Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 11. Метод графов в выборе оптимального набора средств рекламы
Метод графов в выборе оптимального набора средств рекламы. Пусть имеется N средств рекламы. Обозначим –а - переменные затраты на разработку и изготовление j-го средства рекламы; b -постоянные затраты, p - маржинальная прибыль рекламного агентства с единицы j-го средства рекламы, v - потребность в j-ом средстве рекламы для охвата ЦА. Пусть стандартный пакет РК состоит из N средств рекламы. Совокупная маржинальная прибыль РА составит P(N)= , постоянные издержки B(N)= , прибыль (П) РА от создания набора N средств рекламы составит П(N)=P(N)-B(N) Для определения оптимального набора средств рекламы, обозначим через m –число различимых, желаемых потребителем, доминирующих атрибутов в рекламируемом товаре, -множество средств рекламы,которые могут реализовать j-ый атрибут, v -количество j-ых средств рекламы, реализующих i-ый атрибут товара с целью удовлетворения желаний ЦА. Пусть из N средств рекламы -множество атрибутов товара, реализуемых j-ым средством рекламы. Потребность в j-ом средстве составит v = , i=1,…,w В качестве допущений примем, что инфляция на период РК отсутствует, скидки за объем произведенной рекламы отсутствуют. Множество средств рекламы N будем называть достаточным, если для любого доминирующего атрибута товара найдется такое j средство рекламы, что i w Т.е. достаточный (стандартный) набор должен быть и полным множеством средств рекламы. Определим полное множество N, для которого величина прибыли РА была бы максимальна: П(N)= Рассмотрим решение задачи по моделям теории графов. Для этого построим двудольный граф \G(X,Y,V), где X-множество вершин, соответствующих средствам рекламы; Y- множество вершин, соответствующих доминирующим атрибутам(потребностям потребителей рекламы товара).Вершины j соединяются дугами с вершинами j только в том случае, когда i w , т.е рекламное средство j реализует доминирующий атрибут I в сознании потребителей рекламы. Для каждой вершины j зададим числа b ,p . А для дуги- v Обозначим n -множество средств рекламы из N (n , каждый из которых может реализовать атрибут i.Целевая функция выбора оптимального средства рекламы для реализации i-го атрибута с получением максимальной прибыли запишется так: П(n В этом случае решение задачи сводится к поиску покрытия двудольного графа,для которого целевая функция принимает максимальное значение. Рассмотрим пример. Имеется 4 вида средств рекламы и 4 доминирующих атрибута товара или групп атрибутов или вообще сегментов потребителей рекламы из ЦА. Рекламное средство 1 может реализовать 1 доминирующий атрибут или удовлетворить потребности 1 сегмента, средства 2-1 и 2 сегмент, средство 3- 1.2 и 3 сегмент, средство 4 –все сегменты потребителей. Двудольный граф примет вид
Рис. 1.3. Двудольный граф
Числа p b , соответствующие маржинальной прибыли и постоянным издержкам для j-го средства рекламы указаны в квадратных скобках с размерностью тыс.руб.около каждой вершины , а значения v , соответствующие величине i-го сегмента потребителей, в скобках у вершин В такой постановке существуют следующие варианты решения задачи: 1) достаточность набора рекламных средств обеспечивает N= , при этом первое рекламное средство удовлетворяет первый сегмент в объеме v =10 единиц, второе в v2=20, четвертое в v4=v3+v4=20Тогда П(1;2;3)= 2)набор средств рекламы включаетN= , тогда при v v 40 П (1;4)= 3)набор состоит из второго и четвертого рекламного средства N= ,когда второе средство удовлетворяет первый и второй сегмент с v , а четвертое –третью и четвертую с v Тогда П (2;4)= 4)набор включает только четвертое рекламное средство, которое удовлетворяет все потребности в объеме v , т.е. П(4)=100-20=80 Результаты вычислений по графу свидетельствуют, что оптимальным является третий вариант из набора 2 и 3 средств рекламы. Существует ряд частных случаев в рассмотрении задачи проведения рекламных акций и распределения рекламного бюджета по акциям. Примем, что среди рекламных средств существует их упорядоченный ряд Ry= , в котором каждое предыдущее рекламное средство действеннее последующего за ним. Построим граф, в котором вершины соответствуют средствам рекламы j и одна вершина j является выходом из РК, а вершина j является началом РК. Длина дуги в графе определится как ,v Экономический смысл дуги графа между вершинами j и j состоит в получении прибыли от j рекламного средства. Средство j удовлетворяет все потребности за исключением тех. Которые может удовлетворить средство j .Тогда, любому набору рекламных средств соответствует некоторый путь на графе, соединяющий вход j с выходом j .Длина пути равна прибыли, получаемой от соответствующего этому пути стандартного набора средств рекламы. Таким образом, задача сводится к поиску критического пути на графе, имеющем максимальную длину. Преобразуем исходный граф в сеть на рис.1.4.
Рис.1.4. Преобразование графа
Расчетные длины дуг указаны в скобках. Для определения критического пути максимальной длины эффективнее использовать алгоритм ФОРДА. Потенциал вершины j полагается равным нулю, а потенциал следующих вершин из =max ,k Это есть метод динамического программирования, в котором, когда потенциал вершины j , это и есть искомый критический путь. Он определяется с максимальной вершины j в j , что соответствует и т.д.На рис.2 потенциалы вершин, описанные алгоритмом, указаны в квадратных скобках у соответствующих вершин. Критический путь выделен жирными дугами множества N= Date: 2015-10-19; view: 480; Нарушение авторских прав |