Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Января 2012. · Контрольно-обучающие (проверяю себя)Стр 1 из 4Следующая ⇒
Виды диктантов
По цели проведения · Обучающие · Контрольные · Контрольно-обучающие (проверяю себя). Ребенок пишет текст под диктовку, а потом сам проверяет по образцу
По времени объяснения диктуемого · Предупредительный. В начале учитель читает текст – ознакомительное чтение. Затем он начинает диктовать предложения, но вначале делает работу: в каком слове могли бы сделать ошибку, где стоит расположить знаки препинания. После – проверочное чтение. · Объяснительный. Вначале – ознакомительное чтение. Учитель просит учеников читать слова или фрагменты, объясняя их. · Комментируемый (комментированный). Чаще проводится в младших классах. Ознакомительное чтение. Первое предложение. Смысловая синтагма…. Когда ребенок пишет и проговаривает текст вслух, часто по слогам – с комментариями. Развивается фономатичекий слух.
По характеру записи диктуемого · Без изменения текста o Полные диктанты o Словарные o Подготовленные · С изменением текста o Выборочный диктант. Выбрать из текста отдельные слова\с-с\предлож. Обычно – по пройденной теме (на требуемое правило). Проблема: требуется повторение предложения не менее трех раз. o Творческий диктант. З.Ф. Ульченко. Диктанты с изменением текста. Это диктант, в кот. ребята что-то видоизменяют – дополняют, вырезают… Например, диктант состоит только из главных членов, в него нужно вставить второстепенные члены и\или определенные обороты. Или же перестроить причастный оборот в подчиненную часть предложения, и наоборот. o Свободные диктанты. Что-то среднее между диктантом и изложением. Т.е. ознакомительное чтение, потом по абзацам – и пишется на слух. Тренирует звуковую память. · С графическим изображением o Диктанты в виде схемы. Дети записывают схемы предложений. o В виде условных изображений. Диктуете слова, а дети пишут графически состав слова. Или же обобщающие слова с подчиненными членами.
Уроки повторения – обобщение пройденного.
Виды повторений o Повторение в начале года того, что было пройдено в предыдущем классе. Осуществляется преемственность. o Итоговое повторение – в конце года. Осуществляется перспективность. o Попутное повторение – на каждом уроке повторяется что-то из старых тем. o Уроки обобщения пройденного – в конце изучения темы или раздела. Основное отличие – особая организация урока: o Охват большего по объему материала. o Особая организация и подготовка класса. § Быстрый темп опроса § Задания сочетаются: нужно и повторить, и проконтролировать уровень усвоения. Больше заданий проверочного типа. § В идеале нужно опросить весь класс. o Материал дается в наиболее обобщенном виде. Много таблиц, схем, классификаций, группировок… o Нет твердой структуры. Даже домашнее задание к такому уроку необычное, это обобщающие упражнения.
Виды уроков-обобщений o Урок, на котором дается довольно большой, но не контрольный, диктант – включающий в себя все пройденные темы. o Групповые формы работы. Оптимальное количество человек в группе: 3-7. Каждой группе дается задание. Нет смысла давать каждому свое задание! Оно должно быть групповым. Нужно продумать контроль, составы группы. Момент оценки – каждому отдельно или всей группе, каждому за каждое упражнение или выборочно. Можно поставить всей группе по оценке самого слабого. Можно заставить самих себя оценивать. Если в классе проблемы с дисциплиной – замыкайте их на друг друге. o Урок-семинар, где ребята выступают с сообщениями по разным темам, выступления чередуются с маленькими упражнениями. o Урок-игра. Образцовый ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ урок. o Урок-зачет, когда перед контрольной работой по разделу дети сдают зачеты по отдельным блокам.
|