Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Передача ритма по кругу. Дети образуют круг. Ведущий хлопаетв ладоши в определенном ритме. Все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм
Игра «Зеркало». Дети разбиваются на пары и повторяют движения друг друга. Игра «Моргалки». Дети разбиваются на пары и пристально смотрят друг на друга. Задание — как можно дольше, не моргая, смотреть в глаза друг другу. Игра «Письмо цифр в воздухе». Играющие разделяются на пары. Один из детей пишет цифры «в воздухе», второй участник на пальцах показывает прочитанную цифру. Игра способствует развитию внимания у детей, а также вызывает положительные эмоции. Использование пантомим способствует снятию эмоционального напряжения у детей в группе. Детям предлагаются следующие этюды: «Я иду по очень горячим камням». Ребенку предлагается вообразить себе, что он движется по раскаленным камням. «Я несу тяжелую сумку, набитую камнями», «Я иду по тоненькому мостику через овраг» и пр. Затем используются пантомимы, связанные с жизненными ситуациями ребенка. Например: «Иду в школу», «Иду в гости к бабушке», «Иду на встречу с другом или подругой». Для решения второй задачи обучающего этапа (формирование способности ребенка выражать свои чувства, эмоциональные состояния невербальными методами и понимать невербальное поведение окружающих) мы использовали следующие техники: Игра «Угадай мое чувство». Ребенку предлагается выразить чувство удивления, радости, обиды, сочувствия и пр. Дети показывают на заранее заготовленных карточках, какое чувство изображает играющий. Упражнение на понимание невербального поведения участников группы. Игра «Я пришел со школы, у меня хорошее настроение, я сел обедать». Играющий изображает данный этюд. Остальные члены группы внимательно смотрят на играющего и отвечают на поставленные психологом вопросы: Что делает играющий? Какое у него настроение? Откуда он пришел? Содержание этюдов может быть предложено не только психологом, но и играющими. Игра «Я за стеклом и меня не слышно, я хочу сообщить что-то собеседнику». Ход игры. Играющий предварительно на бумаге записывает содержание своей беседы. Например, «Я на вокзале, опаздываю на поезд, но у меня нет билета, билет у моего собеседника, который за стеклом и меня не слышит, а мне надо ему сообщить». Эти упражнения направлены на установление эмоционального контакта с членами группы, на развитие сотрудничества и взаимопонимания. Собственно-коррекционный этап включает в себя следующие задачи: — коррекция негативных эмоциональных переживаний у ребенка; — коррекция имеющихся межличностных конфликтов в семье и в коллективе; — формирование у ребенка активности, самостоятельности, уверенности в процессе межличностного общения. Решение этих задач достигается с помощью следующих пси-, хотехнических приемов: Игра «Я заблудился в лесу». Дети по очереди изображают, как они выходят из темного леса, где много препятствий: овраги, болото и пр. Можно использовать мебель (стулья, скамейки и пр.). Игра «Меня обидели». Ребенок с помощью пантомимы изображает свое поведение в данной ситуации. Игра «Я обманул друга, и из-за меня у него неприятности» и пр. Содержание игр зависит от проблем, которые наблюдаются у членов группы. На закрепляющем этапе мы использовали коллективные пантомимы. Дети самостоятельно разрабатывали сценарии и пред- ставляли их другим членам группы. После просмотра проводилось коллективное обсуждение. Все это способствовало закреплению у ребенка чувства принадлежности к группе, формированию доверия и уверенности в своих возможностях. Занятия психогимнастикой предъявляют повышенные требования к их организации. 1. Состав группы должен быть разнородным. В группу могут входить дети с различной направленностью конфликта, с различными клинико-психологическими проблемами. 2. Численность группы для детей дошкольного возраста не более 5 человек, для детей младшего школьного возраста 7-8 человек, для средних и старших школьников не более 12 человек. 3. В группу обязательно необходимо включить 1-2 ребенка, легко включающихся в этюды, с артистическими наклонностями. 4. Нежелательно включать в группу детей с выраженными тиками, логоневрозом, с нарушением слуха, зрения и движений. Психогимнастику можно использовать не только в коррекци-онных, но и в профилактических целях с детьми с эмоциональными нарушениями. Date: 2015-10-19; view: 453; Нарушение авторских прав |