Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Русский языкСтр 1 из 6Следующая ⇒
Кафедра филологического образования Курошина Л.Н. Программно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы в современной школе (анализ современных программ и учебников) РУССКИЙ ЯЗЫК Каждый учитель русского языка постоянно ощущает, какое важное место в его работе занимает учебник. От учебника в немалой степени зависит и отношение ученика к уроку. Недостаточно понятно сформулированная теория, неинтересные, однообразные упражнения могут свести на нет усилия даже опытного учителя. И наоборот: настоящим помощником и поддержкой нам является хороший учебник - живое, толковое изложение, вопрос, который заставляет напряженно размышлять, тексты упражнений, интересные новой информацией. Сейчас перед учителем встаёт серьёзный вопрос выбора хорошего и умного учебника из числа рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Задача автора данных рекомендаций – помочь сделать этот ответственный выбор. Одни учителя захотят работать по традиционным, уже привычным учебникам, а другие - по тем, которые меньше всего напоминают о прежних, правда, многое придётся осваивать заново, потратить время и труд. Выбирать необходимо вдумчиво, прикидывая, что согласуется именно с вашим стилем и вкусом, с уровнем подготовки ваших учеников, зная сильные и слабые стороны разных учебников, хорошо представляя себе, чем они похожи, чем существенным различаются, каких дополнительных усилий потребуют от учителя.
Учебник «Русский язык. 5-9 классы» (под редакцией Т.А. Ладыженской)
Учебник весьма удобен в применении. Материал представлен логично, интересно. Распределение по годам обучения удачное. Например, темы «Причастие» и «Деепричастие» изучаются в 7 классе. Программы 6-го и 7-го классов равномерно насыщены, через весь комплекс учебников красной нитью проходят темы «Орфография» и «Культура речи». Тема «Орфография» представлена отдельными параграфами, о культуре речи говорится и при изучении стилей языка, и в процессе написания творческих работ. В 8-9 классах тема «Орфография» даётся через систему повторения. В учебнике для 5-го класса и отчасти 7-го представлен начальный курс синтаксиса. Учебники 8-9 классов представляют собой курс синтаксиса и пунктуации, также в них помещены общие сведения о русском языке. В качестве положительного момента следует отметить, что в 9 классе изучается тема «Авторские знаки препинания». В текстах упражнений используются отрывки и из хорошо знакомых ученикам произведений классиков, и из не изучаемых в курсе литературы произведений. Это, несомненно, повышает интерес детей к русскому языку и литературе. Вызывает сомнение учителей включение в учебный материал спорных вопросов в науке, так как на ранних этапах изучения языка это отвлекает учащихся от целенаправленной выработки умений и навыков и вносит сумятицу в их головы. Например, причастие, деепричастие и категория состояния определяются как самостоятельные части речи. Не даётся понятия о формообразующих морфемах (кроме окончаний), основа слова определяется как часть слова без окончания, тогда как формообразующие морфемы, как известно, тоже не входят в основу; при морфемном разборе не требуется указания части речи.
Date: 2015-10-19; view: 351; Нарушение авторских прав |