Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи и упражнения. 1. Пусть доход Иванова в первом и втором периодах равен 12
1. Пусть доход Иванова в первом и втором периодах равен 12. Реальная ставка процента составляет 50%. Функция полезности Иванова . а. Постройте бюджетное ограничение. б. Объясните экономический смысл точек пересечения с осями бюджетного ограничения. в. Найдите оптимальный уровень потребления в первом и втором периодах. г. Определите значение функции полезности в оптимальной точке. 2. В условиях задачи 1 доход Иванова в первом периоде увеличился до 12,78. а. Как соотносится наклон старого бюджетного ограничения с новым? б. Найдите оптимальное потребление в первом и втором периодах при новом бюджетном ограничении. в. Найдите новое значение функции полезности в оптимальной точке, сравните его со старым. г. Результатом чего является увеличение потребления в новой оптимальной точке? 3. В условиях задачи 1 реальная ставка процента выросла до 100%. а. Постройте новое бюджетное ограничение. б. Найдите оптимальное потребление в первом и втором периодах при новом бюджетном ограничении. в. Найдите значение функции полезности в оптимальной точке. г. Сравните потребление в первом и втором периодах с результатами задачи 1. д. Под влиянием каких эффектов изменились значения ? 4. Предположим, Джоан рассчитывает прожить 80 лет, начала работать в 20 лет и собирается выйти на пенсию в 65 лет. Ее ежегодный доход предположительно составит 40000 долл. Согласно гипотезе жизненного цикла, чему равно ее ежегодное потребление в течение рабочего периода и после выхода на пенсию? 5. В условиях предыдущей задачи Джоан начинает работать, имея первоначальное состояние в 120000 долл. а. На сколько центов дополнительный доллар благосостояния увеличит ее потребление? б. На сколько центов увеличит ее потребление дополнительный доллар дохода? в. Чему равна ее средняя склонность к потреблению? г. Как она изменится, если ежегодный доход возрастет до 80000 долл.? д. Пусть в долгосрочной перспективе благосостояние растет пропорционально доходу с коэффициентом пропорциональности, равным 3. Как в этом случае будет изменяться во времени средняя склонность к потреблению? 6. Пусть согласно гипотезе постоянного дохода потребление С есть следующая функция от постоянного дохода . Обычный доход профессора, художника и музыканта - 40000 долл. в год. В текущем году профессор имел обычный доход, доход художника в результате удачной продажи картин вырос на 10000 долл., а доход музыканта из-за небольшого количества гастролей упал на 10000 долл. а. Чему равны потребление и средняя склонность к потреблению каждого из них в текущем году? б. Какова средняя склонность к потреблению каждого из них в долгосрочном периоде? 7. Согласно модели жизненного цикла, как при прочих равных условиях будут соотноситься нормы сбережений: а. страны с быстро растущим населением и страны с постоянной численностью населения? Объясните свой ответ. б. страны, а которой реальный ВВП на душу населения быстро растет, и страны с постоянным ВВП на душу населения? Объясните свой ответ. 8. Многие экономисты предлагают понизить налоговую ставку на процент и дивиденды, чтобы стимулировать сбережения и инвестиции. Проанализируйте влияние подобного сокращения налогов на объем сбережений, используя модель Фишера. Литература 1. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. Гл.15, с. 573-614. 2. Сакс Д.Д., Ларрен Ф.Л. Макроэкономика. Глобальный подход, М.: Дело, 1996. Гл. 4, с. 104-142. 3. Гальперин В.М. и др. Макроэкономика. С.-П.: Экономическая школа, 1994, с. 37-48. 4. Gordon R.J. Macroeconomics. 6th ed. USA, 1993. Ch.17, p. 506-532. 5. Dornbush R., Fisher S. Macroeconomics. 6th ed. USA, 1994, p.297-330
Date: 2015-10-19; view: 2410; Нарушение авторских прав |