Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины введения ЕГЭ





  • В Новогоднем обращении 2000 году Ельцин сказал, что он устал, и в 2001 году как эксперимент ввели ЕГЭ, экспериментом он остался до 2003 года, с которого он стал обязательным, с 2009 года ЕГЭ стал вступительным экзаменом.
  • Официальная причина: реформирование образования, начавшееся в 2000 году, сейчас находящееся в пике. За прошедшие 11 лет ни в одной области не было столько реформ, как в образованию. По мнению правительства советское образование не может устраивать народ 21-го века. В советское время по мнению зарубежных экспертов наше образование было одним из лучших. Но с миллениума появились тесты образования PIZA. Последние годы лучшие по этим тестам – финские школьники, наши – глубоко позади. Дело в том, что тесты направлены на то, чтобы ученик применял на практике теоретические знания, русские всегда были только теоретиками.
  • Кроется в слове «единый»: требовалось выработать единые критерии оценки знаний по всей стране, чтобы дети из провинции имели равные права с горожанами.
  • Объективность оценки экзамена, так как единые критерии; антикоррупционная направленность. Правительство посчитало, что слишком часто берут взятки у абитуриентов.
  • Облегчение последнего выпускного года и поступления в вуз. На западе уже давно выпускные экзамены являются так же вступительными.

 

20 января 2012

 

Плюсы ЕГЭ

  • Единость экзамена, прозрачная форма и стремление к объективности – большой плюс. То, что ребенок остается наедине с бумагой, без выпускающего учителя – тоже большой плюс, так как зачастую учителя необъективно оценивают учеников. У ЕГЭ нет ни любимчиков, ни изгоев. У учителей слишком большая профессиональная деформация. Ежедневная необходимость оценивать приводит к излишне критической системе оценок, мир теряет объемность. Нетерпимость к чужому мнению. ЕГЭ сводит к минимуму человеческий фактор.
  • Заставляет тщательно повторять предмет в выпускном классе.

 

Минусы введения ЕГЭ

 

1. Создан целый институт, сайт, районные центры оценки качества образования, огромное количество печатной продукции… это огромные деньги – деньги налогоплательщиков. Правительство хотело снизить затраты, но на самом деле большинство детей вынуждено нанимать репетиторов.

2. В 2009 году лучшие результаты были в Дагестане и …. Они обошли Петербург и Москву. Это не сходится с антикоррупционной направленностью.
В 2010 в Ростове-на-Дону учителя писали за учеников ЕГЭ. Принудительно.

 

 

Состав ЕГЭ

1.1. Часть А – задания закрытого типа. 30.

1.1.1. предполагает проверку основных грамматических и пунктуационных навыков + проверку так называемых речевых литературных норм. Задания А6-А11 – маленький текст с заданиями на речевые умения, знание выделения грамматической основы, понимания лексического значения слова, частей речи. Орфографическая часть А12-А18 наиболее подвержена изменениям. А19-А25 проверка пунктуационных навыков. Сейчас А26 это замена придаточной части оборотом, А27 – выделить главную мысль текста (?!).

1.1.2. Небольшой текст, А28-А30. Сейчас А28 на понимание основной идеи текста, 29 на тип текста, А30 на выделение синонимов, антонимов или иного лексического средства.

1.2. Часть В – 8 + 1. разные разделы лингвистики.

1.2.1. В1 словообразование и морфемика, В2 знание частей речи, В3 проверка типов связи слов в словосочетании, В4-В6 проверка синтаксиса (обычно односоставные предложения, обособленные члены, только В6 – сложные). В7 – проверка умения находить связь в тексте. В8 – проверка выразительных средств языка.

1.3. Часть С – 23. Текст из классики или публицистики, реже научно-популярный. Нужно построить сочинение-рассуждение, на основе имеющегося текста. В идеале ок 150 слов, хорошо если чуть больше, потому как сочинение на 70 слов идет с заниженными критериями

1.3.1. Обнаружить и сформулировать проблему текста, прокомментировать ее, к выделенной проблеме позицию автора, согласиться или не согласиться с ней и аргументировать свой ответ.

1.3.2. Критерии оценки. Раньше было 11, сейчас ввели еще одну – этическую ошибку. Классификация ошибок была разработана в 80-х гг, этической ошибки там не было. Что такое этическая ошибка? Когда учеником допущено слово или высказывание, которое считается неэтичным. Например, Саша Пушкин или без инициалов. Искажение формы имени (Катерина – Катюша) героев. В последние годы стало много сочинений с националистическими высказываниями или оскорблениями конкретных лиц.

1.3.3. ПРОБЛЕМЫ:


1.3.3.1.Путают проблему и тему.

1.3.3.2.Проблема выделяется одна, комментируется другая, позиция автора определяется по третьей.

1.3.3.3.Комментарий. Можно написать в ключе «Как я понимаю эту проблему» или «Эта проблема актуальна, потому что…», «Как автор делает эту проблему ярче» (изобразительные средства)

1.3.3.4.Позиция автора – как автор думает по поводу проблемы. Но есть тексты, в которых позиция автора явно не выражена. Это ребенок и должен написать, оговорив, что можно предположить по тексту.

1.3.3.5.Согласие. Можно и не согласиться, но нужно аргументировать.

1.3.3.6.Аргументы. Камень преткновения.

 

«Вес» каждого задания сильно отличается от других, и «вес» этот никому не известен, заложен в компьютере. Компьютерный шаг – 99%, 96%, 94%. Чтобы получить тройку, мало сделать А – нужно сделать хотя бы понемногу из всех трех частей.

 

ПРАКТИКА

 

Конспект урока: хоть полотном, хоть таблицей, любой класс (кроме начальной школы), тема любая, выходные данные учебника, структурные элементы урока (не у всех уроков, правда, но тогда выделять самим). Все упражнения, которые будут даны, нужно проделать самостоятельно – выполнять упражнения ОТ РУКИ и засекается время (5кл +2 мин, 7-8 +5 мин, 9-11 кл время 2Х). Все слова, которые вы говорите, ожидаемые ответы детей…

 

 

Цели: развернутые и структурированные. Цели и результаты должны совпадать, должно быть закрепление в домашнем задании. Достижение целей опирается на…

 

Логика, структура урока. Поддержание интереса, соразмеренность информации, участие учеников, поступательное движение. Эпиграфы для самих себя никому не нужны.

 

Материал. Использование иллюстраций. Не перегружать научными изысками. Соразмерять сложность художественного текста. Текст упражнения можно не писать. Только не считать, что в шестом классе учатся идиоты. Материалы должны быть доступны. Если упражнения «левые», то их на доске на перемене записывать?

 

Конспект. Не писать лишнее, соблюдать логику, предполагать реакцию детей. Следить за тем, чтобы все поставленные цели реализовывались! Без красивых слов – они не реализуются! В конспекте не должно быть развития навыков анализа и понятий о добре и зле!







Date: 2015-10-19; view: 1245; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию