Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная аккредитация





Предметом и содержанием процедуры государственной аккредитации являются:

�. оценка эффективности и результативности деятельности учреждения образования;

�. установление ему государственного статуса (типа и вида);

 

 

-предоставление на определенный срок прав и полномочий в соответствии с законодате л ьством.

 

Государственная аккредитация – это поручительство государства перед обществом за качество образования в учебном заведении. Государственная аккредитация предоставляет учебному заведению следующие основные права и полномочия:

�. право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

�. право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации;

�. право на включение в схему централизованного государственного финансирования;

�. право на отсрочку военной службы юношам на время учебы на аккредитованных специальностях и направлениях.

 

Очевидно, что государственные органы управления образованием, берущие на себя ответственность за выдачу таких гарантий, должны четко определить все параметры, которым должен соответствовать вуз, претендующий на государственную аккредитацию. Перечень этих показателей и их критериальные значения неоднократно пересматривались и изменялись, т.к. происходили изменения в вузовской среде. Некоторым сторонам деятельности вузов придавалось со временем большее значение, а некоторые показатели изымались как спорные или несущественные. Последняя редакция показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ № 1938 от 30.09.2005, а также Приказом Рособрнадзора № 885 от 25.04.2008 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 года «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации вузов».

В соответствии с этими приказами показателями государственной аккредитации, определяющими аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение», являются:

1. Содержание и уровень подготовки (соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию).

2. Качество подготовки (уровень требований, предъявляемых к абитуриентам; соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов; эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования; востребованность выпускников).

3. Воспитательная деятельность образовательного учреждения (условия, созданные в образовательном учреждении для внеучебной работы с обучающимися; организация воспитательной работы с обучающимися).

 

Показателями государственной аккредитации, используемыми для определения вида высшего учебного заведения (институт, академия, университет) являются:

(В скобках приведены основные критериальные значения)

1. Спектр реализуемых основных образовательных программ (для университета − не менее 7 укрупненных групп специальностей).

2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования (для университета − не менее 5 отраслей науки по специальностям научных работников (аспирантуры); не менее 4 аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения; не менее 25 % аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (от числа поступивших); наличие докторантуры, диссертационных советов; реализация образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации руководящих работников и специалистов, научных и научно-педагогических работников со среднегодовым контингентом обучающихся не менее 50 человек).

3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность (для университета − не менее 5 отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования; не

 

 

2. Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством. Контроль за соответствием деятельности высшего учебного заведения целям, предусмотренным его уставом, осуществляют в пределах своей компетенции учредитель высшего учебного заведения и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности (далее - лицензия).
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются академические свободы, в том числе свобода педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свобода студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям.
Предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.


Автономия высшего учебного заведения

самостоятельность вуза в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения. Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством. Контроль за соответствием деятельности высшего учебного заведения целям, предусмотренным его уставом, осуществляют учредитель (учредители) высшего учебного заведения и государственный орган, выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности. Педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются академические свободы. К академическим свободам, в частности, можно отнести свободу педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свободу студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям. Предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.

 

 

1. Под автономией образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - высшее учебное заведение) понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке.

2. Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством. Контроль за соответствием деятельности высшего учебного заведения целям, предусмотренным его уставом, осуществляют в пределах своей компетенции учредитель высшего учебного заведения и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности (далее - лицензия).

3. Педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются академические свободы, в том числе свобода педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свобода студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям.

Предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.

 







Date: 2015-10-19; view: 740; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию