Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имидж менеджера. Внешняя сторона имиджаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Илья Мельников Имидж менеджера. Внешняя сторона имиджа
Профессия: менеджер –
Имидж менеджера. Внешняя сторона имиджа
Все люди и в личной жизни, и в профессиональной деятельности стремятся к успеху. Они не только хотят добиться желаемых результатов, но и настроены на получение высокой оценки своих достижений. Успешность менеджера – это общественное признание достижения им высоких профессиональных результатов в возглавляемом деле. Базой успеха является эффективность профессиональной деятельности. Под эффективностью менеджера понимаются его качества, обеспечивающие достижение поставленных целей. Эффективность определяется как соотношение достигнутого результата к понесенным затратам. Различают внутреннюю и внешнюю эффективность. Внутренняя эффективность – это экономичность, т.е. умение оптимальным образом распределить и использовать имеющиеся ресурсы. Внешняя эффективность – это результативность менеджмента, характеризующаяся степенью достижения поставленной фирмой цели. Критериями эффективности менеджмента могут служить: доход, прибыль, убытки, ликвидность, издержки, рентабельность, стабильность, рост, психологический климат, корпоративная культура, имидж и репутация, бренд, известность торговой марки, положение в отрасли, позиции на рынке и т.д. Успех любой компании находится в прямой зависимости от успешности ее менеджеров. Чем эффективнее работают ее менеджеры, тем выше достижения компании. Американские исследователи Т.Питерс и Р.Уотермен обобщили и проанализировали опыт лучших компаний США, работающих в разных отраслях промышленности и сферы обслуживания. Цель исследования – выявление тех признаков, которые отличают лучшие фирмы от остальных. Используя полученные материалы, рассмотрим основные признаки успеха фирмы. Признак 1. Внимание к каждому клиенту. Это важнейшая особенность успешной фирмы. Руководители компаний наносят регулярные визиты своим основным клиентам. Принято, что высшие менеджеры периодически выполняют о6язанности агентов по сбыту, вступая в непосредственный контакт с потребителем. Отказ заказчика от услуг фирмы рассматривается как чрезвычайное происшествие. Признак 2. Внимание к каждому сотруднику. Главный потенциал фирмы – это ее сотрудники; ведь от отношений и работы персонала зависят успехи и неудачи компании. А позиция коллектива складывается, в свою очередь, из стиля руководства, уважения и веры в способности работников. В лучших фирмах эти принципы реализуются в том, что все сотрудники имеют право на информацию о делах фирмы и на участие в них. Им гарантируется определенный социально‑экономический статус. Также культивируется самостоятельность и предприимчивость персонала; придается большое значение индивидуальным способностям работников, их энтузиазму, чувствам и эмоциями. Признак 3. Действие. Суть этого признака состоит в том, что в них ставят «действие выше планирования, дело – выше размышлений, конкретное – выше абстрактного». Такой подход направлен против бюрократизма, канцелярщины, имитации деятельности. Сугубо административные методы управления оказываются неэффективными в нестандартных, уникальных ситуациях, столь характерных для современной профессиональной деятельности. Большую роль также играет командная (групповая) организация труда. Временные небольшие рабочие команды создаются быстро и существуют недолго для оперативного разрешения необычных проблем и творческих задач. Важное значение в хороших, крупных компаниях придается экспериментальной работе, поиску новых методов и форм деятельности, созданию «своего лица». Кроме того, до максимума сокращается отчетность и иные деловые бумаги. Крупная компания может удовлетвориться в ежедневном отчете своих отделений всего двумя цифрами: количеством отгруженной продукции и суммой прибыли. Признак 4. Высокий уровень корпоративной культуры. Корпоративная культура рассматривается как совокупность моральных ценностей, негласных норм и правил, господствующих в фирме. В качестве элементов корпоративной культуры фирмы выступают: миссия, символы, герои, церемонии, традиции, девизы. Корпоративная культура поддерживает репутацию, имидж и марку фирмы, доверие со стороны потребителей и партнеров, уважение конкурентов. Формирование у всех членов коллектива общей системы ценностей проявляется в совокупности нескольких составляющих. Основные из них можно выразить в символах веры: в миссию фирмы; в уважение к личности; в важность всех деталей дела; в высшее качество продукции и обслуживания; в поддержку новаторов; в успех фирмы. Эти символы должны настойчиво и ненасильственно внедряться менеджерами в общественное мнение и индивидуальное сознание сотрудников, что требует от менеджеров личного примера, особого энтузиазма, желания и умения работать в гуще людей. Признак 5. Современный стиль управления Система управления фирмой должна быть простой и иметь скромный штат руководства. Достигнуть этого непросто, особенно в крупных компаниях, но возможно путем децентрализации власти, перемещения основной массы полномочий и ответственности на самые низкие уровни управления. Практика работы успешных фирм позволяет пересмотреть широко распространенные нормы управляемости: не более 5‑10 человек на одного руководителя. Эффективность менеджера в профессиональной деятельности зависит от нескольких обстоятельств (или условий). Можно выделить четыре условия успешности менеджера: 1. Работа в удовольствие. Управленческий труд никоим образом не должен ограничиваться зарабатыванием денег. Менеджер должен любить свою работу и получать от нее удовлетворение. 2. Управленческая подготовка. Кроме желания, менеджер должен уметь делать свою работу. Для этого он должен быть вооружен знаниями современной теории управления и передовой практики, обладать умениями руководства техническими и социальными системами и процессами, принимать решения и достигать результата. 3. Коммуникабельность. Менеджер по продажам постоянно работает с людьми. А это довольно сложно, т.к. приходится управлять подчиненными, ладить с коллегами, подчиняться начальникам, взаимодействовать с партнерами, контактировать с потребителями, общаться с конкурентами, проводить совещания, вести переговоры, выступать публично, улаживать конфликты и т.д. Все это требует от менеджера высокой коммуникабельности, интереса к людям, умения находить общий язык с разными людьми и в разных ситуациях. 4. Креативность. Управленческий труд разнообразен и динамичен, одинаковые ситуации случаются редко. Поэтому решения, принимаемые менеджером, не бывают похожи друг на друга; а среди качеств менеджера особенно ценны нестандартное мышление, творческий подход, независимость суждений – то, что составляет креативность. Только обладание указанными качествами создает условия для успешности менеджера. А успешность способствует созданию своего индивидуального профессионального стиля и формированию положительного имиджа эффективного руководителя.
Date: 2015-10-19; view: 334; Нарушение авторских прав |