Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика психокоррекционного процесса коммуникативного блока





Компонент личности Психологический механизм Радикалы
Эмоциональный Эмоциональное реаги­рование Свободное выражение эмоций. Эмоциональное отноше­ние к своим проблемам. Принятие эмоциональ­ной поддержки. Измене­ние способов эмоцио­нального реагирования на проблему
Когнитивный Расширение сферы осо­знания своих проблем Осознание мотивов вос­питания. Осознание при­чин конфликта и своей роли в конфликте самим подростком. Понимание и принятие родителями личностных особеннос­тей подростка.
Компонент личности Психологический механизм Радикалы
Поведенческий Формирование новых приемов и способов по­ведения Преодоление неадекват­ных форм поведения: эф­фективность, агрессив­ность, ригидность и др. Закрепление новых форм поведения и за­щитных механизмов.

Перечисленные выше блоки психокоррекции взаимосвязаны и представляют собой единый психокоррекционный комплекс. Сам психокоррекционный процесс складывается из трех этапов: уста-новочно-диагностический, собственно коррекционный и закрепля­ющий. В зависимости от особенностей межличностных отношений в семье и структуры личности подростка по-разному распределя­ются ведущие роли участников психокоррекционного процесса. Неадекватное поведение подростка, являясь следствием сфор­мировавшейся личностной дисгармонии, проявляется в различных вариантах, начиная от антидисциплинарных и патохарактерологи-ческих реакций до девиантного и делинквентного поведения. Все это требует тщательного, аргументированного подбора психокоррекци-онных методов. Могут быть использованы методы исиходинамиче-ского, поведенческого, когнитивного и других направлений психо­коррекции. Многочисленные работы отечественных авторов по данной проблеме и опыт нашей работы убедительно показал, что различные теоретические положения, лежащие в основе психокор-рекционных методов и приемов, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений, не противоречат друг другу при их практическом применении. При разработке психокоррекционных технологий необходимо ориентироваться не на конкретное теорети­ческое направление, а на клинико-психологические и личностно-уровневые характеристики подростка и его родителей. Использова­ние многообразных психокоррекционных приемов позволяет индивидуализировать их применение в отношении конкретного уча­стника психокоррекции в зависимости от его возраста, личностных особенностей, клинико-патопсихологической формы нарушения по­ведения.







Date: 2015-10-19; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию