Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок литературы
Преподаватель школы, студентка спей, отделения факультета психологии СурГУ В классе 30 человек. Он разделен на пять групп по шесть учеников: три ученика слабые (т.е. "3"), три ученика сильнее ("4" и "5") + по выбору группы: один ученик становится главным и является оценщиком. Задания давались учителем по степени сложности: на оценку "3", "4й и "5". Ученик мог выбрать любое задание, которое ему по силе. Но, если ученик, выбрав задание на оценку "3", полностью раскрыл тему, ему ставили оценку на балл выше и т.д. Оценки были заменены на баллы: "5" - 15, "4" - Ю, "3" г- 5 баллов. После каждого урока эти баллы были занесены командиром группы в сводную таблицу, которая висела на доске. К концу четверти эти баллы суммировались и на основе их выводилась оценка за четверть. Таким образом, на сколько ты наработал, то и получил. Я думаю, уже изначально давалась мотивировка для продуктивного изучения предмета. Так, ребенок, учившийся на "3" (т.е. слабо), стремился выбрать задание если не на "5", то на "4". Задания давались не только для индивидуального изучения, но и такие, которые решались в парах, группой, между группами. Давались для обсуждения и такие темы, как: "Предопределена ли судьба тебе сверху?" Сначала каждый высказывал свое мнение, затем на основе [121] этих мнений произошло разделение класса на две части - группы. Каждая группа совместно, предварительно посообщавшись, выдвигала свои аргументы, подтверждавшие ее мнение. Затем происходила дискуссия между двумя группами. Что касается индивидуальных заданий, то каждый ученик сначала читал, а впоследствии рассказывал свой ответ на выбранную им тему. Оценивался ответ учителем совместно с учениками (сумел ли он раскрыть выбранную им тему). Были задания, которые требовали совместной деятельности. А именно: давалась какая-то историческая ситуация, и ее нужно было проиграть (т.е. инсценировать). Таким образом активно задействовались все члены группы. *** Проанализируйте: какой тип мотивации учения использует учитель, организуя учебную ситуацию? какую позицию в отношении личности учеников занимает учитель, судя по тому, какие моменты доминировали при организации групповой работы? в чем реально заключен для учителя в данном описании ситуации смысл групповой работы и динамики групповых взаимодействий?
Date: 2015-10-19; view: 313; Нарушение авторских прав |