Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины введения ЕГЭ
20 января 2012
Плюсы ЕГЭ
Минусы введения ЕГЭ
1. Создан целый институт, сайт, районные центры оценки качества образования, огромное количество печатной продукции… это огромные деньги – деньги налогоплательщиков. Правительство хотело снизить затраты, но на самом деле большинство детей вынуждено нанимать репетиторов. 2. В 2009 году лучшие результаты были в Дагестане и …. Они обошли Петербург и Москву. Это не сходится с антикоррупционной направленностью.
Состав ЕГЭ 1.1. Часть А – задания закрытого типа. 30. 1.1.1. предполагает проверку основных грамматических и пунктуационных навыков + проверку так называемых речевых литературных норм. Задания А6-А11 – маленький текст с заданиями на речевые умения, знание выделения грамматической основы, понимания лексического значения слова, частей речи. Орфографическая часть А12-А18 наиболее подвержена изменениям. А19-А25 проверка пунктуационных навыков. Сейчас А26 это замена придаточной части оборотом, А27 – выделить главную мысль текста (?!). 1.1.2. Небольшой текст, А28-А30. Сейчас А28 на понимание основной идеи текста, 29 на тип текста, А30 на выделение синонимов, антонимов или иного лексического средства. 1.2. Часть В – 8 + 1. разные разделы лингвистики. 1.2.1. В1 словообразование и морфемика, В2 знание частей речи, В3 проверка типов связи слов в словосочетании, В4-В6 проверка синтаксиса (обычно односоставные предложения, обособленные члены, только В6 – сложные). В7 – проверка умения находить связь в тексте. В8 – проверка выразительных средств языка. 1.3. Часть С – 23. Текст из классики или публицистики, реже научно-популярный. Нужно построить сочинение-рассуждение, на основе имеющегося текста. В идеале ок 150 слов, хорошо если чуть больше, потому как сочинение на 70 слов идет с заниженными критериями 1.3.1. Обнаружить и сформулировать проблему текста, прокомментировать ее, к выделенной проблеме позицию автора, согласиться или не согласиться с ней и аргументировать свой ответ. 1.3.2. Критерии оценки. Раньше было 11, сейчас ввели еще одну – этическую ошибку. Классификация ошибок была разработана в 80-х гг, этической ошибки там не было. Что такое этическая ошибка? Когда учеником допущено слово или высказывание, которое считается неэтичным. Например, Саша Пушкин или без инициалов. Искажение формы имени (Катерина – Катюша) героев. В последние годы стало много сочинений с националистическими высказываниями или оскорблениями конкретных лиц. 1.3.3. ПРОБЛЕМЫ: 1.3.3.1.Путают проблему и тему. 1.3.3.2.Проблема выделяется одна, комментируется другая, позиция автора определяется по третьей. 1.3.3.3.Комментарий. Можно написать в ключе «Как я понимаю эту проблему» или «Эта проблема актуальна, потому что…», «Как автор делает эту проблему ярче» (изобразительные средства) 1.3.3.4.Позиция автора – как автор думает по поводу проблемы. Но есть тексты, в которых позиция автора явно не выражена. Это ребенок и должен написать, оговорив, что можно предположить по тексту. 1.3.3.5.Согласие. Можно и не согласиться, но нужно аргументировать. 1.3.3.6.Аргументы. Камень преткновения.
«Вес» каждого задания сильно отличается от других, и «вес» этот никому не известен, заложен в компьютере. Компьютерный шаг – 99%, 96%, 94%. Чтобы получить тройку, мало сделать А – нужно сделать хотя бы понемногу из всех трех частей.
ПРАКТИКА
Конспект урока: хоть полотном, хоть таблицей, любой класс (кроме начальной школы), тема любая, выходные данные учебника, структурные элементы урока (не у всех уроков, правда, но тогда выделять самим). Все упражнения, которые будут даны, нужно проделать самостоятельно – выполнять упражнения ОТ РУКИ и засекается время (5кл +2 мин, 7-8 +5 мин, 9-11 кл время 2Х). Все слова, которые вы говорите, ожидаемые ответы детей…
Цели: развернутые и структурированные. Цели и результаты должны совпадать, должно быть закрепление в домашнем задании. Достижение целей опирается на…
Логика, структура урока. Поддержание интереса, соразмеренность информации, участие учеников, поступательное движение. Эпиграфы для самих себя никому не нужны.
Материал. Использование иллюстраций. Не перегружать научными изысками. Соразмерять сложность художественного текста. Текст упражнения можно не писать. Только не считать, что в шестом классе учатся идиоты. Материалы должны быть доступны. Если упражнения «левые», то их на доске на перемене записывать?
Конспект. Не писать лишнее, соблюдать логику, предполагать реакцию детей. Следить за тем, чтобы все поставленные цели реализовывались! Без красивых слов – они не реализуются! В конспекте не должно быть развития навыков анализа и понятий о добре и зле! Date: 2015-10-19; view: 1245; Нарушение авторских прав |