрожающее жизни событие или состояние — вариант апноэ с наличием таких сопутствующих признаков, которые свидетельствуют о не­посредственной угрозе жизни ребенка. К ним относятся изменение цвета кожи — чаще бледность или цианоз, реже эритема, изменение тонуса мышц, чаще — резкое снижение, поперхивание, позывы на рвоту.

Очевидные угрожающие жизни события или состояния могут быть успешно прерваны при минимальных усилиях по восстановлению жизнеде­ятельности детей, нередко только усилиями проинструктированных родите­лей. Может быть достаточным применение только похлопывания по коже, встряхивания, проведения искусственной вентиляции легких и т. д. Сущест­вует и вероятность неблагоприятного исхода при переходе этого состояния в одну из форм синдрома внезапной смерти грудных детей. Этот синдром во многих странах и в настоящее время является ведущей причиной смерти детей в постнеонатальном периоде (от 28 дней до 1 года). Его причины и возможности предупреждения интенсивно изучают. Особенный драматизм этого феномена заключается в его полной неожиданности для родителей и почти полной неожиданности для врачей. Вместе с тем особенности эпиде­миологии синдрома внезапной смерти хорошо изучены и на их основе сфор­мированы критерии риска и правила поведения родителей для предупрежде­ния смерти ребенка.

Наверное, самостоятельное значение имеет такой вариант нарушения ритма дыхания, как апноэ при синдроме центральной гиповентиляции, что обычно сочетается со стойким цианозом и формирующейся легочной гипер­тензией. Это отражает устойчивые нарушения функций центральной регу­ляции дыхания в связи с гипо- и диспластическими процессами во время бе­ременности и не относится к пограничным состояниям.

Нерегулярность ночного дыхания у детей старше года. Ночные апноэ у де­тей старше года, или синдром ночного апноэ или гипопноэ, также наблюдают­ся нередко и по своей природе являются явно или скрыто обструктивными. В скрытом варианте имеется в виду, что полной обструкции не происходит, но имеет место повышенная резистентность верхних дыхательных путей, приводящая к увеличению дыхательного усилия во время сна. Синдром час­то ассоциируется с анатомическими особенностями верхних дыхательных путей. Это могут быть просто гипертрофия миндалин и аденоидов, искрив­ления перегородки носа, стойкая отечность слизистой оболочки носовых ходов, микрогнатия, ретрогнатия, макроглоссия и другие особенности, при­водящие хотя бы к незначительному сужению верхних дыхательных путей. Возрастающее при этом дыхательное усилие приводит к увеличению транс­мурального давления и способствует окклюзии глотки. Желудочно-пищеводный рефлюкс также способствует возникновению апноэ.

Клиническими признаками, характерными для синдрома, хотя и неспе­цифичными для него, являются ночной храп, шумное дыхание во сне. На фоне шумного дыхания или храпа апноэ становятся особенно заметными, их могут регистрировать родители или другие близкие. Как правило, синд­рому сопутствуют беспокойство во сне, ночные страхи, сухость во рту и вставание для питья, энурез.

Длительное персистирование ночного апноэ или гипопноэ небезразлич­но для развития детей и в старшем школьном возрасте. В дневное время су­ток эти дети отмечают повышенную сонливость, головные боли, преимуще­ственно утренние. У них могут отмечаться нарушения внимания, гиперак­тивность и трудности обучения. Отмечены и отдаленные неблагоприятные последствия синдрома. К ним относят задержку роста и устойчивое повы­шение артериального давления.

 

Date: 2015-10-19; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию