Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственная аккредитация
Предметом и содержанием процедуры государственной аккредитации являются: . оценка эффективности и результативности деятельности учреждения образования; . установление ему государственного статуса (типа и вида);
-предоставление на определенный срок прав и полномочий в соответствии с законодате л ьством.
Государственная аккредитация – это поручительство государства перед обществом за качество образования в учебном заведении. Государственная аккредитация предоставляет учебному заведению следующие основные права и полномочия: . право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования; . право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации; . право на включение в схему централизованного государственного финансирования; . право на отсрочку военной службы юношам на время учебы на аккредитованных специальностях и направлениях.
Очевидно, что государственные органы управления образованием, берущие на себя ответственность за выдачу таких гарантий, должны четко определить все параметры, которым должен соответствовать вуз, претендующий на государственную аккредитацию. Перечень этих показателей и их критериальные значения неоднократно пересматривались и изменялись, т.к. происходили изменения в вузовской среде. Некоторым сторонам деятельности вузов придавалось со временем большее значение, а некоторые показатели изымались как спорные или несущественные. Последняя редакция показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ № 1938 от 30.09.2005, а также Приказом Рособрнадзора № 885 от 25.04.2008 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 года «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации вузов». В соответствии с этими приказами показателями государственной аккредитации, определяющими аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение», являются: 1. Содержание и уровень подготовки (соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию). 2. Качество подготовки (уровень требований, предъявляемых к абитуриентам; соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов; эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования; востребованность выпускников). 3. Воспитательная деятельность образовательного учреждения (условия, созданные в образовательном учреждении для внеучебной работы с обучающимися; организация воспитательной работы с обучающимися).
Показателями государственной аккредитации, используемыми для определения вида высшего учебного заведения (институт, академия, университет) являются: (В скобках приведены основные критериальные значения) 1. Спектр реализуемых основных образовательных программ (для университета − не менее 7 укрупненных групп специальностей). 2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования (для университета − не менее 5 отраслей науки по специальностям научных работников (аспирантуры); не менее 4 аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения; не менее 25 % аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (от числа поступивших); наличие докторантуры, диссертационных советов; реализация образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации руководящих работников и специалистов, научных и научно-педагогических работников со среднегодовым контингентом обучающихся не менее 50 человек). 3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность (для университета − не менее 5 отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования; не
2. Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством. Контроль за соответствием деятельности высшего учебного заведения целям, предусмотренным его уставом, осуществляют в пределах своей компетенции учредитель высшего учебного заведения и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности (далее - лицензия). Автономия высшего учебного заведения самостоятельность вуза в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения. Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством. Контроль за соответствием деятельности высшего учебного заведения целям, предусмотренным его уставом, осуществляют учредитель (учредители) высшего учебного заведения и государственный орган, выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности. Педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются академические свободы. К академическим свободам, в частности, можно отнести свободу педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свободу студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям. Предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.
1. Под автономией образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - высшее учебное заведение) понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке. 2. Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством. Контроль за соответствием деятельности высшего учебного заведения целям, предусмотренным его уставом, осуществляют в пределах своей компетенции учредитель высшего учебного заведения и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности (далее - лицензия). 3. Педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются академические свободы, в том числе свобода педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свобода студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям. Предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.
Date: 2015-10-19; view: 740; Нарушение авторских прав |