Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Храм святого Димитрия Мироточивого
Храм святого Димитрия Мироточивого был построен в середине V века епархом Иллирикона Леонтием на месте захоронения святого, погибшего мученической смертью. Страшный пожар, произошедший между 629 и 639 годами, разрушил большую часть храма. Благодаря благочестию народа и усилиям епископа Иоанна церковь выстраивается заново со значительными расширениями. В 904 году храм был разграблен сарацинами, которые захватили и священную дарохранительницу, помещавшуюся под алтарной сенью. В другой раз священная дарохранительница была захвачена 281 год спустя, в 1181 году, когда город был покорен норманнами. В 1493 году храм был переделан в мечеть турками. Кенотаф святого удаляется из мечети и переносится в северо‑западную часть храма. После освобождения Салоник в 1912 году храм снова становится местом почитания святого Димитрия. Страшный пожар 5 и 6 августа 1917 года, который превратил в пепел две трети города, разрушил и исторический храм, являвшийся на протяжении 1500 лет украшением и гордостью северной столицы греческого государства. Благодаря реставрационным работам был восстановлен первоначальный вид храма. К счастью, сохранилось огромное количество источников, подробно описывающих не только само здание храма, но и отображающих особенности истории города, который существовал и развивался в неразрывной связи с именем мироточивого покровителя. После Миланского эдикта, который подписал Константин Великий в 313 году, жители Салоник тут же поспешили, уже свободно, почтить своего покровителя великомученика Димитрия. На том месте, где святой принял мученическую смерть и был похоронен, был построен небольшой храм, «домик», как он назывался, втиснувшийся между публичными банями и стадионом. Это место с небольшим храмом очень скоро становится центром почитания святого. Изо всех мест стекались сюда верующие, кто с целью помолиться на могиле великомученика, кто с надеждой исцелиться от тяжелой болезни с помощью мира, которое исходило из могилы Димитрия. Среди паломников был и епарх Иллирикона Леонтий из Сирмио, который полностью исцелился от долгой тяжелой болезни. Леонтий из благодарности к святому Димитрию построил в 413 году на месте маленькой церквушки величественный храм в честь великомученика. Этот храм, который с разными добавлениями, пристройками и устройствами сохранился до страшного пожара 1917 года, позже был восстановлен. Храм святого Димитрия как памятник искусства является одним из прекраснейших христианских храмов Православной Церкви. Архитектура его представляет собой истинный тип греческой базилики и так называемых уличных храмов, то есть зданий с деревянной двускатной крышей, которые, начиная с эпохи Константина Великого, строились специально для богослужения.
Крипта
Святой Димитрий, чудесный покровитель Салоник, сразу же после утверждения христианства стал широко почитаться верующими. В храме великомученика, начиная со времени его постройки (то есть после V века), существовало три основных места его почитания: крестообразное энгенио (отверстие, в котором должны располагаться мощи святого) в святилище храма, шестиугольный киворий в центральном нефе и крипта с источником. Криптой храма святого Димитрия в Салониках называется комплекс крытых галерей и коридоров, подпираемых мощными колоннами, находящимися под священным алтарем, – место, составлявшее восточную часть римских бань. В римскую эпоху это место находилось на одном уровне с землей, а сами бани были двухэтажные по причине наклонности поверхности. В последний период римского правления здание имело в своем центре источник с пятью углами, который окружался крытыми галереями. В V веке, после сооружения первого большого храма, часть бань, находившаяся на одном уровне с землей, включается в уже существующее помещение, обозначаемое местом мучения и называемое криптой. В крипте был источник (он сохранился и по сей день в северной части храма), вода его почиталась святой. После X века источник стали связывать с миром, которое собирали верующие из цистерн разными емкостями – глиняными, стеклянными или металлическими. Среди них выделяются кутрувы – небольшие свинцовые чаши в форме раннехристианских просфор. Миро хранили и в больших сундуках, инкрустированных драгоценными камнями, в которых можно было перевозить его в дальние страны. Эти предметы развозились по всему христианскому миру. В крипте находится также часовня, несколько расширяющаяся в ее восточной части. В раннехристианские времена это помещение было связано со святым источником, а также со святилищем храма. Предполагается, что это и было то самое место, где святой принял мученическую смерть. Во времена турецкого владычества крипта была засыпана землей, и вновь ее находят лишь после пожара 1917 года, после чего начинается ее реставрация.
Date: 2015-10-18; view: 315; Нарушение авторских прав |