Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Краткая характеристика живых организмовБиосфера – особая земная оболочка, в которой сосредоточена жизнь. Все живое вещество нашей планеты составляет биосферу. Это единственная оболочка Земли, уда проникает солнечная энергия, главным источником которой является Солнце. Границы биосферы определяются наличием условий, в которых возможна жизнь. Обмен веществ выражается в непрерывно идущих процессах созидания и разрушения, т.е. ассимиляции и диссимиляции. Живая и неживая природа находятся в постоянном взаимодействии благодаря бесконечному круговороту веществ в природе. В природе имеют место геологический (большой) круговорот и биологический (малый) круговорот. Центральное место в биосфере образуют растения. Растительный мир очень разнообразен. В настоящее время насчитывается около 500 тыс. видов растений. Организм высшего растения состоит из отдельных частей – органы, которые выполняют сложные жизненные функции. Все органы растения можно разделить на: вегетативны е и генеративные. Строение корня, стебля, листьев, бесполое, половое, вегетативное размножение растений. Размножение – обеспечивает существование вида, увеличение его численности, непрерывность и преемственность жизни. Фотосинтез – это сложный процесс образования в листьях органических веществ. В мире растений выделяют два отдела: низшие и высшие растения. Низшие растения не имеют расчленения тела на органы, к ним относятся: бактерии, водоросли, грибы, лишайники. Высшие растения характеризуются расчленением тела на стебель, листья и корень. К высшим растениям относятся: мохообразные, папоротникообразные, голосемянные, покрытосеменные. Растительные сообщества – это закономерная, устойчивая совокупность различных видов растений на однородной территории, приспособленных к определенным условиям жизни, взаимно дополняющих друг друга и окружающую среду. Каждое растительное сообщество имеет определенную структуру: определенный набор видов, все виды имеют определенное расположение (ярусность). Формирование растительного сообщества во многом зависти от условий среды (почвы, освещенности, влажности и т.д.). Растения в сообществе взаимодействуют между собой. Изменение сообщества зависит от изменения внешних условий (климата, почвы, деятельности человека). Это приводит к смене одного сообщества другим. Основные растительные сообщества: леса (дубравы, ельники, сосняки, берязняки), луга (заливные, суходольные). Охрана растений. Мир животных представлен на Земле огромным многообразием. В настоящее время насчитывается более 1,5 млн. различных видов животных. Животные – это живые организмы, которые имеют много общего с растениями в строении и жизнедеятельности. Разработанная зоологами система животного мира состоит из видов, родов, семейств, отрядов, классов, типов. Типы простейших, кишечнополостных, червей (плоских, круглых, кольчатых), моллюсков, членистоногих объединяются в отдел беспозвоночных животных. Тип хордовых (позвоночных) представлен несколькими классами животных. Беспозвоночные животные характеризуются тем, что не имеют внутреннего скелета, позвоночника. Мир этих животных делится на две половины: одноклеточные и многоклеточные. Тип кишечнополостные. Тип черви. Тип моллюски. Тип членистоногие. Позвоночные животные. Класс рыбы. Класс земноводные или амфибии. Класс пресмыкающиеся или рептилии. Класс птицы. Класс млекопитающие, или звери. Основная литература: [3,10,11,12] Дополнительная литература:: [2 ]
|