Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 9Компания «А» осуществляет продажи на целевом сегменте рынка и имеет одного основного конкурента «В». Общий объем продаж на рынке составляет 112,0 млн.руб.и в течение двух лет остается неизменным. Оценить рыночную долю компании «А».Объемы продаж компании представлены в табл. 2.10 Таблица 2.10
Решение. Доля рыночного присутствия компании является одним из критериев оценки привлекательности товарного рынка. Рыночная доля оценивается с помощью двух показателей: 1. Абсолютная доля рынка, которая рассчитывается по формуле: Д , где Д - рыночная доля компании, %; Q - объем продаж компании, руб.; Q - общий объем продаж всех компаний на целевом рынке X. 2.Относительная доля рынка, которая рассчитывается по формуле: , где - относительная доля рынка компании; Д - абсолютная рыночная доля компании, %; Д - абсолютная доля рынка i–го главного конкурента компании, n=1 я Используя данные формулы, произведем расчеты: Абсолютная доля рынка компаний: Д Д Д Д Относительная доля рынка компании «А»: Д Д Ответ: несмотря на рост абсолютной доли рынка компании «А», её относительная доля снизилась. Это свидетельствует о том, что произошло снижение конкурентной позиции компании.
|