Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экз.01;ЭЭ.01;1

Методика преподавания психологии

Электронный экзамен

Экз.01;ЭЭ.01;1

Центральной смысловой линией курса «Positive Action» («Позитивный поступок»)

К. Оллред, которую могут усвоить обучаемые, является проблема:

-> самопонимания
гордости
любви
саморазвития
«Пасторальная программа» – программа обучения психологии, которая активно разрабатывается группой Оксфордских исследователей с конца 70 – х годов ХХ века в духе идей ________ психологии, и отражающая приоритетные направления реформы западной школы (введите пропущенное слово с клавиатуры)
-> гуманистической
«Пасторальная программа», предназначенная для работы со средней и старшей возрастными группами средней школы, рассчитана на обучение на ___ года (лет)
-> 5
2
3
6
«Психология» как предмет в средних учебных заведениях существует в Европе с ___ г.
-> 1811
1789
1848
1871
«Я - концепция» представляет собой отношение индивида к самому себе, включающее:
-> представление о своей индивидуальности
-> определённое единство интересов, склонностей, ценностных ориентаций
-> определённую самооценку и самоуважение
индивидуальную характеристику степени соответствия специалиста профессиональным требованиям
наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления
Автором неоднократно переиздававшихся учебников по психологии и логике для высших и средних учебных заведений, основателем и первым директором Психологического института при Московском университете, является:
-> Т.И. Челпанов
К. Н. Корнилов
А. П. Нечаев
В. Ф. Адамов
Авторская программа обучения психологии в средней школе Кэрол Оллред предназначена для детей:
-> от 5-6 лет до 11-12 лет
от 6-7 лет до 12-13 лет
от 7-8 лет до 13-14 лет
от 8-9 лет до 15-16 лет
Активные групповые методы социального тренинга включают в себя:
-> дискуссионные методы
-> дидактические игры
-> творческие игры
-> сензитивный тренинг
аутогенную тренировку
психофизическую гимнастику
приёмы эмоциональной разгрузки
В качестве ведущих факторов разработки методического обеспечения преподавания психологии как учебной дисциплины могут быть выделены:
-> содержание общественного опыта
-> время образования
-> формы обучения
-> методы обучения
интуиция преподавателя
уровень коммуникативных способностей обучаемых
В качестве наиболее важных учебных умений, по Д. Хэмблину, выделяют:
-> самооценку
-> вербализацию собственной точки зрения с сохранением способности воспринимать точку зрения другого
способность принимать решения, разрешать задачи
способность выражать свои чувства, давать и получать обратную связь
В качестве формы учебника «Психология саморазвития» Г.А.Цукерман предлагает рассматривать:
-> летопись занятий
вариативный учебник
альтернативный учебник
систематический учебник
В методе интроспективного анализа интроспективный анализ наличного нравственно-психологического состояния представляет собой ___ метода
-> первую ступень
вторую ступень
третью ступень
завершающий этап
В практике преподавания психологии в школе адаптированы методы обучения, основанные на практико-ориентированных технологиях личностного роста и работающие непосредственно на задачи развития личности. К ним относятся:
-> активные групповые методы социального тренинга
-> метод творческого самовыражения
-> методы психической саморегуляции и тренировки
-> метод экспрессии
метод проектов
метод проблемного обучения
В программах по социально-психологическому тренингу из активных методов, как правило, применяют:
-> групповые дискуссии
-> игровые методы
круглые столы
обсуждение рефератов
В процессе обучения по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование следующих ценностей
-> гуманистических
-> социокультурных
-> социальных
-> экологических
социально-психологических
экономических
В процессе преподавания психологии предусмотрено чтение лекций следующих видов:
-> установочная (вводная)
-> учебно-программная
-> обзорно-итоговая
-> по спецкурсу
дискуссия
круглый стол
развёрнутая беседа
В рамках гуманитарной программы основным способом познания человека выступает:
-> понимание
описание
объяснение
эксперимент
В состав психологической культуры входят такие качества, как:
-> систематическое самовоспитание
-> навыки конструктивного межличностного и делового общения
-> навыки психологической саморегуляции
-> умение познавать и реалистически оценивать свою личность
владение средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию
способность к самореализации и развитию своей профессиональной индивидуальности
В технологическом плане всё разнообразие деятельности психологов сводится к следующим формам:
-> экспертное обслуживание населения
-> коррекционное обслуживание населения
медицинское обслуживание населения
управление персоналом учреждений и предприятий
В учебно-воспитательном процессе вуза лекция выполняет несколько функций. Важнейшими из них являются:
-> информационно-познавательная
-> мировоззренческая
-> воспитательная
-> методическая
развития практических навыков
контролирующая
Ведущей формой учебно-методической работой вуза выступает(ют)
-> педагогические (методические) эксперименты
научно-практические конференции
совещания
разработка частных методик преподавания учебных дисциплин
Ведущей формой учебно-методической работой кафедры выступает(ют)
-> заседания кафедры
методические конференции
методические занятия
совершенствование материально-технического обеспечения учебного процесса
Владение средствами и способами профессиональной деятельности представляют собой _______ компетентность
-> специальную
социально-психологическую
социальную
индивидуальную
Возрастной фактор – это закономерности развития ________, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом (введите пропущенное слово с клавиатуры)
-> личности
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
-> методика преподавания <-> частная дидактика, т.е. теория обучения определённой учебной дисциплине
-> образовательная программа <-> документ или комплект документов, определяющих содержание образования по направлению (специальности) определённого уровня высшего образования, включая всю совокупность образовательных услуг
-> государственный образовательный стандарт <-> система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающие общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
-> диверсификация образовательных учреждений <-> одновременное развитие различных типов высших учебных заведений: институтов, академий, университетов (как государственных, так и негосударственных)
-> ценность <-> определение явления действительности, имеющее высокое человеческое социальное и культурное значение, закреплённое в общественном сознании
-> гуманитаризация образования <-> система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и, таким образом, на формирование личностной зрелости обучаемых
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
-> объект науки <-> то, что противостоит субъекту познания в его предметно-практической и познавательной деятельности
-> предмет науки <-> категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания
-> субъект науки <-> носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на объект
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
-> метод <-> путь исследования или познания совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности
-> методология <-> система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе
-> научное знание <-> проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
-> цель «пасторальной программы» <-> всестороннее развитие ребёнка, поддержание его устремлений и зрелости, поощрение достижения ответственной автономии в обучении и повседневной жизни
-> линии развития умений <-> формирование и развитие у обучаемых индивидуальных умений (значимых для личности в системе отношений), групповых умений (связанных с необходимостью жить и работать в группе), а также управленческих (связанных с вопросами самоорганизации личностью своей жизнедеятельности)
-> методическая база «пасторальной программы» <-> создание возможностей для получения учеником определённого опыта, дальнейшего группового обсуждения наиболее важных моментов процесса обучения, а также для обобщения (абстракции) данного опыта с целью использования в последующей учебе и повседневной жизни
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> экспериментальное знание <-> знание, возникающее не в результате работы с понятиями, а непосредственно в учебной ситуации, которая обсуждается в группе, где ведётся разговор о чувствах по поводу ситуации, возможных последствиях действий в заданной ситуации
-> фасилитация <-> повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании значимых образов
-> результат обучения в «пасторальной программе» <-> приобретение опыта в обсуждаемой содержательной области, означенность его и способность применить этот опыт
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> гуманитарная познавательная парадигма <-> познавание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции, привнесение «человеческого измерения» во все сферы общественной жизни
-> объяснительная психология <-> подход, ориентированный на требования и познавательные средства естествознания и стремящийся объяснить уклад душевного мира с его составными частями, силами и законами точно так, как химия и физика объясняют строение мира телесного
-> описательная психология <-> подход, который исходит из непосредственной данности субъекту внутреннего опыта, изначально представляющего собой живую связь и целостность
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> «Positive Action» («Позитивный поступок») <-> авторская программа обучения психологии Кэрол Оллред, предназначенная для детей, обучающихся в средней школе
-> основные понятия курса К. Оллред «Positive Action» («Позитивный поступок») <-> формирование и развитие у учеников чувства ответственности за своё поведение, умения позитивно общаться, честного отношения к самому себе, самосовершенствования
-> задача школьного курса «Психология» по программе «Positive Action» («Позитивный поступок») <-> формирование в мировоззрении подростка картины мира, позволяющей развиваться его личности в гуманистическом ключе
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> профессиональное образование <-> система подготовки специалистов, ориентированная на формирование у человека необходимых для данной профессии знаний, умений, качеств и его адаптацию к особенностям избранной сферы труда
-> учебная дисциплина <-> система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют студентам усвоить с определённой глубиной и в соответствии с их познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства
-> компетентность <-> индивидуальная характеристика степени соответствия специалиста профессиональным требованиям
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> специализация <-> профильная дифференциация конкретного направления подготовки специалиста с учётом его профессиональных интересов и возможностей вуза
-> позиция психолога <-> система тех индивидуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, психологической действительности, которые являются источником его активности
-> «психотехническая теория» <-> обобщения особого рода, которые уже по своему происхождению представляют собой универсальные «способы совместной деятельности» психолога и клиента по преодолению психологических затруднений в интересах достижения гуманистических идеалов
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> таксономия <-> теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение
-> таксация <-> выбор задач из всех классификационных групп (таксонов) на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности учеников
-> рефлексия <-> специфически человеческая способность, которая позволяет ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения предметом специального рассмотрения и практического преобразования
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> профессионально-важные качества (ПВК) <-> качество человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надёжность и др.)
-> личностный рост в профессиональном становлении специалиста <-> позитивные изменения субъекта деятельности в реальных формах активности, побуждаемые интересами и потребностями профессионального совершенствования
-> профессиональный тип (склад) мышления <-> преобладающее использование принятых в данной профессиональной области способов задания предмета труда, приёмов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач и принятия профессиональных решений
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> «культурное наполнение» <-> связь учебного знания с той или иной сферой человеческого опыта и духовной культуры
-> «дидактическая форма» <-> подготовленность учебного знания к включению в процесс образования, мера его «педагогической адаптированности»
-> форма организации педагогического процесса <-> устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> методы обучения <-> система последовательных и взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования
-> методическое обеспечение <-> проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе
-> методическая работа в вузе <-> деятельность кафедр и администрации вуза по совершенствованию методики, повышению эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, профессионального уровня преподавательского и руководящего состава
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> учебник <-> систематическое изложение в книге основ определённой области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определённых возрастных и социальных групп
-> учебная задача <-> одна из основных форм представления учебного материала, включающая следующие компоненты: предметную область; известные и неизвестные отношения, которые связывают объекты предметной области; требование задачи, т.е. то, что необходимо установить в результате её решения
-> учебная модель <-> аналог определённого фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> технические средства обучения (ТСО) <-> средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация
-> учебное кино <-> фильмы, специально созданные в качестве средств обучения, а так же научно-популярные, технико-пропагандистские, хронико-документальные фильмы, используемые в учебном процессе
-> электронный учебный курс (ЭУК) <-> целостная методическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Internet, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> лекция <-> систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера
-> семинар <-> вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера
-> практические занятия <-> один из видов учебной работы, направленной на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> установочная лекция <-> лекция, призванная восстановить ранее приобретённые студентами знания, подготовить их к восприятию более сложных проблем
-> учебно-программная лекция <-> основной вид занятий, обеспечивающий логику и цельность курса, изложение главных, узловых вопросов предмета, ориентированный на реализацию логико-методической и воспитательной функций процесса обучения
-> обзорно-итоговая лекция <-> лекция, отражающая связи между различными разделами учебного курса, его основные обобщения и выводы, с опорой на имеющиеся у студентов знания
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> интроспекция <-> наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления
-> метод чтения в слух <-> творческий акт, в котором процесс развития ребёнка направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом
-> язык культуры <-> система правил, парадигма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов культуры
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> рассказ <-> метод обучения, используемый для подготовки учащихся к восприятию нового учебного материала, ценность которого заключаются в том, что изложение ведётся по чёткому логическому плану, последовательно, с вычленением существенного, с применением иллюстраций, кратко, занимательно, эмоционально
-> беседа <-> метод обучения, применяемый при закреплении и осмысливании уже имеющихся у учащихся представлений и знаний
-> объяснение <-> метод сообщения новых знаний, суть которого в словесном истолковании отдельных понятий и терминов, используемый, прежде всего, когда преподаватель переходит к рассказу по новой теме, или в процессе работы с новым учебным материалом
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> психологическая культура <-> комплекс активно реализующихся культурно-психологических стремлений и соответствующих умений субъекта
-> психологизация процесса обучения <-> усиление психологического аспекта в преподавании других дисциплин и организация методической работы с преподавателями других профилей на основе закономерностей психологии обучения
-> психологизация процесса воспитания <-> построение системы воспитательных мероприятий таким образом, чтобы она имела ориентацию на проблемы человека и человечества
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> тесты <-> стандартизованные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков
-> текущий контроль <-> проверка качества усвоения учебного материала в интересах стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий
-> государственная итоговая аттестация <-> проверка и оценка подготовленности выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, решение вопроса о присвоении выпускникам квалификации (степени) по специальности и выдачи им дипломов
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
-> центрация учителя на ученике <-> заинтересованность, озабоченность интересами обучаемого, своеобразная избирательная психологическая обращенность, «повернутость» к нему и, следовательно, столь же избирательное служение его интересам
-> педагогическое общение <-> профессиональный контакт преподавателя с учащимся, направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений
-> вербальное общение <-> общение, осуществляемое с помощью устной речи
-> невербальное общение <-> общение, при котором средством передачи информации выступают несловесные знаки (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды, территориальное расположение и др.)
Восстановите соответствие между понятиями информационных технологий обучения и их определениями:
-> тренировочные программы <-> программы, предназначенные преимущественно для закрепления умений и навыков
-> наставнические программы <-> программы, ориентированные на усвоение понятий и работающие в режиме, близком к программированному обучению
-> программы проблемного обучения <-> программы, ориентированные на обучение решению задач и реализующие непрямое управление
-> имитационные и моделирующие программы <-> программы, разработанные, как правило, в режиме игры
Восстановите соответствие между понятиями компонентов умения преподавателя работать с эмоциональными проявлениями и их определениями:
-> Эмпатия <-> понимание чувств учеников
-> Уважение <-> понятие учеников как конструктивных личностей
-> Искренность <-> открытое проявление учителем своих чувств
-> Конкретность коммуникации <-> избегание расплывчатых, обобщенных высказываний, точное описание чувств и переживаний
Восстановите соответствие между понятиями невербальной формы педагогического общения и их определениями:
-> паралингвистика <-> особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами и фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта
-> визуальное общение <-> контакт глаз
-> проксемика <-> пространственная психология (территориальное расположение)
-> позы, жесты, мимика <-> общая моторика различных частей тела (рук – жестикуляция, лица – мимика, позы – пантомимика), отображающая эмоциональные реакции человека и называемая кинетикой
Восстановите соответствие между понятиями современных информационных технологий в высшей школе и их определениями:
-> система мультимедиа <-> комплекс оборудования, позволяющий представлять пользователю в диалоговом режиме различные виды воспринимаемой информации (текст, графику, видео, звук)
-> электронная почта <-> один из режимов функционирования компьютерных сетей, представляющий пользователям (преподавателям, студентам) обмениваться текстовыми и графическими сообщениями;
-> система телеконференций <-> технология, позволяющая иметь на экранах компьютера тексты сообщений, передаваемых участниками конференции, находящимися на различных расстояниях друг от друга
Восстановите соответствие между понятиями типов печатных раздаточных материалов по целевому назначению и их определениями:
-> организационные <-> печатные раздаточные материалы, содержащие информацию, направленную на регуляцию деятельности обучаемых в ходе занятия
-> информационные <-> печатные раздаточные материалы, используемые в процессе предъявления новой информации во время учебных занятий любого вида
-> дублирующие <-> печатные раздаточные материалы, содержащие информацию, воспроизводимую на доске или предъявляемую с помощью технических средств обучения
-> пояснительные <-> печатные раздаточные материалы, применяемые в процессе усвоения обучаемыми новой учебной информации и содержащие дополнительную информацию по данному вопросу
Восстановите соответствие между понятиями типов тестовых заданий и их определениями:
-> акцептный выбор <-> тип тестового задания, в котором обучаемый из двух утверждений выбирает одно правильное
-> выбор из альтернативных вариантов <-> тип тестового задания, в котором из четырех данных положений нужно выбрать одно правильное
-> выбор из хаоса <-> тип тестового задания, в котором выявление одного правильного положения (числа, даты) из приведенных десяти вариантов
-> сложный выбор <-> тип тестового задания, в котором предлагается из двух рядов слов (по три слова в каждом) выбрать два таких, сочетание которых составляет целостное понятие
Впервые университетский курс психологии Т. И. Челпанова был издан в ___ г.
-> 1892
1862
1905
1936
Время обучения на уроке по курсу (Ш. Мак–Коннона) составляет от ___ мин.
-> 20 до 50
15 до 30
30 до 60
1 до 5
Государственным образовательным стандартом предусмотрена возможность дифференциации процесса подготовки психологов по ___ специальностям
-> 20
10
30
40
Гуманизация образования может быть рассмотрена как процесс использования нового типа научности – __________познавательной пирамиды, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> гуманитарной
Гуманизация образования призвана соединить в себе обучение как процесс овладения знаниями и умениями и ____________, как процесс достижения личностных изменений в человеке (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> воспитание
Гуманитарная парадигма предполагает использование в познании _________ подхода. При этом человек воспринимается исследователями как активный субъект общения.
-> субъективного
Деятельный подход в обучении представляет рассмотрение в качестве исходного момента процесса педагогического взаимодействия преподавателя и студента значимых затруднений, которые возникают в реальной жизни (или модельной) ________ обучаемого (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> деятельности
Дидактической сущностью требований, предъявляемых к образовательному учреждению, выступают
-> формы организации педагогического процесса
цели обучения
способы познания
практика научного обеспечения деятельности
Дискуссия - ________ активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> метод
Длительность проекций при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа в течение одного академического часа не должно превышать ____ секунд
-> 15 – 45
5 – 35
10 – 40
20 – 50
Для решения задач, поставленных в ходе разработки Программы современного учебного курса психологии, были разработаны и апробированы следующие новые методы обучения методы
-> чтения вслух
-> интроспективного анализа
-> по развитию творческого самочувствия
-> рефлексивный тренинг
экспрессии
проектов
сензитивный тренинг
Доклад – аргументированное изложение одной из центральных проблем семинарского занятия, продолжительностью ___ минут
-> 15 – 20
5 – 10
10 – 15
20 – 25
За практическими методами, по классификации Ю.К. Бабанского, стоят следующие материальные средства представления содержания обучения:
-> натуральные средства
-> модельные средства
технические средства обучения
учебные книги
Завершающей фазой развития тренинговых групп, с точки зрения времени протекания тренинга, считается фаза
-> «референтных отношений»
«установочная»
«ориентации»
«структурирования и интеграции»
Задача курса «Психологии саморазвития» Г.А. Цукерман - научить учеников __________ превращать любую жалобу в запрос, ставить задачи саморазвития и искать средства их решения (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> самостоятельно
Зачёт как форма контроля имеет ряд особенностей:
-> результат оценивается дихотомически («зачтено» – «не зачтено»)
-> результат может быть выставлен без опроса («автоматически»)
-> форма опроса определяется преподавателем
зачёт выносится на период экзаменационной сессии
проводится только по билетам
Значимой причиной для построения образа другого человека, с точки зрения психологии как фактора совершенствования профессиональной деятельности специалистов, выступает внешняя сторона его ________ (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> поведения
Интроспекция – это наблюдение человека за _________ планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> внутренним
Исследования в рамках методической культуры деятельности и мышления проводили следующие отечественные учёные:
-> Г.П. Щедровицкий
-> Н.Г. Алексеев
-> О.С. Анисимов
Д.А. Томингерова
В.М. Ляудис
Итоговый (курсовой, семестровый) контроль проводится в следующих формах:
-> зачёт
-> экзамен
-> защита курсовой работы (проекта, задачи)
практическое занятие
индивидуальное собеседование
К дидактическим играм, представляющим собой активные групповые методы социально-психологического тренинга, относят:
-> поведенческое научение
-> методический речевой тренинг
-> видео тренинг
анализ ситуации морального выбора
психофизическую гимнастику
К методам психологической саморегуляции относятся:
-> аутогенная тренировка
-> психофизическая гимнастика
-> приёмы эмоциональной разгрузки
тренировка межличностной чувствительности
поведенческое научение
К основным методам словесного обучения, применяемым в преподавании психологии в школе, относят:
-> рассказ
-> беседу
-> объяснение
лекцию
тренинг
К словесным методам обучения, по классификации Ю.К. Бабанского, относятся:
-> лекция
-> рассказ
-> беседа
упражнение
самостоятельная работа
К техническим средствам обучения динамической проекции относятся:
-> кинопроекторы
-> телевизионная аппаратура
графопроекторы
диапроекторы
К техническим средствам обучения статической проекции относятся:
-> графопроекторы
-> эпипроекторы
-> диапроекторы
кинопроекторы
телевизионная аппаратура
Каждая из 13 стратегий, описанных в книге Ш. Мак – Коннона «Самосознание (курс личностных умений)» рассчитана на обучении в группе, предпочтительный размер которой составляет ____ человек (а)
-> 4 – 6
2 – 3
6 – 8
10 – 15
Какое из ниже перечисленных средств не является диагностическим средством оценки развивающего аспекта изучения психологии в школе:
-> карточки наблюдения за уровнем учебной активности
анкеты с прямыми вопросами
личностные опросники
экспертные оценки
Количество проекций при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа в течение одного академического часа не должно превышать ___ секунд
-> 4 – 10
2 – 5
6 – 12
8 – 14
Компьютерная обучающая система, процесс обучения в которой строится на основе диалогового режима взаимодействия человека и компьютера на языке, близком к естественному, называется:
-> интеллектуальной
традиционной
информационной
синтезирующей
Контрольно-диагностическое задание – это особый инструментарий, направленный не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики _________ обучающегося (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> развития
Метод обучения – это _________ последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания обучения (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> система
На занятиях по специальной авторской программе обучения психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежат изучению следующие конкретные качества:
-> гордость
-> страх
-> благодарность
-> любовь
радость
ненависть
На пресс-конференции, одной из разновидностей семинара, преподавателем по каждому вопросу плана занятия назначается группа экспертов из состава обучаемых в количестве ___ чел.
-> 3 – 4
2 – 3
4 – 5
5 – 6
На проведение государственной итоговой аттестации выделяется время для подготовки и сдачи каждого государственного экзамена не менее:
-> пяти дней
одного дня
трёх дней
семи дней
На семинарном обсуждении письменных рефератов автор излагает основное содержание реферата в течение ___ минут
-> 20 – 30
5 – 10
10 – 20
15 – 25
На семинарском обсуждении письменных рефератов на обсуждение выносится, как правило ___ письменных реферата
-> 1 – 2
2 – 3
3 – 4
4 – 5
На специальных уроках авторской программы К. Оллред «Рositive Аction» («Позитивный поступок») формируется умение управлять своими эмоциями. В частности изучению подлежат ____________ конкретных чувств (ответ дайте словами).
-> девять
На уровне образовательного учреждения основным средством согласования всех требований к процессу подготовки психолога выступает:
-> учебный план
образовательная программа
учебная дисциплина
план проведения занятий
На уровне образовательной системы основным средством согласования процесса обучения выступает:
-> образовательная программа
учебная дисциплина
учебный план
план проведения занятий
На уровне педагогического взаимодействия требованиями к методическому обеспечению выступают
-> расписание учебных занятий
-> план проведения занятий
образовательная программа
учебный план
Наиболее оптимальным можно считать соотношение между теоретическими и практическими частями социально-психологического тренинга, при котором на практическую часть отводится ___ % общего времени
-> 75
65
85
95
Образованность, как составная часть психологической культуры, состоит из:
-> обученности
-> воспитанности
творческого подхода к делу
умения познать и реалистически оценить свою личность
Обсуждение конфликтов относят к:
-> дискуссионным методам
дидактическим играм
творческим играм
сензитивному тренингу
Общее время использования технических средств обучения на занятии составляет __ мин.
-> 20 – 25
5 – 10
10 – 15
15 – 20
Объяснительная психология стремится подчинить явления душевной жизни причиной связи, взяв за основу ограниченное число исходных психологических элементов, такие как:
-> ощущение
-> чувства
воля
память
Одним из примеров успешности и эффективности процесса обучения, согласно учебной программы, являют (ет) ся
-> полнота усвоения знаний, навыков и умений
эффективность применения полученных знаний, навыков и умений на практике
степень формирования и развития профессионально-важных качеств специалиста
способность обучаемых ставить задачи саморазвития и искать средства их решения
Оптимальная продолжительность демонстрации учебного фильма на занятии составляет не более ___ мин.
-> 10
5
15
20
Оригинальный подход к преподаванию психологии, как фактору саморазвития школьников, разработан:
-> Г.А. Цукерманом
К.Р. Битяновой
М.В. Молокановым
А.А. Борисовой
Основной формой учебной литературы выступают:
-> учебники
наставления
учебно-методические материалы
руководства
Основным методическим средством обучения в классно-урочной системе выступают учебные
-> тесты (книги)
расписания
программы
планы
Основным руководящим документом для организации методической работы в вузе выступает (ют)
-> учебный план подготовки студентов
государственный образовательный стандарт
квалификационные требования
тематический план изучения дисциплин
Основными приёмами метода проблемного обучения являются:
-> проблемные вопросы
-> эвристическая беседа
семантическое погружение
программа личностного развития
Первоначальной фазой развития тренинговых групп, с точки зрения времени протекания тренинга, считается фаза
-> «установочная»
«ориентации»
«структурирования и интеграции»
«референтных отношений»
Первый оригинальный опыт систематизации психологический воззрений в России – книга И. Михайлова «Наука о душе» – появилась в ___ г.
