Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебник «Русский язык. 5-9 классы». Авторы: С.И. Львова, В.В. Львов
УМК состоит из программы, учебников, рабочей тетради, пособия для учащихся и учителей.
Программа реализует деятельностно-системный подход, в который входят: § система понятий, подлежащих изучению; § особенности употребления в речи языковых единиц; § поэтапное овладение всеми видами речевой деятельности; § умения и навыки, обеспечивающие системность в усвоении родного языка; § перечень основных умений и навыков.
Учебник осуществляет принцип единства процессов совершенствования речевой деятельности, формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков.
Все учебные материалы в программе представлены в виде таблицы:
По убеждению авторов учебника, каждый урок русского языка является уроком развития речи, реализующегося через взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывного и целенаправленного совершенствования речевой деятельности и развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Задачу развития речемыслительных способностей учащихся призваны реализовать: § содержание учебника (теоретический и практический материал, система упражнений: «Пишем творческую работу», «Проводим наблюдение», «Русский язык на других уроках», «Речевой этикет», «Конкурс художников»); § структурные компоненты учебника (особенность предъявления материала, структурирование содержания каждого раздела, параграфа, система наглядных средств). Развитие речи способствует тому, что школьники учатся думать, интересоваться окружающим миром, анализировать и оценивать прочитанное, прослушанное, увиденное, выражать результаты этого анализа в форме устного или письменного речевого высказывания. Формирование и развитие всех видов речевой деятельности происходят в их зависимости и взаимосвязи. (Умения – читать, слушать, говорить, писать). Основной единицей обучения русскому языку в учебнике является текст. Представлены следующие виды текста: § связное высказывание; § словарная статья; § таблица; § формулирование заданий к упражнениям; § план; § эпиграф. Учебник организует разнообразную работу с текстом, что позволяет развить у детей следующие умения: § анализировать тексты разных стилей и жанров; § объяснять структуру и содержание текста; § пересказывать текст; § проводить наблюдения за языковыми особенностями; § редактировать текст; § самостоятельно создавать собственное речевое высказывание (устное или письменное) на заданную тему или на тему, сформулированную учащимися; по картине, фотографии, фотоколлажу, рисунку, на основе схем, наблюдений или прослушанного, прочитанного текста.
Формирование систематических знаний, умений и навыков осуществляется посредством: § сочетания дедуктивных и индуктивных способов предъявляемого теоретического материала; § систематизации знаний в виде ответов на вопросы; § обобщения материала в виде схем и таблиц (используется на разных этапах обучения); § анализа содержания учебника (оглавления учебника, структуры параграфов и разделов).
Развитие навыков правильного, точного, уместного и выразительного использования языковых средств, то есть культуры речи, представлено самостоятельным разделом курса и является важным аспектом, пронизывающим все другие разделы, основным условием формирования навыков использования языковых средств в разных ситуациях общения. Основные способы предъявления материала по культуре речи: 1. Специальный раздел «Культура речи». 2. Специальные параграфы внутри грамматических разделов. 3. Словарик «Говорите правильно». 4. Дополнительные задания по культуре речи к упражнениям. 5. Материал по речевому этикету.
Реализация дифференцированного подхода в обучении осуществляется через предъявление теоретического материала - основного («Теоретические сведения», «Знайте и применяйте»), дополнительного («Обратите внимание») и необязательного («Любознательным») – и через систему упражнений. Это обеспечивает развитие познавательного интереса к предмету, углублённое изучение русского языка, самостоятельную работу для сильных учащихся. Основные формы работы с сильными учащимися: § чтение, пересказ текста; § рубрика «Обратите внимание»; § выполнение заданий повышенного уровня (отмеченных красным цветом).
Доступность учебного материала обеспечивается следующими условиями: 1. Дифференциацией теоретического и практического материала. 2. Системой предтекстовых и послетекстовых вопросов к учебным темам. 3. Системой иллюстративно-изобразительных средств. 4. Использованием справочных материалов. 5. Ориентацией на создание учащимися собственного речевого высказывания малых объёмов (сочинения-миниатюры, изложения-миниатюры, устного высказывания). 6. Графическими выделениями в теоретических текстах ключевых слов, чётким разделением текста на структурно-смысловые части. Реализация межпредметных связей в обучении. Формирование общеучебных коммуникативных, интеллектуальных, информационных и организационных умений и навыков осуществляется через выполнение заданий типа «На уроке (математики, биологии и т.д.)»
Реализация эстетических функций родного языка происходит через систематическое и целенаправленное знакомство с изобразительными возможностями русского языка и наблюдение за использованием языковых средств в лучших образцах художественной литературы.
Культуроведческий аспект в обучении родному языку реализуется посредством: § формирования представления о русском языке как духовной ценности, национальном достоянии русского народа; § анализа материала по истории русского языка, фразеологии, этимологии; § использования сведений об истории русистики; § использования произведений художественной литературы, репродукций русских художников. Date: 2015-10-19; view: 518; Нарушение авторских прав |