Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Января 2012. · Контрольно-обучающие (проверяю себя)





 

Виды диктантов

 

По цели проведения

· Обучающие

· Контрольные

· Контрольно-обучающие (проверяю себя). Ребенок пишет текст под диктовку, а потом сам проверяет по образцу

 

По времени объяснения диктуемого

· Предупредительный. В начале учитель читает текст – ознакомительное чтение. Затем он начинает диктовать предложения, но вначале делает работу: в каком слове могли бы сделать ошибку, где стоит расположить знаки препинания. После – проверочное чтение.

· Объяснительный. Вначале – ознакомительное чтение. Учитель просит учеников читать слова или фрагменты, объясняя их.

· Комментируемый (комментированный). Чаще проводится в младших классах. Ознакомительное чтение. Первое предложение. Смысловая синтагма…. Когда ребенок пишет и проговаривает текст вслух, часто по слогам – с комментариями. Развивается фономатичекий слух.

 

По характеру записи диктуемого

· Без изменения текста

o Полные диктанты

o Словарные

o Подготовленные

· С изменением текста

o Выборочный диктант. Выбрать из текста отдельные слова\с-с\предлож. Обычно – по пройденной теме (на требуемое правило). Проблема: требуется повторение предложения не менее трех раз.

o Творческий диктант. З.Ф. Ульченко. Диктанты с изменением текста. Это диктант, в кот. ребята что-то видоизменяют – дополняют, вырезают… Например, диктант состоит только из главных членов, в него нужно вставить второстепенные члены и\или определенные обороты. Или же перестроить причастный оборот в подчиненную часть предложения, и наоборот.

o Свободные диктанты. Что-то среднее между диктантом и изложением. Т.е. ознакомительное чтение, потом по абзацам – и пишется на слух. Тренирует звуковую память.

· С графическим изображением

o Диктанты в виде схемы. Дети записывают схемы предложений.

o В виде условных изображений. Диктуете слова, а дети пишут графически состав слова. Или же обобщающие слова с подчиненными членами.

 

 


Уроки повторения – обобщение пройденного.

 

Виды повторений

o Повторение в начале года того, что было пройдено в предыдущем классе. Осуществляется преемственность.

o Итоговое повторение – в конце года. Осуществляется перспективность.

o Попутное повторение – на каждом уроке повторяется что-то из старых тем.

o Уроки обобщения пройденного – в конце изучения темы или раздела. Основное отличие – особая организация урока:

o Охват большего по объему материала.

o Особая организация и подготовка класса.

§ Быстрый темп опроса

§ Задания сочетаются: нужно и повторить, и проконтролировать уровень усвоения. Больше заданий проверочного типа.

§ В идеале нужно опросить весь класс.

o Материал дается в наиболее обобщенном виде. Много таблиц, схем, классификаций, группировок…

o Нет твердой структуры. Даже домашнее задание к такому уроку необычное, это обобщающие упражнения.

 

 

Виды уроков-обобщений

o Урок, на котором дается довольно большой, но не контрольный, диктант – включающий в себя все пройденные темы.

o Групповые формы работы. Оптимальное количество человек в группе: 3-7. Каждой группе дается задание. Нет смысла давать каждому свое задание! Оно должно быть групповым. Нужно продумать контроль, составы группы. Момент оценки – каждому отдельно или всей группе, каждому за каждое упражнение или выборочно. Можно поставить всей группе по оценке самого слабого. Можно заставить самих себя оценивать. Если в классе проблемы с дисциплиной – замыкайте их на друг друге.

o Урок-семинар, где ребята выступают с сообщениями по разным темам, выступления чередуются с маленькими упражнениями.

o Урок-игра. Образцовый ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ урок.

o Урок-зачет, когда перед контрольной работой по разделу дети сдают зачеты по отдельным блокам.

 

Date: 2015-10-19; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию