Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебник «Русский язык. 5-9 классы». Авторы: С.И. Львова, В.В. Львов





 

УМК состоит из программы, учебников, рабочей тетради, пособия для учащихся и учителей.

 

Программа реализует деятельностно-системный подход, в который входят:

§ система понятий, подлежащих изучению;

§ особенности употребления в речи языковых единиц;

§ поэтапное овладение всеми видами речевой деятельности;

§ умения и навыки, обеспечивающие системность в усвоении родного языка;

§ перечень основных умений и навыков.

 

Учебник осуществляет принцип единства процессов совершенствования речевой деятельности, формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков.

 

Все учебные материалы в программе представлены в виде таблицы:

 

Основные сведения о языке и речи Употребление языковых единиц в речи, при­менение полученных знаний в учебной и прак­тической деятельности, совершенствование ре­чевой деятельности

 

По убеждению авторов учебника, каждый урок русского языка является уроком развития речи, реализующегося через взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывного и целенаправленного совершенствования речевой деятельности и развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Задачу развития речемыслительных способностей учащихся призваны реализовать:

§ содержание учебника (теоретический и практический материал, система упражнений: «Пишем творческую работу», «Проводим наблюдение», «Русский язык на других уроках», «Речевой эти­кет», «Конкурс художников»);

§ структурные компоненты учебника (особенность предъявления материала, структурирование со­держания каждого раздела, параграфа, система наглядных средств).

Развитие речи способствует тому, что школьники учатся думать, интересоваться окружающим миром, анализировать и оценивать прочитанное, прослушанное, увиденное, выражать результаты этого анализа в форме устного или письменного речевого высказывания.

Формирование и развитие всех видов речевой деятельности происходят в их зависимости и взаимосвязи. (Умения – читать, слушать, говорить, писать).

Основной единицей обучения русскому языку в учебнике является текст.

Представлены следующие виды текста:

§ связное высказывание;

§ словарная статья;

§ таблица;

§ формулирование заданий к упражнениям;

§ план;

§ эпиграф.

Учебник организует разнообразную работу с текстом, что позволяет развить у детей следующие умения:

§ анализировать тексты разных стилей и жанров;

§ объяснять структуру и содержание текста;

§ пересказывать текст;

§ проводить наблюдения за языковыми особенностями;

§ редактировать текст;

§ самостоятельно создавать собственное речевое высказывание (устное или письменное) на задан­ную тему или на тему, сформулированную учащимися; по картине, фотографии, фотоколлажу, рисунку, на основе схем, наблюдений или прослушанного, прочитанного текста.

 

Формирование систематических знаний, умений и навыков осуществляется посредством:

§ сочетания дедуктивных и индуктивных способов предъявляемого теоретического материала;

§ систематизации знаний в виде ответов на вопросы;

§ обобщения материала в виде схем и таблиц (используется на разных этапах обучения);

§ анализа содержания учебника (оглавления учебника, структуры параграфов и разделов).

 

Развитие навыков правильного, точного, уместного и выразительного использования языковых средств, то есть культуры речи, представлено самостоятельным разделом курса и является важным аспектом, пронизывающим все другие разделы, основным условием формирования навыков использования языковых средств в разных ситуациях общения.

Основные способы предъявления материала по культуре речи:

1. Специальный раздел «Культура речи».

2. Специальные параграфы внутри грамматических разделов.

3. Словарик «Говорите правильно».

4. Дополнительные задания по культуре речи к упражнениям.

5. Материал по речевому этикету.

 

Реализация дифференцированного подхода в обучении осуществляется через предъявление теоретического материала - основного («Теоретические сведения», «Знайте и применяйте»), дополнительного («Обратите внимание») и необязательного («Любознательным») – и через систему упражнений.

Это обеспечивает развитие познавательного интереса к предмету, углублённое изучение русского языка, самостоятельную работу для сильных учащихся.

Основные формы работы с сильными учащимися:

§ чтение, пересказ текста;

§ рубрика «Обратите внимание»;

§ выполнение заданий повышенного уровня (отмеченных красным цветом).

 

Доступность учебного материала обеспечивается следующими условиями:

1. Дифференциацией теоретического и практического материала.

2. Системой предтекстовых и послетекстовых вопросов к учебным темам.

3. Системой иллюстративно-изобразительных средств.

4. Использованием справочных материалов.

5. Ориентацией на создание учащимися собственного речевого высказывания малых объёмов (сочинения-миниатюры, изложения-миниатюры, устного высказывания).

6. Графическими выделениями в теоретических текстах ключевых слов, чётким разделением текста на структурно-смысловые части.

Реализация межпредметных связей в обучении.

Формирование общеучебных коммуникативных, интеллектуальных, информационных и организационных умений и навыков осуществляется через выполнение заданий типа «На уроке (математики, биологии и т.д.)»

 

Реализация эстетических функций родного языка происходит через систематическое и целенаправленное знакомство с изобразительными возможностями русского языка и наблюдение за использованием языковых средств в лучших образцах художественной литературы.

 

Культуроведческий аспект в обучении родному языку реализуется посредством:

§ формирования представления о русском языке как духовной ценности, национальном достоянии русского народа;

§ анализа материала по истории русского языка, фразеологии, этимологии;

§ использования сведений об истории русистики;

§ использования произведений художественной литературы, репродукций русских художни­ков.

Date: 2015-10-19; view: 489; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию