Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публичный доклад





муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников № 38 «Умка»

за 2013-2014 учебный год

Заведующий Молчанова Ирина Владимировна

Утвержден попечительским советом МБДОУ «Детский сад № 38»

протокол от 30.05.2013 года №5.

Председатель попечительского совета Алексеева надежда Алексеевна

Согласован с избирательным органом Председатель ПК Гореликова т.В.

 

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие характеристики учреждения   ОУ открыто в 1977году C 23.08.2013 в статусе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников №38 «Умка» Тип – бюджетное учреждение Вид – детский сад общеразвивающего вида Статус – бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников Лицензия - на право осуществления образовательной деятельности №2183 от 04.07.2014 года, Серия 60Л01 № 0000434,бессрочно Аккредитация - 2012 год (Приказ ГУ образования Псковской области № 1267 от 22.10.2012), свидетельство об аккредитации 60АО1 № 0000003; Местонахождение – город Псков, улица Инженерная, дом 70, проезд автобусом №11,22, 23, 25, 30 до остановки «Архив»; Режим работы – с 07.00 до 19.00 кроме выходных и праздничных дней. Контактная информация: телефон: (8112)53-76-20, факс: 53-71-96 e-mail: ds38ymka@mail.ru адрес сайта: www.ymkapskov.ru   Структура и количество групп – в ОУ функционирует 10 групп общеразвивающей направленности, из них: ·4 группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет, ·2 группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, ·2 группы старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет, ·2 группы подготовительные к школе от 6 до 7 лет. Предельная наполняемость – 240 детей, фактическая – 220 детей дошкольного возраста. Прием детей в ДОУ ведется на основании направлений Управления образования, медицинских карт и свидетельств о рождении детей, согласно Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения: 1. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ:ОГРН 1026000982590 от 30.12.2002 Серия 60 №000062965-бессрочно 2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту ее нахождения на территории РФ: Серия 60 № 001101911 ИНН 6027059500/КПП 602701001 3. Устав, утвержден Постановлением Администрации г. Пскова 08.08.2013 год №1969 4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Государственное управление образования Псковской области Серия №, регистрационный номер № 06.2014 год с Приложением, бессрочная 5. Свидетельство о государственной аккредитации Серия 60 А 01 №0000003, регистрационный номер №1608 от 22.10.2012 года 6. Локальные акты и нормативно – правовые документы.   Структура управления: Управление ОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положение о дошкольном образовательном учреждении и Уставом, основанных на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенции определяется Уставом Учреждения. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий МБДОУ Молчанова Ирина Владимировна. Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления Учреждением, являются: Совет Учреждения (высший орган ОУ), Общее собрание сотрудников, Педагогический совет Учреждения, Общесадовский родительский комитет, Попечительский совет Учреждения, Профсоюзный комитет ДОУ. В ОУ разработана стратегия и тактика функционирования и развития ОУ: имеется программа развития ОУ, годовой план ОУ, воспитатели и специалисты работу с детьми строят на основе перспективного и тематического планирования.
2. Право владения, использование материально – технической базы 1. Оперативное управление: Свидетельство о Государственной регистрации права на недвижимое имущество - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по псковской области Серия 60-АЗ №072699 от 19.12.2013 года, бессрочное 2. Свидетельство на право собственности на землю №2103-р от 25.11.1992, бессрочное 3. Заключения санитарно – эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади – имеются Серия №1462704 №60.01.03.000.М.000220.05.09 от 29.05.2009 Площадь 2114 м2
3.Особенности образовательного процесса Целью учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Реализуемые программы: Содержание образования в ОУ определяется на основе комплексной общеобразовательной Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией Авторы: М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой и др. и парциальными программами «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Программа экологического воспитания дошкольников» Николаева С. Н, «Музыкальные шедевры» О.Н. Радыновой, В ДОУ разработаны и реализуются «Основная Образовательная Программа», «Программа развития ДОУ» и оздоровительная программа «Здоровье». Марочной индивидуальностью ОУ является осуществление преемственности дошкольного образования и начальной школы. Развитие воспитанников проходит через интеграцию всех видов детской деятельности и интеграцию модулей основного и дополнительного образования на основе комплексно-тематического планирования. Особенностью является подготовка детей к обучению в школе с 5 – летнего возраста.   Уровень общего дошкольного образования направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и реализуется согласно ФГОС, через проведение непосредственной образовательной деятельности, рекомендованной базовой программой, с использованием различных методических приемов.(Ст. 64) Это НОД с межпредметными связями (интегрированные, комплексные), с применением проектного метода, занятия в мини-музеях групп, сюжетно-игровые занятия, занятия-экскурсии, мероприятия с участием родителей. ДОУ в 2013/2014 учебном году транслировало свой педагогический опыт по организации работы в приоритетном направлении: на региональном уровне:
  • выступление на Августовском областном Педагогическом совете с докладом на тему «Современные требования к проведению занятий дополнительного образования дошкольников в соответствии с ФГОС»;
на муниципальном уровне:
  • мастер-класс в рамках Августовского педагогического совета на базе ДОУ
В ОУ созданы необходимые условия для оптимального функционирования и развития у детей общения с взрослыми и сверстниками. Основой для создания эффективного механизма управления в ДОУ является реализация технологии контрольно-аналитической деятельности, направленной на конечный результат. В ОУ осуществляется мониторинг организации воспитательно – образовательного процесса, работы с социумом, финансово – экономической деятельности и взаимодействия всех факторов и структур. Главным направлением деятельности стала оптимизация процесса обучения с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников. На НОД решаются задачи развития связной речи, формирование грамматического строя речи, задачи словарной работы. В старших и подготовительных группах кроме развития речи дети дополнительно занимаются обучением грамоте, и формированием элементарных математических представлений, которое проводит педагог дополнительного образования. 100% выпускников умеют читать и решать арифметические задачи. В работе по математическому развитию используется методика В. П. Новиковой, рекомендованная программой. В каждой группе создан дидактический центр, оснащенный сенсорным и познавательно-развивающим материалом, различными дидактическими играми, соответственно возрастным особенностям. Работа по математическому развитию ведется как в специально организованных формах обучения, так и во всех видах деятельности. В различных видах деятельности педагоги развивают элементарные естественно-научные представления у детей., способствуют развитию предпосылок диалектического мышления, познавательного опыта, творческих способностей. В каждой группе есть центры экспериментирования. Центры экспериментирования в старших возрастных группах оборудованы необходимым программным материалом. В ДОУ созданы условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой и неживой природе. В каждой группе оформлены уголки природы. В холле Учреждения имеется Зимний сад. Анализируя диагностические данные по познавательному развитие детей, можно отметить, что развитие детей соответствует требованиям реализуемой в ДОУ «Образовательной программы». Одним из важных направлений ОУ является духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей. Наша работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной образовательной программе ОУ» (образовательная область «Социализация»). Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия. Задачи:
  • приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,
  • раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,
  • активизация позитивных, гармоничных, иерархически выстроенных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде.
  • формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, древнему городу Пскову
  • охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,
  • создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.
В ОУ в групповых комнатах оборудованы зоны православной культуры, где собран теоретический и практический материал: - литература для детей («детская Библия», рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски); - литература для родителей и педагогов; - аудиокассеты и видеоматериалы: - демонстрационный и раздаточный материал - игры по духовно-нравственному воспитанию; - иллюстрации; В ОУ сложилась собственная система работы с родителями, в основе которой: - ежегодное изучение контингента родителей (ежегодные мониторинги) - психолого-педагогическое, нормативно-правовое просвещение родителей (различные виды консультаций, родительские собрания, наглядная агитация) - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс (Неделя открытых дверей, совместные занятия, праздники, досуги). По мониторингу Дня открытых дверей за 2013 – 2014учебный год Неделю открытых дверей посетили 70% родителей. Из них 100% дали положительные отзывы деятельности образовательного учреждения. ОУ заключило договор о совместной работе с МБОУ «Естественно – математический лицей № 20». Ежегодно планируется работа ОУ и школы по преемственности. В течение года воспитанники детского сада посещают видеотеки, театральные и музыкальные постановки, выставки художественного творчества. Воспитатели принимают участие в проведении открытых уроков в классах и поведении «круглого стола» на тему «Преемственность в формах и методах преподавания, стилем общения с детьми», учителя посещают занятия в подготовительных группах и начальной школы на Неделе открытых дверей. ДОУ имеет договора о сотрудничестве с филармонией, кукольным театром, библиотекой «Радуга», музеем Поганкины палаты, планетарием. Решение этих задач требует создания новых технологий организации многих направлений образовательной деятельности ДОУ. Разработаны диагностические листы, позволяющие создать банк данных о детях и разработать индивидуальную карту сопровождения для каждого ребенка. Значительное место в деятельности ДОУ занимает разработка и усовершенствование содержания и форм рабочей отчетной документации. Самоанализ и экспертиза результатов образовательной деятельности ДОУ за отчетный период показал, что план работы по основным направлениям выполнен. Педагогическим коллективом ведется работа по созданию оптимально комфортных условий для пребывания детей в ОУ. Оформление помещений соответствует трехуровневому пространству, сомасштабному действию его глаз, рук, росту. Материалы для продуктивной и творческой деятельности находятся в доступных для детей местах, эстетичны и привлекательны для игр и занятий детей. Планируется открытие логопункта на базе Учреждения.   Дополнительные платные образовательные услуги: Учреждение в соответствии со статьей Закона РФ «Об образовании» и нормами гражданского законодательства осуществляет предпринимательскую деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных основными образовательными программами (обучение грамоте, ЛФК). Платные услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством. Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями). Наличные платежи от платных образовательных услуг оформляются через банк. Доход от указанной деятельности используется учреждением в соответствии с внебюджетной сметой. Планируется открытие новых образовательных услуг – изостудия, хореография. Здоровьесберегающие технологии: В ОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Питание воспитанников осуществляется с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей с от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым пребыванием детей», разработанные НИИ питания РАМН. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: · Завтрак · Обед · Уплотненный полдник . Ужин В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и бракеражная комиссия. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в ОУ осуществляется систематический медико-педагогический контроль за состоянием психофизического здоровья детей. Воспитатели, учителя и специалисты обогащают представления детей о здоровье и способах его укрепления на специально организованных занятиях и в совместной деятельности, проводят закаливающие мероприятия, соблюдают режим двигательной активности детей. Инструктор физкультуры, Петрова Светлана Владимировна проводит оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми ОУ, используя для этого новые здоровьесберегающии технологии. В течение 2013-2014 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников: · обследование физического развития детей (сентябрь, май); · занятия физической культурой в физкультурном зале и на воздухе (3 раза в неделю); · утренняя гимнастика, гимнастика после сна (ежедневно); · консультации для воспитателей и родителей по вопросам оздоровления и укрепления здоровья детей; . педсовет на тему «К здоровью через сотрудничество»; · проведение динамических пауз между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности; · проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий (полоскание полости рта после приема пищи, «соляные дорожки», хождение по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж, кислородные коктейли, воздушные ванны); . привитие культурно-гигиенических навыков; · физкультурные досуги и праздники; · проведение Дней здоровья; · родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здорового образа жизни; · сравнительный и тематический контроль; · медико-педагогический контроль за физкультурным занятием.
4.Условия осуществления образовательного процесса Наше образовательное учреждение расположено в типовом, просторном, благоустроенном помещении. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды нашего детского сада. Участок учреждения озеленен и имеет ограждение. Газоны занимают 75-80 % территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки. Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит весной и зимой на участке много света. На территории имеются игровые площадки с теневыми навесами-верандами для каждой возрастной группы. Для организации прогулок с детьми все игровые площадки оснащены малыми архитектурными формами. Для занятий с детьми физкультурой на воздухе имеется спортивная площадка. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ОУ обеспечивают необходимый уровень защиты и охраны здоровья детей, условия для развития ребенка. В ДОУ имеются отдельные помещения для занятий с детьми: ü 10 групповых комнат со спальнями для пребывания детей в соответствии с режимом дня ü музыкальный зал, оснащенный необходимым оборудованием для музыкального развития детей/хореографический зал ü физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием для физического развития детей и проведением ЛФК ü кабинет педагога-психолога ü кабинет учителя-логопеда ü методический кабинет. ü кабинет предшкольной подготовки Все групповые помещения состоят из: раздевальной комнаты, комнаты для игр и занятий, спальни, блока для хранения и обработки посуды, санузла. Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, для каждого вида деятельности, созданы условия для накопления жизненного опыта, возможность примерить на себя различные социальные роли. В ОУ имеются отдельные помещения для занятия с детьми: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, пищеблок, прачечная, медицинский блок. Все кабинеты и залы оснащены современным оборудованием.  
5. Результаты деятельности ДОУ Анализ заболеваемости детей ДОУ за 2013-2014 гг. показал: Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. В ДОУ проводится систематическая и целенаправленная работа по сохранению и улучшению здоровья детей. За основу в данной работе взята программа «От здорового ребенка к здоровому обществу», разработанная в дошкольном учреждении. Цель программы состоит в организации комплексной системы работы в здоровьесберегающем и здоровьесозидающем направлениях с включением социального окружения ребенка. Основными направлениями работы являются: организация здоровьесберегающей среды, организация оптимального режима, развитие физических качеств, охрана психического здоровья, организация оздоравливающих и профилактических мероприятий, формирование у детей осознанного отношения к здоровью, вовлечение семьи в процесс оздоровления, проведение комплексной диагностики сотрудниками ДОУ и муниципальных медицинских служб. Детский сад оснащен медицинским оборудованием, инвентарем в полном и необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Благодаря проведенной работе, за последние 3 года стабильно увеличивается посещаемость детей ДОУ: в 2011 году составила 58%, в 2012 увеличилась и составила – 61,5%, а в 2013 году -75%. Это связано с фактической наполняемостью групп - количество детей в группах составляет не менее 25 чел, отсутствуют группы раннего возраста, вырос охват детей оздоровительными мероприятими. Мы считаем, что эти положительные результаты связаны с систематической и отлаженной коррекционно-оздоровительной работой организованной инструктором физкультуры и ЛФК – (дополнительная услуга). Не изменился процент детей с хроническими заболеваниями. Данный факт мы связываем с тем, что в дошкольное учреждение стали поступать дети 3-4 лет с уже имеющимися хроническими заболеваниями. Результаты диагностических срезов инструктора ЛФК по оздоровительной и коррекционной работе с детьми ДОУ показали, что в этом году стало меньше детей с нарушением осанки, сутулостью, сколиозом на 5 % по сравнению с прошлым годом. Готовность к обучению в школе: Выпускников нашего дошкольного учреждения отличает высокий уровень готовности к школьному обучению – 73,8%, коммуникативность и общительность, высокий уровень социального развития, они любят и понимают искусство - высокий уровень художественно-эстетического развития, любознательны, эмоциональны, владеют практическими умениями - высокий уровень познавательного развития, которые могут применить в дальнейшем (данные 2014 года) Анализируя успеваемость учеников МБОУ «Псковский таможенно- правовой лицей № 22», куда идет учиться ежегодно примерно 40% выпускников ДОУ, за три года, видно, что большая часть наших выпускников в начальной школе учатся на «4» и «5». Педагоги и воспитанники ДОУ постоянно являются участниками городских, областных, региональных и федеральных конкурсов. Результаты участия в городских и областных конкурсах (педагогов и воспитанников): В 2013-2014 учебном году дети и педагоги ДОУ приняли активное участие: Открытые мероприятия по темам: Ø "Использование здоровьесберегающих технологий в специально организованной образовательной деятельности " «Дорожка здоровья» средняя группа «Вишенка», воспитатель – О.А. Михайлова Ø «В гости к тучке», подготовительная к школе группа «Звёздочка», педагог – С.В. Петрова Ø Нетрадиционные приёмы и средства художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста Ø «Зимний лес», средняя группа «Вишенка», воспитатель – Н.В. Лахтикова Ø «Весёлый оркестр», музыкальный руководитель – Л.Р. Ефимова Ø Организация и проведение артикуляционной гимнастики в НОД и режимных моментах Ø «Поиски клада», старшая группа «Пчёлка» воспитатель – Т.П. Соколова Участие ДОУ в муниципальных мероприятиях: Ø Конкурс педагогического мастерства «Педагогический дебют - 2014», воспитатель Михайлова О.А. (участник) Ø Всероссийском спортивно-образовательном Фестивале Ø «Дети России Образованны и Здоровы — «ДРОЗД» среди обучающихся дошкольных образовательных учреждений, инструктор по ФК С.В. Петрова Ø Конкурс-выставка детского творчества «Космические летательные аппараты» Титов В. диплом в номинации «Веселый космос» (педагог Т.И. Рубцова) Ø «Моя яркая семья» конкурс-выставка детского творчества Ø «Здравствуй, моя Олимпиада» - конкурс-выставка детских рисунков Ø Акция памяти «Солдатский платок» Мероприятия ДОУ: Ø «Умка нас встречает!» – музыкальное развлечение к Дню знаний Ø «Внимание - дети!» - спортивное развлечение по ПДД Ø День матери – музыкальный праздник (гр. «Солнышко») Ø «Зарядка с чемпионом» - спортивный праздник (во всех возрастных группах) Ø «Осенние праздники» - музыкальный праздник (во всех возрастных группах) Ø «Здравствуй, Новый год!» - музыкальный праздник (во всех возрастных группах) Ø «Олимпийские малые игры» - спортивный праздник (Средние, старшие подготовительные) Ø «Папа – гордость моя!» - смотр-конкурс уголков для родителей. I место – гр. «Пчёлка», II место – гр. «Вишенка» и «Солнышко», III место – гр. «Звёздочка» Ø «Сказ о том, как богатыри Кощея победили» - спортивный праздник в старших и подготовительных группах Ø «Масленица, масленица!» спортивный праздник в старшей группе «Пчёлка» Ø Смотр-конкурс групповых уголков изобразительной деятельности (Средние, старшие, подготовительные) I место – гр. «Пчёлка» и «Вишенка», II место – гр. «Звёздочка», III место – гр. «Жемчужинка» Ø «Встречаем весну» - музыкальный праздник (во всех возрастных группах) Ø «День здоровья» - тематический день (во всех возрастных группах) Ø «Космические летательные аппараты» - выставка детского творчества Ø «Неделя европейской иммунизации» (во всех возрастных группах) Ø «День Победы» - тематический праздник Ø Акция «Стена памяти» Ø «До свидания, детский сад!» выпускные праздники в подготовительных группах. Участив конкурсах на Федеральном уровне: Ø Всероссийский конкурс творческого развития «Осень по земле шагает», Диплом II степени; Ø Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества «Зимняя фантазия», Диплом III степени; Ø Всероссийский конкурс профмастерства «Современный детский сад», номинация «Лучший руководитель детского сада», Диплом I степени; Ø Всероссийский конкурс эссе «Мой путь от воспитателя до руководителя»,Диплом I степени; Ø Всероссийский конкурс «МИР» Диплом II -2 человека; Диплом III 3 человека Ø Всероссийский конкурс «Открытый международный турнир UnikYm» - Диплом IIIстепени – 2 человека; Ø Всероссийский творческий конкурс «Подарок для мамы и папы» Ø Всероссийский конкурс «Калейдоскоп Гостья Зимы» Ø Всероссийский конкурс «Классики скоро в школу», Диплом III Ø Всероссийский конкурс «Всезнайка», Сертификат участника Ø Всероссийский конкурс «Летнее настроение» Ø Всероссийский конкурс «Лучшее методическое мероприятие ДОУ», Диплом I место
5. Кадровый потенциал В ДОУ сформирован педагогический коллектив единомышленников:
  • Заведующий, Молчанова Ирина Владимировна, образование высшее, высшее - профессиональное
Педагогический стаж - 21 год, стаж в данном учреждении -2 года, стаж в должности заведующего-2 года, высшая квалификационная категория. Почетная грамота Главы Администрации города Пскова · Заместитель заведующего по УВР, Жбанова Галина Викторовна, образование высшее, педагогический стаж- 23 года, стаж в данном учреждении – 2 года, стаж в должности заместителя заведующего по УВР -2 года В ДОУ работают 23 педагога. Специалисты ДОУ: 1-педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор физкультуры. Педагоги дополнительного образования: преподаватель хореографии, педагог по предшкольной подготовке Образовательный ценз педагогов: Высшее образование имеют- 10 человек (43,4%); Среднее специальное - 13 человек (56,6%). Квалификация педагогических кадров: Высшая категория –5 человек (21,7%), Первая категория – 7 человек (30,4%), Вторая категория – 1 человек (4,3%), Не имеют категории – 10 человек (43,4%). 18%)%)специальное - 14 человек письмоми тирожирования педагогического опытаова. Распределение педагогического персонала по стажу: До 3-х лет – 8 человек (34,7 %) С 3-х до 5лет - 2 человека (8,6 %) С 5 до 10 лет - 1 человек (4,3 %) Свыше 10 лет- 12 человек (52,1 %) Распределение педагогического персонала по возрасту: До 25 лет – 1 человек (4,3%) 25-29 лет – 2 человека(8,6%) 30-49 лет – 16 человек (69,5%) 50-60 лет – 4 человека (69,5) В дошкольном учреждении 4 педагога награждены отраслевыми наградами: нагрудной знак Министерства образования «Почетный работник общего образования РФ» - 2, Почетной грамотой Министерства образования РФ – 2, 4 педагога награждены Почетной грамотой Управления образования города Пскова. Одним из основных условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. Педагоги ДОУ постоянно повышают уровень квалификации. Все воспитатели и специалисты прошли повышение квалификации (100%). За отчетный период 13 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации и 10 педагогов на методических объединениях: Заведующий ДОУ Молчанова И.В. – получение второго профессионального образования «Менеджер образования», 2013 год Прошли аттестацию: 1. Дьякова Э.О. - высшая (подтверждение) 2. Лахтикова Н.В. – первая (повышение) 3. Михайлова О.А. – первая (повышение) 4. Молчанова И.В. - высшая (повышение) 5. Ефимова Л.Р. - высшая (повышение) Качество педагогических кадров – самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система. Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно самореализовать себя в жизни. Методическая работа в детском саду – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации. Мы считаем, что сегодня главное для педагога – научить его использовать свои личностные и профессиональные резервы, строить индивидуальную систему педагогической деятельности. Всё это, конечно, требует от педагогов умения работать творчески, используя собственный потенциал. Поэтому мы стремимся помочь педагогу работать в условиях обновленной педагогической практики, решать разнообразные задачи содержания образования, выбора методических и организационных средств, соответствующих «ООП» и возможностям воспитанников, а также учебно-материальной базы детского сада, дидактических и методических пособий и технологий. Развертываемая в детском саду методическая работа направлена: -информирование педагогов о новых требованиях, достижениях педагогической науки и практики; - выявление, изучение и распространение наиболее ценного педагогического опыта; -подготовку методического обеспечения, для осуществления образовательного процесса. Проводимая нами работа, позволила в какой-то мере сформировать содержание, наиболее полно отражающее современные процессы, происходящие в дошкольном образовании. Освоение этого содержания происходит в различных формах: Повышение квалификации педагогов в нашем ДОУ осуществляется через: - учеба в вузах, колледжах; - ПОПКРО - МО в городе - МО в ДОУ - Участие в вебинарах и семинарах - самообразование Отбор содержания повышения квалификации педагогов, форм и методов его осуществления определяется в планах работы ДОУ: в Программе развития, годовом плане и месячных планах работы. Продумывая систему профессионального совершенствования педагогов и свою роль в качестве наставника в образовательном процессе, мы учитывали основные принципы: - равенство позиций в образовательном процессе, - стремление к использованию диалогических форм, - опору на личный опыт и индивидуальные потребности специалиста, - побуждение к развитию творческих потенций личности взрослого человека. В условиях модернизации и развития образования методические структуры считают основными направлениями деятельности следующее: -Ознакомление педагогического коллектива с новыми программами, технологиями, учебно-методическими пособиями. -Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов. -Анализ результативности работы дошкольного образовательного учреждения и разработки рекомендаций по совершенствованию качества образовательной деятельности в детском саду, городе. -Оказание помощи руководителям и педагогам по внедрению и реализации ФГОС. -Организация помощи образовательному учреждению в проведении опытно-эксперементальной работы. -Диагностика профессиональных потребностей педагога. -участие методических служб в аттестационных, экспертных, конкурсных комиссиях. -Участие в экспериментальной деятельности, с 2013 года ДОУ является экспериментальной площадкой по апробации Программы «Диалог». Повышение квалификации педагогов – комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации. Чтобы педагогически целесообразно организовать повышение квалификации, необходим научно-методический центр (в детском саду – это методический кабинет), в котором педагоги могут познакомиться с новыми методиками, технологиями и программами дошкольного обучения и воспитания и т.п. В детском саду существуют различные формы методической работы для повышения квалификации педагогов, каждая из которых имеет свои специфические особенности: ü Педагогические Советы ü Обучающие семинары и деловые игры ü Индивидуальные и групповые консультации ü Открытые просмотры ü Психологические тренинги ü Экспериментальная деятельность ü Педагогические часы и др. В управленческой деятельности мы придерживаемся дидактического правила: учить учиться – актуально. Мы считаем, что педагоги активно познают неизвестное, каким бы ни был их индивидуальный стиль познания, и обучение взрослых эффективно в том случае, когда: -оно отвечает их текущим нуждам и глубоко мотивировано; -связано с их прошлым и настоящим опытом; -участники активно вовлечены в процесс обучения, и сами им управляют; -создана атмосфера взаимного уважения; -есть возможность сразу применить полученные знания в реальной жизни и добиться успеха. Педагогический коллектив ДОУ по результатам 2013 года награжден Благодарственным письмом Управления образования Администрации города Пскова «За высокие показатели в области выявления и распространения передового педагогического опыта» -Рейтинг Педагогической активности
6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Сведения о финансировании и доходах ДОУ
  2013 год 2014год
Объемы финансирования муниципального учреждения 14047,00 тыс. рублей 17148,88 тыс. рублей
- в том числе бюджетные средства 12295,00 тыс. рублей 15198,91 тыс. рублей
– бюджет Псковской области 8414,00 тыс. рублей 8411,05 тыс. рублей
– бюджет Пскова 3881,00 тыс. рублей 6787,86 тыс. рублей
- родительская плата 1752,00 тыс. рублей 1949,97 тыс. рублей
Объем доходов муниципального учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за предыдущие три года  
- дополнительные образовательные услуги и предпринимательская деятельность - 12,00 тыс. рублей

За текущий отчетный период проведен капитальный ремонт трех групповых помещений, капитальный ремонт инженерных систем канализационных труб, горячего и холодного водоснабжения, отопительной системы за счет бюджетных средств Псковской области. Сметная стоимость по муниципальному контракту составила 3481,9 тыс. рублей.




Проведен текущий ремонт центрального холла за счет бюджетных и внебюджетных средств на сумму 200,00 тыс. рублей.

Текущий ремонт подсобного помещения 22,77 тыс. руб.

Приобрели морозильную камеру на пищеблок – 13,9 тыс. руб.

Приобретена мебель в новые группы – 918,78 тыс. руб.

Приобретена мебель, цифровое пианино в музыкальный зал – 81,66 тыс. руб.

Приобретение строительно – слесарных инструментов, снегоуборщик – 45,72 тыс. руб.

Установка силовых шкафов – 26,05 тыс руб.

Приобретение оборудования на прачечную – 82,00 тыс. руб.

Приобретение посуды и мягкого инвентаря – 500,2 тыс. руб.

Приобретение детских игрушек и учебно – методической литературы – 82,33 тыс. руб.

Приобретение компьютерного оборудования – 185,7 тыс. руб.

В соответствии с требованиями и условиями реализации ООП ДОУ необходимо обновление МТБ, таким образом, предметно – развивающая среда в группах соответствует требованиям ООП ДОУ на 90%.

7. Обеспечение безопасности образовательного процесса Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: - пожарная безопасность - антитеррористическая безопасность - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований - охрана труда. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года был издан приказ о соблюдении мер по охране жизнедеятельности детей, соблюдается режим закрытия учреждения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. В течение года несчастных случаев с детьми и персоналом не было.  
8.Решения принятые по итогам общественного обсуждения В 2013-2014 учебном году коллективом ДОУ были разработаны и приняты ООП ДОУ и Программа по энергосбережению. ОУ стало дошкольным образовательным учреждением, в связи с этим внесены изменения в локальные акты учреждения. Активно работает Попечительский совет Учреждения.  
9.Заключение. Перспективы и планы развития. Основные тенденции развития нашего ДОУ: Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись коллектив детского сада в 2013-2014 учебном году, были определены перспективы на следующий учебный год: 1.Совершенствовать деятельность ДОУ по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов в системе управленческих мероприятий через реализацию общеобразовательной программы 2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования под ред. М. А. Васильевой. Расширение инновационной деятельности ДОУ; 3. Повышать качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через активацию роли родителей как субъектов воспитания. 4. Взаимодействовать с семьей по вопросам речевого развития. 5. Активизация работы по развитию материально-технической базы, запланирован ремонт теневых навесов, благоустройство территории.  

 







Date: 2015-10-19; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию