Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие с национальными экономиками по укреплению стабильности мировой валютной системы





 

Являясь универсальной организацией, МВФ одновременно выполняет три основные функции:

- надзор,

- финансовую помощь,

- техническое содействие.

Финансовая помощь МВФ не имеет формы кредитов. Когда страна берет кредит Фонда, то она осуществляет покупку иностранной валюты за национальную валюту; когда она выплачивает кредит, то осуществляет обратную покупку национальной валюты за иностранную валюту.

Для характеристики кредитной деятельности в Статьях Соглашения об МВФ используются понятия сделка (transaction), когда предоставления валютных средств странами происходит из его собственных ресурсов Фонда, и операция (operation), когда оказание посреднических финансовых и технических услуг происходит за счет заемных средств. При этом управление собственными и привлеченными средствами Фондом осуществляются раздельно.

МВФ производит кредитные операции только с официальными органами – казначействами, министерствами финансов, центральными банками и стабилизационными фондами, которые имеют полномочия проводить операции с МВФ от имени страны-члена. При этом каждая страна-член должна назначить свой центральный банк депозитарием авуаров МВФ в его валюте.

Кредиты МВФ предоставляются под рыночные проценты и могут облагаться дополнительными сборами в зависимости от вида и продолжительности кредита для того, чтобы препятствовать чрезмерному использованию средств МВФ. Страна-должник обязана досрочно производить выкуп излишней для Фонда валюты по мере улучшения ее платежного баланса и увеличения ее валютных резервов. Кроме того, страны, получающие кредиты МВФ, платят комиссионные сборы и сбор за обязательство.

Резервная доля страны члена в Фонде рассматривается как часть международных резервов страны и определяется как превышение валюты квоты страны-члена над суммой, находящейся в распоряжении Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления средств другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается и уменьшается, когда заимствующие страны-члены используют эту валюту для погашения своей задолженности.

Кредитная позиция – сумма займов страны, представленных страной-членом Фонду.

Резервная позиция – резервная доля и кредитная позиция вместе.

В пределах резервной позиции страны-члены могут получать валютные средства в МВФ автоматически по первому требованию. Использование резервной позиции не рассматривается как получение кредита и не требует от страны уплаты процентных ставок и комиссионных платежей, а так жене налагает на нее обязательства вернуть Фонду полученные средства. Единственным условием для такого заимствования является констатация страной-членом начиная потребности в покрытии дефицита платежного баланса.

Наряду с другими многосторонними учреждениями, МВФ выступил с рядом инициатив, направленных на усиление прозрачности деятельности стран-членов. МВФ кроме финансовой помощи предоставляется право осуществлять надзор за макроэкономической и валютной политикой стран-членов, в том числе в области установления валютных ограничений. Каждая страна-член обязана по запросу Фонда предоставлять детальную информацию о состоянии реального, денежного, бюджетного и внешнего секторов экономики, включая состояние платежного баланса, а также о структурной политики национального правительства.

Главная цель надзора заключается в том, чтобы своевременно выявить потенциально опасные макроэкономические дисбалансы, которые могут повлиять на стабильность валютных курсов, и, используя лучший мировой опыт, предоставить правительству страны рекомендации, направленные на их исправление.

Надзорная функция также нацелена на то, чтобы побудить страны к снижению инфляции, проведению ключевых реформ в торговой и валютной политике и осуществлению других рыночных преобразований, способствующих обеспечению валютно-финансовой стабильности, устойчивому и сбалансированному экономическому росту.

Надзор за экономической политикой стран-членов осуществляется МВФ в трех основных формах. Согласно параграфу 3 IV Статьи Соглашения об МВФ двусторонние консультации являются основной формой надзора за экономической политикой. Миссии МВФ ежегодно посещают страны-члены и проводят переговоры с министерствами финансов развития национальной экономики, а также центральными банками. Консультации ведутся на конференциальной основе, что позволяет и правительству, и МВФ быть максимально откровенными. По итогам консультаций миссия МВФ вырабатывает свое независимое от правительства мнение о положении экономики страны и подготавливает доклад для рассмотрения на Совете директоров МВФ, в который обязательно включаются рекомендации о том, что национальному правительству следует сделать для того, чтобы улучшить состояние экономики страны.


Правительство может результаты исследований опубликовать, включая рекомендации в правительственную программу действий, предоставит частному бизнесу или проигнорировать. В свою очередь Фонд также может отказать в предоставлении ресурсов правительству, если не согласен с его действиями.

Помимо странового МВФ осуществляет глобальный и региональный надзор. На основе публикуемого специального доклада «Мировой экономический обзор/ World Economic Outlook» Советом директоров МВФ дважды в год проводится анализ состояния международной экономики.

Модернизация основы надзора.

В течение последних 30 лет Исполнительный совет регулярно проводит обзоры работы МВФ в области надзора.

В рамках работы по укреплению применяемой МВФ основы оценки вопросов обменных курсов Исполнительный совет на неформальном семинаре в ноябре 2014 года обсудил доклад персонала о пересмотренных и расширенных методологиях оценки обменных курсов, подготовленный Консультативной группой по вопросам валютных курсов (КГВК) МВФ. КГВК, которая проводит оценки обменных курсов по ряду стран с развитой экономикой с середины 1990-х годов, распространила свои методологии приблизительно на 20 стран с формирующимся рынком. Эти методологии могут помочь оценить, насколько сальдо счетов текущих операций и реальных эффективных обменных курсов соответствует их базовым экономическим детерминантам.

На совещаниях МВФ и Всемирного банка МВФК принял решение о том, что в дальнейшей работе необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) не следует устанавливать каких-либо новых обязательств, а главными элементами эффективного надзора должны оставаться диалог и убеждение; 2) в надзоре следует учитывать конкретные условия стран, придавая особое значение непредвзятости; и

3) пересмотренное решение должно быть достаточно гибким, чтобы надзор мог развиваться сообразно обстоятельствам.

Техническая помощь и подготовка кадров, предоставляемые МВФ по запросу государств-членов, предназначены для оказания им содействия в выполнении обязательств, которые принимаются ими при вступлении в МВФ c тем, чтобы проводить политику, способствующую финансовой и макроэкономической стабильности, устойчивому экономическому росту и упорядоченной работе валютных режимов, а также представлять МВФ своевременные, точные и высококачественные данные о своей экономике. Не менее важно то, что техническая помощь и подготовка кадров являются также средствами оказания содействия государствам-членам в выполнении рекомендаций, которые являются результатом консультаций в соответствии со Статьей IV Статей соглашения МВФ. Как следствие, согласование и интеграция развития потенциала с надзором и работой в рамках программ стали важнейшими задачами Исполнительного совета МВФ, который регулярно проводит обзоры предоставляемой Фондом технической помощи и подготовки кадров.

МВФ предоставляет техническую помощь и услуги по подготовке кадров главным образом в основных сферах своей компетенции, включая макроэкономическую политику, налоговую администрацию и управление доходами, управление государственными расходами, денежно-кредитную политику, валютные системы, реформы финансового сектора и макроэкономическую и финансовую статистику. Кроме того, в последние годы государства-члены все чаще обращаются за помощью в решении вопросов, касающихся мониторинга деятельности оффшорных финансовых центров, предотвращения отмывания денег и финансирования терроризма, повышения эффективности государственных инвестиций, управления бюджетными рисками, связанными с партнерствами между государственным и частным сектором, принятия международных стандартов и кодексов в отношении данных, управления финансами и бюджетом, устранения недостатков, выявленных в рамках совместной Программы оценки финансового сектора МВФ и Всемирного банка, и проведения анализа устойчивости долговой ситуации.


 

 

Заключение

 

Наше время — это период преобразований в мировой экономике и в Международном Валютном Фонде. Круг источников глобального роста расширился: Европа, США и Япония имели прочные экономические показатели за прошедший год, но существенный вклад в глобальный рост внесли также страны с формирующимся рынком, имеющие средний уровень дохода, включая Китай и Индию.

Продолжается процесс инноваций на финансовых рынках, который открывает широкие возможности, но в то же время создает определенные новые риски. В Фонде продолжается работа над реформами, предусмотренными Среднесрочной стратегией.

Некоторые из наиболее важных преобразований в МВФ касаются функции экономического наблюдения, или надзора, составляющего основную сферу деятельности Фонда. Внедрение механизма многосторонних консультаций предоставляет Фонду, а также международному сообществу, важный новый инструмент для выработки согласованных подходов к общим проблемам.

Международный Валютный Фонд является важным регулятором современной мировой валютной системы. Его работа тесно взаимосвязана с другими международными финансовыми организациями. Их совместная деятельность необходима для нормального функционирования экономики как развитых, так и развивающихся стран. Роль МВФ в качестве поддержки экономики во время порой непредсказуемых финансовых кризисов и преодолении бедности неоценима.


Список используемой литературы

 

1. В.В.Круглов «Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений». Учебное пособие, Москва. Изд-во: ИНФРА-М.

2. Д.В.Смыслов «Реформирование МВФ: проблемы и решения», журнал «Деньги и кредит»/№1,2012г.

3. О.В.Хмыз О. В. Международный рынок капиталов: монография. - М.: Приор, 2012. - 464 с.

Электронные ресурсы

1. http://www.imf.org.-Официальный сайт МВФ.

2.http://forexaw.com/TERMs/Economic_terms_and_concepts/Economic_and_legal_terminology/International_Monetary_Fund_IMF.

3. http://zl-news.ru/terminy/mezhdunarodnyj-valyutnyj-fond.html

4. http://www.customsunion.ru/orgprint/246.html

5. http://www.wgc.org.

6. http://expert.ru/2012/09/25/ekonomika-idet-po-miru.

7. http://newinspire.ru/lektsii-po-finansam/kritika-deystviy-mvf-1557.

 







Date: 2015-10-19; view: 271; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию