Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Краткая характеристика живых организмов





Биосфера – особая земная оболочка, в которой сосредоточена жизнь.

Все живое вещество нашей планеты составляет биосферу. Это единственная оболочка Земли, уда проникает солнечная энергия, главным источником которой является Солнце. Границы биосферы определяются наличием условий, в которых возможна жизнь. Обмен веществ выражается в непрерывно идущих процессах созидания и разрушения, т.е. ассимиляции и диссимиляции. Живая и неживая природа находятся в постоянном взаимодействии благодаря бесконечному круговороту веществ в природе. В природе имеют место геологический (большой) круговорот и биологический (малый) круговорот.

Центральное место в биосфере образуют растения. Растительный мир очень разнообразен. В настоящее время насчитывается около 500 тыс. видов растений. Организм высшего растения состоит из отдельных частей – органы, которые выполняют сложные жизненные функции. Все органы растения можно разделить на: вегетативны е и генеративные.

Строение корня, стебля, листьев, бесполое, половое, вегетативное размножение растений.

Размножение – обеспечивает существование вида, увеличение его численности, непрерывность и преемственность жизни.

Фотосинтез – это сложный процесс образования в листьях органических веществ.

В мире растений выделяют два отдела: низшие и высшие растения. Низшие растения не имеют расчленения тела на органы, к ним относятся: бактерии, водоросли, грибы, лишайники. Высшие растения характеризуются расчленением тела на стебель, листья и корень. К высшим растениям относятся: мохообразные, папоротникообразные, голосемянные, покрытосеменные.

Растительные сообщества – это закономерная, устойчивая совокупность различных видов растений на однородной территории, приспособленных к определенным условиям жизни, взаимно дополняющих друг друга и окружающую среду.

Каждое растительное сообщество имеет определенную структуру: определенный набор видов, все виды имеют определенное расположение (ярусность). Формирование растительного сообщества во многом зависти от условий среды (почвы, освещенности, влажности и т.д.). Растения в сообществе взаимодействуют между собой. Изменение сообщества зависит от изменения внешних условий (климата, почвы, деятельности человека). Это приводит к смене одного сообщества другим. Основные растительные сообщества: леса (дубравы, ельники, сосняки, берязняки), луга (заливные, суходольные). Охрана растений.

Мир животных представлен на Земле огромным многообразием. В настоящее время насчитывается более 1,5 млн. различных видов животных.

Животные – это живые организмы, которые имеют много общего с растениями в строении и жизнедеятельности. Разработанная зоологами система животного мира состоит из видов, родов, семейств, отрядов, классов, типов.

Типы простейших, кишечнополостных, червей (плоских, круглых, кольчатых), моллюсков, членистоногих объединяются в отдел беспозвоночных животных.

Тип хордовых (позвоночных) представлен несколькими классами животных.

Беспозвоночные животные характеризуются тем, что не имеют внутреннего скелета, позвоночника. Мир этих животных делится на две половины: одноклеточные и многоклеточные.

Тип кишечнополостные. Тип черви. Тип моллюски. Тип членистоногие. Позвоночные животные. Класс рыбы. Класс земноводные или амфибии. Класс пресмыкающиеся или рептилии. Класс птицы. Класс млекопитающие, или звери.

Основная литература: [3,10,11,12]

Дополнительная литература:: [2 ]

Date: 2015-10-19; view: 815; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию