Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Самарский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ДЛЯ СТУДЕНТА

«Кариесология и заболевания твердых тканей зубов некариозного

происхождения»

Шифр дисциплины: С 3. Б 47.4

Рекомендуется для направления подготовки

студентов по специальности 060201 Стоматология

 

Стоматологический факультет

очной формы обучения

 

 

Методические рекомендации

рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры

(протокол № 5, 05.02.2015г.)

Заведующий кафедрой

Э.М.Гильмияров

_______________

«05» февраля 2015г.

 

Самара, 2015

Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов составлены в соответствии с ФГОС -3 ВПО по направлению подготовки студентов по специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011г. №16

 

 

Разработчики: Чигарина С.Е., к.м.н., ассистент

Бурда Г.К. к.м.н., доцент

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Этика и деонтология в стоматологии. Этические проблемы в стоматологии. Научно-обоснованные подходы к устранению этических проблем.

2. Роль профессиональных стоматологических организаций в разрешении и предупреждении возникновения этических проблем. Этический кодекс специалистов стоматологического профиля. Деятельность этических комиссий лечебных учреждений. Этические нормы и правила в стоматологической науке. Публичное поведение стоматолога в обществе.

3. Кариес зубов. Современные представления о возникновении кариеса зубов. Показатели поражённости зубов кариесом. Эпидемиология.

4. Методы клинического обследования стоматологического больного с кариесом зубов. Основные методы.

5. Методы клинического обследования стоматологического больного с кариесом зубов. Дополнительные методы обследования. Медицинская документация врача стоматолога терапевта.

6. Кариес зубов. Классификации кариеса. Начальный кариес (кариозная деминерализация). Патогистология, клиника, диагностика.

7. Кариес эмали (поверхностный кариес). Патогистология, клиника, диагностика.

8. Кариес дентина (средний кариес). Патогистология, клиника, диагностика.

9. Кариес дентина (глубокий кариес). Патогистология, клиника, диагностика.

10. Кариес цемента. Приостановившийся кариес.

11. Дифференциальная диагностика кариеса зубов. Окончательный диагноз и его обоснование.

12. Методы лечения кариеса зубов.

13. Общие принципы оперативно-восстановительного лечения кариеса зубов.

14. Применение постоянных пломбировочных при лечении кариеса зубов.

15. Оперативно-восстановительное лечение поверхностного кариеса. Оперативно-восстановительное лечение среднего кариеса и кариеса цемента корня зуба.

ЗАНЯТИЕ 1

Тема занятия: Этика и деонтология в стоматологии. Этические проблемы в стоматологии. Научно-обоснованные подходы к устранению этических проблем.

Формируемые компетенции:

ОК-2 - способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально-значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию.

ОК-8 - способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые аспекты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

ПК-1 – способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.

ПК-4 -способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

Цель занятия: студент должен

Знать:

- основные этические термины и понятия;

- определение понятия профессиональная этика. Профессия и профессионализм

- определение понятия деонтология, медицинская деонтология.

- этические проблемы в стоматологии: морально – этические; профессионально – этические.

- морально-этические нормы и стандарты профессиональной врачебной стоматологической этики;


- этические и нравственные аспекты взаимоотношений врача стоматолога с коллегами, пациентом и его родственниками.

- Основные модели построения взаимоотношений врача и больного

- определение понятий: врачебные ошибки и ятрогенные заболевания. Деонтология и психотерапия в стоматологии, личностный подход в стоматологии.

- научно – обоснованные подходы к устранению этических проблем. Контроль и самоконтроль профессиональной компетентности стоматолога с этических позиций. Публичное поведение стоматолога в обществе.

-этику компромиссов. Роль деонтологии в системе предупреждения конфликтных ситуаций

Уметь:

-использовать методы и приемы анализа этических проблем;

-использовать морально-этические нормы, правила и принципы врачебной деонтологии и медицинской этики и профессионального врачебного поведения в своей практической деятельности;

- выстраивать и поддерживать конструктивные рабочие отношения с другими членами стоматологического коллектива;

- пользоваться всеми доступными информационными ресурсами; пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

Владеть навыками:

- письменной и устной коммуникации на государственном языке;

- ведения медицинской и деловой документации различного характера в стоматологических амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях;

- профессионального врачебного поведения в практической деятельности врача-стоматолога;

- проведения анализа результатов собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок;

- использования морально-этических норм, правил и принципов врачебной деонтологии и медицинской этики и профессионального врачебного поведения в практической деятельности врача-стоматолога;

- соблюдения правил корпоративной этики.

- выстраивания и поддерживания конструктивных рабочих отношений с другими членами стоматологического коллектива;

- навыками использования современных технологий, информационных ресурсов для профессиональной деятельности.

- ведения медицинской и деловой документации различного характера в стоматологических амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях;

Общее время занятия: 180 минут

Оснащение занятия: учебные классы на клинических базах кафедры, рабочие места стоматологов, компьютеры, выход в сеть Интернет,учебно-методические пособия, электронные версии лекций и практических занятий, банк ситуационных заданий и тестового контроля, электронная база данных отечественных и зарубежных публикаций по этике, стоматологическая документация.

 







Date: 2015-10-19; view: 1021; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию