Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экз.01;ЭЭ.01;1
Методика преподавания психологии
Электронный экзамен
Экз.01;ЭЭ.01;1
Центральной смысловой линией курса «Positive Action» («Позитивный поступок»)
К. Оллред, которую могут усвоить обучаемые, является проблема:
-> самопонимания гордости любви саморазвития «Пасторальная программа» – программа обучения психологии, которая активно разрабатывается группой Оксфордских исследователей с конца 70 – х годов ХХ века в духе идей ________ психологии, и отражающая приоритетные направления реформы западной школы (введите пропущенное слово с клавиатуры) -> гуманистической «Пасторальная программа», предназначенная для работы со средней и старшей возрастными группами средней школы, рассчитана на обучение на ___ года (лет) -> 5 2 3 6 «Психология» как предмет в средних учебных заведениях существует в Европе с ___ г. -> 1811 1789 1848 1871 «Я - концепция» представляет собой отношение индивида к самому себе, включающее: -> представление о своей индивидуальности -> определённое единство интересов, склонностей, ценностных ориентаций -> определённую самооценку и самоуважение индивидуальную характеристику степени соответствия специалиста профессиональным требованиям наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления Автором неоднократно переиздававшихся учебников по психологии и логике для высших и средних учебных заведений, основателем и первым директором Психологического института при Московском университете, является: -> Т.И. Челпанов К. Н. Корнилов А. П. Нечаев В. Ф. Адамов Авторская программа обучения психологии в средней школе Кэрол Оллред предназначена для детей: -> от 5-6 лет до 11-12 лет от 6-7 лет до 12-13 лет от 7-8 лет до 13-14 лет от 8-9 лет до 15-16 лет Активные групповые методы социального тренинга включают в себя: -> дискуссионные методы -> дидактические игры -> творческие игры -> сензитивный тренинг аутогенную тренировку психофизическую гимнастику приёмы эмоциональной разгрузки В качестве ведущих факторов разработки методического обеспечения преподавания психологии как учебной дисциплины могут быть выделены: -> содержание общественного опыта -> время образования -> формы обучения -> методы обучения интуиция преподавателя уровень коммуникативных способностей обучаемых В качестве наиболее важных учебных умений, по Д. Хэмблину, выделяют: -> самооценку -> вербализацию собственной точки зрения с сохранением способности воспринимать точку зрения другого способность принимать решения, разрешать задачи способность выражать свои чувства, давать и получать обратную связь В качестве формы учебника «Психология саморазвития» Г.А.Цукерман предлагает рассматривать: -> летопись занятий вариативный учебник альтернативный учебник систематический учебник В методе интроспективного анализа интроспективный анализ наличного нравственно-психологического состояния представляет собой ___ метода -> первую ступень вторую ступень третью ступень завершающий этап В практике преподавания психологии в школе адаптированы методы обучения, основанные на практико-ориентированных технологиях личностного роста и работающие непосредственно на задачи развития личности. К ним относятся: -> активные групповые методы социального тренинга -> метод творческого самовыражения -> методы психической саморегуляции и тренировки -> метод экспрессии метод проектов метод проблемного обучения В программах по социально-психологическому тренингу из активных методов, как правило, применяют: -> групповые дискуссии -> игровые методы круглые столы обсуждение рефератов В процессе обучения по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование следующих ценностей -> гуманистических -> социокультурных -> социальных -> экологических социально-психологических экономических В процессе преподавания психологии предусмотрено чтение лекций следующих видов: -> установочная (вводная) -> учебно-программная -> обзорно-итоговая -> по спецкурсу дискуссия круглый стол развёрнутая беседа В рамках гуманитарной программы основным способом познания человека выступает: -> понимание описание объяснение эксперимент В состав психологической культуры входят такие качества, как: -> систематическое самовоспитание -> навыки конструктивного межличностного и делового общения -> навыки психологической саморегуляции -> умение познавать и реалистически оценивать свою личность владение средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию способность к самореализации и развитию своей профессиональной индивидуальности В технологическом плане всё разнообразие деятельности психологов сводится к следующим формам: -> экспертное обслуживание населения -> коррекционное обслуживание населения медицинское обслуживание населения управление персоналом учреждений и предприятий В учебно-воспитательном процессе вуза лекция выполняет несколько функций. Важнейшими из них являются: -> информационно-познавательная -> мировоззренческая -> воспитательная -> методическая развития практических навыков контролирующая Ведущей формой учебно-методической работой вуза выступает(ют) -> педагогические (методические) эксперименты научно-практические конференции совещания разработка частных методик преподавания учебных дисциплин Ведущей формой учебно-методической работой кафедры выступает(ют) -> заседания кафедры методические конференции методические занятия совершенствование материально-технического обеспечения учебного процесса Владение средствами и способами профессиональной деятельности представляют собой _______ компетентность -> специальную социально-психологическую социальную индивидуальную Возрастной фактор – это закономерности развития ________, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом (введите пропущенное слово с клавиатуры) -> личности Восстановите соответствие между понятиями и их определениями -> методика преподавания <-> частная дидактика, т.е. теория обучения определённой учебной дисциплине -> образовательная программа <-> документ или комплект документов, определяющих содержание образования по направлению (специальности) определённого уровня высшего образования, включая всю совокупность образовательных услуг -> государственный образовательный стандарт <-> система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающие общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала Восстановите соответствие между понятиями и их определениями -> диверсификация образовательных учреждений <-> одновременное развитие различных типов высших учебных заведений: институтов, академий, университетов (как государственных, так и негосударственных) -> ценность <-> определение явления действительности, имеющее высокое человеческое социальное и культурное значение, закреплённое в общественном сознании -> гуманитаризация образования <-> система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и, таким образом, на формирование личностной зрелости обучаемых Восстановите соответствие между понятиями и их определениями -> объект науки <-> то, что противостоит субъекту познания в его предметно-практической и познавательной деятельности -> предмет науки <-> категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания -> субъект науки <-> носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на объект Восстановите соответствие между понятиями и их определениями -> метод <-> путь исследования или познания совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности -> методология <-> система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе -> научное знание <-> проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности Восстановите соответствие между понятиями и их определениями -> цель «пасторальной программы» <-> всестороннее развитие ребёнка, поддержание его устремлений и зрелости, поощрение достижения ответственной автономии в обучении и повседневной жизни -> линии развития умений <-> формирование и развитие у обучаемых индивидуальных умений (значимых для личности в системе отношений), групповых умений (связанных с необходимостью жить и работать в группе), а также управленческих (связанных с вопросами самоорганизации личностью своей жизнедеятельности) -> методическая база «пасторальной программы» <-> создание возможностей для получения учеником определённого опыта, дальнейшего группового обсуждения наиболее важных моментов процесса обучения, а также для обобщения (абстракции) данного опыта с целью использования в последующей учебе и повседневной жизни Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> экспериментальное знание <-> знание, возникающее не в результате работы с понятиями, а непосредственно в учебной ситуации, которая обсуждается в группе, где ведётся разговор о чувствах по поводу ситуации, возможных последствиях действий в заданной ситуации -> фасилитация <-> повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании значимых образов -> результат обучения в «пасторальной программе» <-> приобретение опыта в обсуждаемой содержательной области, означенность его и способность применить этот опыт Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> гуманитарная познавательная парадигма <-> познавание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции, привнесение «человеческого измерения» во все сферы общественной жизни -> объяснительная психология <-> подход, ориентированный на требования и познавательные средства естествознания и стремящийся объяснить уклад душевного мира с его составными частями, силами и законами точно так, как химия и физика объясняют строение мира телесного -> описательная психология <-> подход, который исходит из непосредственной данности субъекту внутреннего опыта, изначально представляющего собой живую связь и целостность Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> «Positive Action» («Позитивный поступок») <-> авторская программа обучения психологии Кэрол Оллред, предназначенная для детей, обучающихся в средней школе -> основные понятия курса К. Оллред «Positive Action» («Позитивный поступок») <-> формирование и развитие у учеников чувства ответственности за своё поведение, умения позитивно общаться, честного отношения к самому себе, самосовершенствования -> задача школьного курса «Психология» по программе «Positive Action» («Позитивный поступок») <-> формирование в мировоззрении подростка картины мира, позволяющей развиваться его личности в гуманистическом ключе Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> профессиональное образование <-> система подготовки специалистов, ориентированная на формирование у человека необходимых для данной профессии знаний, умений, качеств и его адаптацию к особенностям избранной сферы труда -> учебная дисциплина <-> система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют студентам усвоить с определённой глубиной и в соответствии с их познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства -> компетентность <-> индивидуальная характеристика степени соответствия специалиста профессиональным требованиям Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> специализация <-> профильная дифференциация конкретного направления подготовки специалиста с учётом его профессиональных интересов и возможностей вуза -> позиция психолога <-> система тех индивидуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, психологической действительности, которые являются источником его активности -> «психотехническая теория» <-> обобщения особого рода, которые уже по своему происхождению представляют собой универсальные «способы совместной деятельности» психолога и клиента по преодолению психологических затруднений в интересах достижения гуманистических идеалов Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> таксономия <-> теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение -> таксация <-> выбор задач из всех классификационных групп (таксонов) на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности учеников -> рефлексия <-> специфически человеческая способность, которая позволяет ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения предметом специального рассмотрения и практического преобразования Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> профессионально-важные качества (ПВК) <-> качество человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надёжность и др.) -> личностный рост в профессиональном становлении специалиста <-> позитивные изменения субъекта деятельности в реальных формах активности, побуждаемые интересами и потребностями профессионального совершенствования -> профессиональный тип (склад) мышления <-> преобладающее использование принятых в данной профессиональной области способов задания предмета труда, приёмов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач и принятия профессиональных решений Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> «культурное наполнение» <-> связь учебного знания с той или иной сферой человеческого опыта и духовной культуры -> «дидактическая форма» <-> подготовленность учебного знания к включению в процесс образования, мера его «педагогической адаптированности» -> форма организации педагогического процесса <-> устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> методы обучения <-> система последовательных и взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования -> методическое обеспечение <-> проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе -> методическая работа в вузе <-> деятельность кафедр и администрации вуза по совершенствованию методики, повышению эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, профессионального уровня преподавательского и руководящего состава Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> учебник <-> систематическое изложение в книге основ определённой области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определённых возрастных и социальных групп -> учебная задача <-> одна из основных форм представления учебного материала, включающая следующие компоненты: предметную область; известные и неизвестные отношения, которые связывают объекты предметной области; требование задачи, т.е. то, что необходимо установить в результате её решения -> учебная модель <-> аналог определённого фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> технические средства обучения (ТСО) <-> средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация -> учебное кино <-> фильмы, специально созданные в качестве средств обучения, а так же научно-популярные, технико-пропагандистские, хронико-документальные фильмы, используемые в учебном процессе -> электронный учебный курс (ЭУК) <-> целостная методическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Internet, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> лекция <-> систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера -> семинар <-> вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера -> практические занятия <-> один из видов учебной работы, направленной на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> установочная лекция <-> лекция, призванная восстановить ранее приобретённые студентами знания, подготовить их к восприятию более сложных проблем -> учебно-программная лекция <-> основной вид занятий, обеспечивающий логику и цельность курса, изложение главных, узловых вопросов предмета, ориентированный на реализацию логико-методической и воспитательной функций процесса обучения -> обзорно-итоговая лекция <-> лекция, отражающая связи между различными разделами учебного курса, его основные обобщения и выводы, с опорой на имеющиеся у студентов знания Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> интроспекция <-> наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления -> метод чтения в слух <-> творческий акт, в котором процесс развития ребёнка направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом -> язык культуры <-> система правил, парадигма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов культуры Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> рассказ <-> метод обучения, используемый для подготовки учащихся к восприятию нового учебного материала, ценность которого заключаются в том, что изложение ведётся по чёткому логическому плану, последовательно, с вычленением существенного, с применением иллюстраций, кратко, занимательно, эмоционально -> беседа <-> метод обучения, применяемый при закреплении и осмысливании уже имеющихся у учащихся представлений и знаний -> объяснение <-> метод сообщения новых знаний, суть которого в словесном истолковании отдельных понятий и терминов, используемый, прежде всего, когда преподаватель переходит к рассказу по новой теме, или в процессе работы с новым учебным материалом Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> психологическая культура <-> комплекс активно реализующихся культурно-психологических стремлений и соответствующих умений субъекта -> психологизация процесса обучения <-> усиление психологического аспекта в преподавании других дисциплин и организация методической работы с преподавателями других профилей на основе закономерностей психологии обучения -> психологизация процесса воспитания <-> построение системы воспитательных мероприятий таким образом, чтобы она имела ориентацию на проблемы человека и человечества Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> тесты <-> стандартизованные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков -> текущий контроль <-> проверка качества усвоения учебного материала в интересах стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий -> государственная итоговая аттестация <-> проверка и оценка подготовленности выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, решение вопроса о присвоении выпускникам квалификации (степени) по специальности и выдачи им дипломов Восстановите соответствие между понятиями и их определениями: -> центрация учителя на ученике <-> заинтересованность, озабоченность интересами обучаемого, своеобразная избирательная психологическая обращенность, «повернутость» к нему и, следовательно, столь же избирательное служение его интересам -> педагогическое общение <-> профессиональный контакт преподавателя с учащимся, направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений -> вербальное общение <-> общение, осуществляемое с помощью устной речи -> невербальное общение <-> общение, при котором средством передачи информации выступают несловесные знаки (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды, территориальное расположение и др.) Восстановите соответствие между понятиями информационных технологий обучения и их определениями: -> тренировочные программы <-> программы, предназначенные преимущественно для закрепления умений и навыков -> наставнические программы <-> программы, ориентированные на усвоение понятий и работающие в режиме, близком к программированному обучению -> программы проблемного обучения <-> программы, ориентированные на обучение решению задач и реализующие непрямое управление -> имитационные и моделирующие программы <-> программы, разработанные, как правило, в режиме игры Восстановите соответствие между понятиями компонентов умения преподавателя работать с эмоциональными проявлениями и их определениями: -> Эмпатия <-> понимание чувств учеников -> Уважение <-> понятие учеников как конструктивных личностей -> Искренность <-> открытое проявление учителем своих чувств -> Конкретность коммуникации <-> избегание расплывчатых, обобщенных высказываний, точное описание чувств и переживаний Восстановите соответствие между понятиями невербальной формы педагогического общения и их определениями: -> паралингвистика <-> особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами и фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта -> визуальное общение <-> контакт глаз -> проксемика <-> пространственная психология (территориальное расположение) -> позы, жесты, мимика <-> общая моторика различных частей тела (рук – жестикуляция, лица – мимика, позы – пантомимика), отображающая эмоциональные реакции человека и называемая кинетикой Восстановите соответствие между понятиями современных информационных технологий в высшей школе и их определениями: -> система мультимедиа <-> комплекс оборудования, позволяющий представлять пользователю в диалоговом режиме различные виды воспринимаемой информации (текст, графику, видео, звук) -> электронная почта <-> один из режимов функционирования компьютерных сетей, представляющий пользователям (преподавателям, студентам) обмениваться текстовыми и графическими сообщениями; -> система телеконференций <-> технология, позволяющая иметь на экранах компьютера тексты сообщений, передаваемых участниками конференции, находящимися на различных расстояниях друг от друга Восстановите соответствие между понятиями типов печатных раздаточных материалов по целевому назначению и их определениями: -> организационные <-> печатные раздаточные материалы, содержащие информацию, направленную на регуляцию деятельности обучаемых в ходе занятия -> информационные <-> печатные раздаточные материалы, используемые в процессе предъявления новой информации во время учебных занятий любого вида -> дублирующие <-> печатные раздаточные материалы, содержащие информацию, воспроизводимую на доске или предъявляемую с помощью технических средств обучения -> пояснительные <-> печатные раздаточные материалы, применяемые в процессе усвоения обучаемыми новой учебной информации и содержащие дополнительную информацию по данному вопросу Восстановите соответствие между понятиями типов тестовых заданий и их определениями: -> акцептный выбор <-> тип тестового задания, в котором обучаемый из двух утверждений выбирает одно правильное -> выбор из альтернативных вариантов <-> тип тестового задания, в котором из четырех данных положений нужно выбрать одно правильное -> выбор из хаоса <-> тип тестового задания, в котором выявление одного правильного положения (числа, даты) из приведенных десяти вариантов -> сложный выбор <-> тип тестового задания, в котором предлагается из двух рядов слов (по три слова в каждом) выбрать два таких, сочетание которых составляет целостное понятие Впервые университетский курс психологии Т. И. Челпанова был издан в ___ г. -> 1892 1862 1905 1936 Время обучения на уроке по курсу (Ш. Мак–Коннона) составляет от ___ мин. -> 20 до 50 15 до 30 30 до 60 1 до 5 Государственным образовательным стандартом предусмотрена возможность дифференциации процесса подготовки психологов по ___ специальностям -> 20 10 30 40 Гуманизация образования может быть рассмотрена как процесс использования нового типа научности – __________познавательной пирамиды, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> гуманитарной Гуманизация образования призвана соединить в себе обучение как процесс овладения знаниями и умениями и ____________, как процесс достижения личностных изменений в человеке (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> воспитание Гуманитарная парадигма предполагает использование в познании _________ подхода. При этом человек воспринимается исследователями как активный субъект общения. -> субъективного Деятельный подход в обучении представляет рассмотрение в качестве исходного момента процесса педагогического взаимодействия преподавателя и студента значимых затруднений, которые возникают в реальной жизни (или модельной) ________ обучаемого (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> деятельности Дидактической сущностью требований, предъявляемых к образовательному учреждению, выступают -> формы организации педагогического процесса цели обучения способы познания практика научного обеспечения деятельности Дискуссия - ________ активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> метод Длительность проекций при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа в течение одного академического часа не должно превышать ____ секунд -> 15 – 45 5 – 35 10 – 40 20 – 50 Для решения задач, поставленных в ходе разработки Программы современного учебного курса психологии, были разработаны и апробированы следующие новые методы обучения методы -> чтения вслух -> интроспективного анализа -> по развитию творческого самочувствия -> рефлексивный тренинг экспрессии проектов сензитивный тренинг Доклад – аргументированное изложение одной из центральных проблем семинарского занятия, продолжительностью ___ минут -> 15 – 20 5 – 10 10 – 15 20 – 25 За практическими методами, по классификации Ю.К. Бабанского, стоят следующие материальные средства представления содержания обучения: -> натуральные средства -> модельные средства технические средства обучения учебные книги Завершающей фазой развития тренинговых групп, с точки зрения времени протекания тренинга, считается фаза -> «референтных отношений» «установочная» «ориентации» «структурирования и интеграции» Задача курса «Психологии саморазвития» Г.А. Цукерман - научить учеников __________ превращать любую жалобу в запрос, ставить задачи саморазвития и искать средства их решения (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> самостоятельно Зачёт как форма контроля имеет ряд особенностей: -> результат оценивается дихотомически («зачтено» – «не зачтено») -> результат может быть выставлен без опроса («автоматически») -> форма опроса определяется преподавателем зачёт выносится на период экзаменационной сессии проводится только по билетам Значимой причиной для построения образа другого человека, с точки зрения психологии как фактора совершенствования профессиональной деятельности специалистов, выступает внешняя сторона его ________ (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> поведения Интроспекция – это наблюдение человека за _________ планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> внутренним Исследования в рамках методической культуры деятельности и мышления проводили следующие отечественные учёные: -> Г.П. Щедровицкий -> Н.Г. Алексеев -> О.С. Анисимов Д.А. Томингерова В.М. Ляудис Итоговый (курсовой, семестровый) контроль проводится в следующих формах: -> зачёт -> экзамен -> защита курсовой работы (проекта, задачи) практическое занятие индивидуальное собеседование К дидактическим играм, представляющим собой активные групповые методы социально-психологического тренинга, относят: -> поведенческое научение -> методический речевой тренинг -> видео тренинг анализ ситуации морального выбора психофизическую гимнастику К методам психологической саморегуляции относятся: -> аутогенная тренировка -> психофизическая гимнастика -> приёмы эмоциональной разгрузки тренировка межличностной чувствительности поведенческое научение К основным методам словесного обучения, применяемым в преподавании психологии в школе, относят: -> рассказ -> беседу -> объяснение лекцию тренинг К словесным методам обучения, по классификации Ю.К. Бабанского, относятся: -> лекция -> рассказ -> беседа упражнение самостоятельная работа К техническим средствам обучения динамической проекции относятся: -> кинопроекторы -> телевизионная аппаратура графопроекторы диапроекторы К техническим средствам обучения статической проекции относятся: -> графопроекторы -> эпипроекторы -> диапроекторы кинопроекторы телевизионная аппаратура Каждая из 13 стратегий, описанных в книге Ш. Мак – Коннона «Самосознание (курс личностных умений)» рассчитана на обучении в группе, предпочтительный размер которой составляет ____ человек (а) -> 4 – 6 2 – 3 6 – 8 10 – 15 Какое из ниже перечисленных средств не является диагностическим средством оценки развивающего аспекта изучения психологии в школе: -> карточки наблюдения за уровнем учебной активности анкеты с прямыми вопросами личностные опросники экспертные оценки Количество проекций при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа в течение одного академического часа не должно превышать ___ секунд -> 4 – 10 2 – 5 6 – 12 8 – 14 Компьютерная обучающая система, процесс обучения в которой строится на основе диалогового режима взаимодействия человека и компьютера на языке, близком к естественному, называется: -> интеллектуальной традиционной информационной синтезирующей Контрольно-диагностическое задание – это особый инструментарий, направленный не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики _________ обучающегося (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> развития Метод обучения – это _________ последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания обучения (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> система На занятиях по специальной авторской программе обучения психологии «Positive Action» («Позитивный поступок») подлежат изучению следующие конкретные качества: -> гордость -> страх -> благодарность -> любовь радость ненависть На пресс-конференции, одной из разновидностей семинара, преподавателем по каждому вопросу плана занятия назначается группа экспертов из состава обучаемых в количестве ___ чел. -> 3 – 4 2 – 3 4 – 5 5 – 6 На проведение государственной итоговой аттестации выделяется время для подготовки и сдачи каждого государственного экзамена не менее: -> пяти дней одного дня трёх дней семи дней На семинарном обсуждении письменных рефератов автор излагает основное содержание реферата в течение ___ минут -> 20 – 30 5 – 10 10 – 20 15 – 25 На семинарском обсуждении письменных рефератов на обсуждение выносится, как правило ___ письменных реферата -> 1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 – 5 На специальных уроках авторской программы К. Оллред «Рositive Аction» («Позитивный поступок») формируется умение управлять своими эмоциями. В частности изучению подлежат ____________ конкретных чувств (ответ дайте словами). -> девять На уровне образовательного учреждения основным средством согласования всех требований к процессу подготовки психолога выступает: -> учебный план образовательная программа учебная дисциплина план проведения занятий На уровне образовательной системы основным средством согласования процесса обучения выступает: -> образовательная программа учебная дисциплина учебный план план проведения занятий На уровне педагогического взаимодействия требованиями к методическому обеспечению выступают -> расписание учебных занятий -> план проведения занятий образовательная программа учебный план Наиболее оптимальным можно считать соотношение между теоретическими и практическими частями социально-психологического тренинга, при котором на практическую часть отводится ___ % общего времени -> 75 65 85 95 Образованность, как составная часть психологической культуры, состоит из: -> обученности -> воспитанности творческого подхода к делу умения познать и реалистически оценить свою личность Обсуждение конфликтов относят к: -> дискуссионным методам дидактическим играм творческим играм сензитивному тренингу Общее время использования технических средств обучения на занятии составляет __ мин. -> 20 – 25 5 – 10 10 – 15 15 – 20 Объяснительная психология стремится подчинить явления душевной жизни причиной связи, взяв за основу ограниченное число исходных психологических элементов, такие как: -> ощущение -> чувства воля память Одним из примеров успешности и эффективности процесса обучения, согласно учебной программы, являют (ет) ся -> полнота усвоения знаний, навыков и умений эффективность применения полученных знаний, навыков и умений на практике степень формирования и развития профессионально-важных качеств специалиста способность обучаемых ставить задачи саморазвития и искать средства их решения Оптимальная продолжительность демонстрации учебного фильма на занятии составляет не более ___ мин. -> 10 5 15 20 Оригинальный подход к преподаванию психологии, как фактору саморазвития школьников, разработан: -> Г.А. Цукерманом К.Р. Битяновой М.В. Молокановым А.А. Борисовой Основной формой учебной литературы выступают: -> учебники наставления учебно-методические материалы руководства Основным методическим средством обучения в классно-урочной системе выступают учебные -> тесты (книги) расписания программы планы Основным руководящим документом для организации методической работы в вузе выступает (ют) -> учебный план подготовки студентов государственный образовательный стандарт квалификационные требования тематический план изучения дисциплин Основными приёмами метода проблемного обучения являются: -> проблемные вопросы -> эвристическая беседа семантическое погружение программа личностного развития Первоначальной фазой развития тренинговых групп, с точки зрения времени протекания тренинга, считается фаза -> «установочная» «ориентации» «структурирования и интеграции» «референтных отношений» Первый оригинальный опыт систематизации психологический воззрений в России – книга И. Михайлова «Наука о душе» – появилась в ___ г. -> 1796 1812 1815 1862 Печатный раздаточный материал – _______ средства управления процессом усвоения учебного материала, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> методические По методу использования в ходе занятий печатные раздаточные материалы бывают: -> завершенные -> фрагментарные синтезирующие ориентировочные По мнению А.А. Борисовой, в качестве профессионального важного качества психолога выступает такое целостное структурное образование, как: -> психологическая проницательность доброжелательность гуманистическая направленность к проявлениям чувств другого человека наблюдательность По мнению Г.А. Цукерман, исходным понятием курса психологии, нацеленного на развитие у подростков способности ставить и решать задачи собственного развития, может стать категория: -> «Я - концепция» личностный рост рефлексия таксация По мнению К. Оллред, «конгруэнтность» в процессе обучения представляет собой _________ центрироваться так, чтобы в ситуациях выбора быть согласным со своим подлинным «Я» (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> умение По типу педагогической задачи учебные фильмы подразделяются на: -> обучающие -> инструктивные -> тренировочные организационные пояснительные Под социально-психологическим тренингом понимают область практической психологии, ориентированную на использование _________ методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> активных Предметом описательной психологии являются: -> развитой человек -> полнота готовой душевной жизни человека механизмы формирования свойств личности процесс общения Предметом психологического исследования, по Б.С. Братусь, следует считать: -> механизмы формирования свойств личности готовые, сложившиеся свойства личности развитой человек и полнота его готовой душевной жизни ощущения и чувства человека Предметом учебной деятельности (при изучении психологии) является овладение различными способами действия с _________ реальностью: размышления; психологический анализ; конструирование данной реальности, генерирование её образа и своих представлений о ней (введите пропущенное слово с клавиатуры) -> психологической Преподавание психологии, по А.П. Нечаеву, требует: -> постановку на строго фактическую почву -> демонстрационный характер -> формирование самодеятельности учащихся направленность процесса обучения на ребенка при гуманистической атмосфере принятие во внимание личностного интереса в учениках как индивидуальностях, который позволяет помочь делать выбор и принимать решения При введении понятия «Умение позитивно общаться» в курсе К.Оллред «Рositive Аction» («Позитивный поступок») дети усваивают следующие конкретные практические способы положительного отношения к другим: -> уважение -> эмпатия -> доброта -> положительный настрой благодарность гордость При ответе на серию поставленных преподавателем вопросов при применении метода чтения вслух («Что бы я чувствовал (думал, сделал, хотел), если бы был … (главным героем, другими героями)?») возникает феномен многократной рефлексии. При данном методе обучения обучаемый занимается рефлексией ___ раза -> два – три два три три - четыре Психодиагностика, психотерапия, психокоррекция и психореабилитация, психологическое консультирование, психологическое обучение, развитие и просвещение, психогигиена и психопрофилактика являются основными __________ деятельности психологов (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> методами Психологическая культура включает в себя: образованность и основные параметры развития _________ (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> личности Путь познания психики другого человека в процессе подготовки специалистов – психологов – это построение в сознании одного человека _________ образа сознания другого человека (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> субъективного Различают следующие типы компьютерных обучающих систем: -> традиционная -> интеллектуальная информационная синтезирующая Различие естественнонаучного и гуманитарного подхода в науке отчётливо проявилось в психологии в ___ в. -> конце XIX середине XIX конце XX середине XX Разработка подходов к оценке качества усвоения обучаемыми психологических знаний включает в себя следующие аспекты: -> дидактический -> развивающий методический воспитательный Рефлексивные задачи позволяют обучаемым освоить познавательные процедуры ________ (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> запоминания С точки зрения своей объяснительной функции, психология в школе может быть рассмотрена как средство __________ и самодиагностики психического развития детей, как в процессе изучения психологического знания, так и в процессе школьного обучения в целом (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> диагностики Самосознание – относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая ________ представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит своё взаимодействие с другими людьми (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> система Самым популярным в дореволюционной России среди учебных курсов по психологии был: -> «Учебник по психологии для средних учебных заведений» А.П.Нечаева (1911г.) учебник «Краткое руководство к опытному душесловию» П.И.Любовского (1815 год) «Учебник психологии» С.П. Автократова (1866 год) «Учебник элементарной психологии» В.Ф.Адамова (1906 год) Система компьютерного обучения включает ___ обеспечение -> техническое -> программное воспитательное Содержание образования – педагогически адаптированная __________ знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> система Содержание учебной дисциплины фиксируется, главным образом, в: -> учебной программе учебном плане тематическом плане изучения дисциплины плане проведения занятия Создателем первой в России лаборатории экспериментальной педагогической психологии является: -> А. П. Нечаев Т.И. Челпанов К. Н. Корнилов В. Ф. Адамов Специфика преподавания психологии как учебного предмета в подростковой аудитории предъявляет особое внимание к реализации педагогом таких функций учителя, как: -> функция эмоциональной поддержки -> исследовательская -> фасилитаторская -> экспертная дидактическая методическая Сроки освоения основной образовательной программы выпускника при очной форме обучения составляют ___ недель -> 260 160 360 460 Структура образовательных программ включает в себя -> государственные требования к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускников -> учебный план по соответствующей специальности -> учебные программы по дисциплинам -> тематический план по изучению дисциплины -> расписание учебных занятий журналы учёта изучения учебных дисциплин планы проведения занятий Структурную программу социально-психологического тренинга можно разделить на _______ основные части (ответ дайте словами) -> три Существуют следующие виды классификации современных учебных фильмов: -> предметно-тематическая -> возрастная -> научно-информационная справочно-информационная учебно-методическая Существуют следующие виды компетентности: -> специальная -> социальная -> индивидуальная групповая коллективная Текущий контроль качества усвоения учебного материала организуется, как правило, в ходе: -> семинарских занятий -> практических занятий -> индивидуальных собеседований лекций самостоятельной подготовки Тематический план – это _________, конкретизирующий содержание и организацию изучения дисциплины, который включает перечень учебных вопросов, организационно-методические указания по проведению и материально-техническому обеспечению каждого учебного занятия (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> документ Технология проведения тренинга включает в себя совокупность действий руководителя СПТ, направленных на последовательное решение следующих задач: -> интенсификацию процесса общения и межличностного взаимодействия в группе -> интеграцию группы, превращение её в коллективного субъекта познавательной деятельности -> управление познавательной деятельностью группы, развитие знаний, навыков и умений конструктивного конфликтного взаимодействия -> коррекцию деструктивных социальных установок и ценностных ориентаций членов группы в сторону выбора ими конструктивных способов разрешения межличностных конфликтов -> подготовку группы к переносу полученных знаний, навыков и умений в повседневную жизнь готовит группу к использованию психологии как средства познания и преобразования мира, применения наиболее общих понятий и принципов к анализу общественных явлений и научных проблем Тип тестового задания, в котором обучаемый упорядочивает последовательность ряда представленных в задании факторов, называется: -> построением однопараметрической последовательности классификацией установлением соответствия между понятиями и определениями сложным выбором Тренировка самопонимания, межличностной чувствительности и эмпатии называется: -> сензитивным тренингом дидактической игрой творческой игрой аутогенной тренировкой Учебная задача – основная _______ представления учебного материала, включающая следующие компоненты: предметную область, известные и неизвестные отношения, требования задачи (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> форма Учебная программа – нормативный ________, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> документ Учебная программа – это документ, определяющий ________ содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий (введите пропущенное слово с клавиатуры). -> научное Характерными задачами семинарского занятия по психологии являются: -> закрепление знаний, полученных при прослушивании лекций и во время самостоятельной работы -> превращение знаний в твёрдые личные убеждения -> предоставление возможности преподавателю систематически контролировать как самостоятельную работу обучаемых, так и свою работу, а так же кафедры в целом. систематическое, последовательное изложение учебного материала теоретического характера развитие диагностических умений в сфере межличностных отношений, умений успешно вмешиваться во внутригрупповые и межгрупповые ситуации, разрешать конфликты и др. Целями учебников «Психология для жизни» Саренсона и Мальма для школьников Англии, США и Вульфа в Германии являются: -> познакомить обучаемых с основными теориями и терминологией современной психологии -> вызвать интерес к психологии как отрасли знания -> объяснить значимость предмета для жизни развить уверенность в себе, зрелость и ответственность развить знание о себе (оценку своих сильных и слабых сторон)
|