-> 1796
1812
1815
1862
Печатный раздаточный материал – _______ средства управления процессом усвоения учебного материала, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> методические
По методу использования в ходе занятий печатные раздаточные материалы бывают:
-> завершенные
-> фрагментарные
синтезирующие
ориентировочные
По мнению А.А. Борисовой, в качестве профессионального важного качества психолога выступает такое целостное структурное образование, как:
-> психологическая проницательность
доброжелательность
гуманистическая направленность к проявлениям чувств другого человека
наблюдательность
По мнению Г.А. Цукерман, исходным понятием курса психологии, нацеленного на развитие у подростков способности ставить и решать задачи собственного развития, может стать категория:
-> «Я - концепция»
личностный рост
рефлексия
таксация
По мнению К. Оллред, «конгруэнтность» в процессе обучения представляет собой _________ центрироваться так, чтобы в ситуациях выбора быть согласным со своим подлинным «Я» (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> умение
По типу педагогической задачи учебные фильмы подразделяются на:
-> обучающие
-> инструктивные
-> тренировочные
организационные
пояснительные
Под социально-психологическим тренингом понимают область практической психологии, ориентированную на использование _________ методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> активных
Предметом описательной психологии являются:
-> развитой человек
-> полнота готовой душевной жизни человека
механизмы формирования свойств личности
процесс общения
Предметом психологического исследования, по Б.С. Братусь, следует считать:
-> механизмы формирования свойств личности
готовые, сложившиеся свойства личности
развитой человек и полнота его готовой душевной жизни
ощущения и чувства человека
Предметом учебной деятельности (при изучении психологии) является овладение различными способами действия с _________ реальностью: размышления; психологический анализ; конструирование данной реальности, генерирование её образа и своих представлений о ней (введите пропущенное слово с клавиатуры)
-> психологической
Преподавание психологии, по А.П. Нечаеву, требует:
-> постановку на строго фактическую почву
-> демонстрационный характер
-> формирование самодеятельности учащихся
направленность процесса обучения на ребенка при гуманистической атмосфере
принятие во внимание личностного интереса в учениках как индивидуальностях, который позволяет помочь делать выбор и принимать решения
При введении понятия «Умение позитивно общаться» в курсе К.Оллред «Рositive Аction» («Позитивный поступок») дети усваивают следующие конкретные практические способы положительного отношения к другим:
-> уважение
-> эмпатия
-> доброта
-> положительный настрой
благодарность
гордость
При ответе на серию поставленных преподавателем вопросов при применении метода чтения вслух («Что бы я чувствовал (думал, сделал, хотел), если бы был … (главным героем, другими героями)?») возникает феномен многократной рефлексии. При данном методе обучения обучаемый занимается рефлексией ___ раза
-> два – три
два
три
три - четыре
Психодиагностика, психотерапия, психокоррекция и психореабилитация, психологическое консультирование, психологическое обучение, развитие и просвещение, психогигиена и психопрофилактика являются основными __________ деятельности психологов (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> методами
Психологическая культура включает в себя: образованность и основные параметры развития _________ (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> личности
Путь познания психики другого человека в процессе подготовки специалистов – психологов – это построение в сознании одного человека _________ образа сознания другого человека (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> субъективного
Различают следующие типы компьютерных обучающих систем:
-> традиционная
-> интеллектуальная
информационная
синтезирующая
Различие естественнонаучного и гуманитарного подхода в науке отчётливо проявилось в психологии в ___ в.
-> конце XIX
середине XIX
конце XX
середине XX
Разработка подходов к оценке качества усвоения обучаемыми психологических знаний включает в себя следующие аспекты:
-> дидактический
-> развивающий
методический
воспитательный
Рефлексивные задачи позволяют обучаемым освоить познавательные процедуры ________ (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> запоминания
С точки зрения своей объяснительной функции, психология в школе может быть рассмотрена как средство __________ и самодиагностики психического развития детей, как в процессе изучения психологического знания, так и в процессе школьного обучения в целом (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> диагностики
Самосознание – относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая ________ представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит своё взаимодействие с другими людьми (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> система
Самым популярным в дореволюционной России среди учебных курсов по психологии был:
-> «Учебник по психологии для средних учебных заведений» А.П.Нечаева (1911г.)
учебник «Краткое руководство к опытному душесловию» П.И.Любовского (1815 год)
«Учебник психологии» С.П. Автократова (1866 год)
«Учебник элементарной психологии» В.Ф.Адамова (1906 год)
Система компьютерного обучения включает ___ обеспечение
-> техническое
-> программное
воспитательное
Содержание образования – педагогически адаптированная __________ знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> система
Содержание учебной дисциплины фиксируется, главным образом, в:
-> учебной программе
учебном плане
тематическом плане изучения дисциплины
плане проведения занятия
Создателем первой в России лаборатории экспериментальной педагогической психологии является:
-> А. П. Нечаев
Т.И. Челпанов
К. Н. Корнилов
В. Ф. Адамов
Специфика преподавания психологии как учебного предмета в подростковой аудитории предъявляет особое внимание к реализации педагогом таких функций учителя, как:
-> функция эмоциональной поддержки
-> исследовательская
-> фасилитаторская
-> экспертная
дидактическая
методическая
Сроки освоения основной образовательной программы выпускника при очной форме обучения составляют ___ недель
-> 260
160
360
460
Структура образовательных программ включает в себя
-> государственные требования к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускников
-> учебный план по соответствующей специальности
-> учебные программы по дисциплинам
-> тематический план по изучению дисциплины
-> расписание учебных занятий
журналы учёта изучения учебных дисциплин
планы проведения занятий
Структурную программу социально-психологического тренинга можно разделить на _______ основные части (ответ дайте словами)
-> три
Существуют следующие виды классификации современных учебных фильмов:
-> предметно-тематическая
-> возрастная
-> научно-информационная
справочно-информационная
учебно-методическая
Существуют следующие виды компетентности:
-> специальная
-> социальная
-> индивидуальная
групповая
коллективная
Текущий контроль качества усвоения учебного материала организуется, как правило, в ходе:
-> семинарских занятий
-> практических занятий
-> индивидуальных собеседований
лекций
самостоятельной подготовки
Тематический план – это _________, конкретизирующий содержание и организацию изучения дисциплины, который включает перечень учебных вопросов, организационно-методические указания по проведению и материально-техническому обеспечению каждого учебного занятия (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> документ
Технология проведения тренинга включает в себя совокупность действий руководителя СПТ, направленных на последовательное решение следующих задач:
-> интенсификацию процесса общения и межличностного взаимодействия в группе
-> интеграцию группы, превращение её в коллективного субъекта познавательной деятельности
-> управление познавательной деятельностью группы, развитие знаний, навыков и умений конструктивного конфликтного взаимодействия
-> коррекцию деструктивных социальных установок и ценностных ориентаций членов группы в сторону выбора ими конструктивных способов разрешения межличностных конфликтов
-> подготовку группы к переносу полученных знаний, навыков и умений в повседневную жизнь
готовит группу к использованию психологии как средства познания и преобразования мира, применения наиболее общих понятий и принципов к анализу общественных явлений и научных проблем
Тип тестового задания, в котором обучаемый упорядочивает последовательность ряда представленных в задании факторов, называется:
-> построением однопараметрической последовательности
классификацией
установлением соответствия между понятиями и определениями
сложным выбором
Тренировка самопонимания, межличностной чувствительности и эмпатии называется:
-> сензитивным тренингом
дидактической игрой
творческой игрой
аутогенной тренировкой
Учебная задача – основная _______ представления учебного материала, включающая следующие компоненты: предметную область, известные и неизвестные отношения, требования задачи (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> форма
Учебная программа – нормативный ________, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> документ
Учебная программа – это документ, определяющий ________ содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий (введите пропущенное слово с клавиатуры).
-> научное
Характерными задачами семинарского занятия по психологии являются:
-> закрепление знаний, полученных при прослушивании лекций и во время самостоятельной работы
-> превращение знаний в твёрдые личные убеждения
-> предоставление возможности преподавателю систематически контролировать как самостоятельную работу обучаемых, так и свою работу, а так же кафедры в целом.
систематическое, последовательное изложение учебного материала теоретического характера
развитие диагностических умений в сфере межличностных отношений, умений успешно вмешиваться во внутригрупповые и межгрупповые ситуации, разрешать конфликты и др.
Целями учебников «Психология для жизни» Саренсона и Мальма для школьников Англии, США и Вульфа в Германии являются:
-> познакомить обучаемых с основными теориями и терминологией современной психологии
-> вызвать интерес к психологии как отрасли знания
-> объяснить значимость предмета для жизни
развить уверенность в себе, зрелость и ответственность
развить знание о себе (оценку своих сильных и слабых сторон)


<== предыдущая | следующая ==>
Наглядные методы обучения в психологии | Основная. Цели и задачи контрольной работы

Date: 2015-10-19; view: 985; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию