Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий школьного урока по русскому языку. В недалеком прошлом я учился в педагогическом колледже № 2 г





Серебренников К.,

студент факультета

психологии, II курс,

Тюменский ГУ

В недалеком прошлом я учился в педагогическом колледже № 2 г. Тюмени, и поэтому мне приходилось проводить достаточное количе­ство уроков. Зная, что в игре материал усваивается детьми намного лег­че, я старался делать свои уроки интересными (в игровой форме). И вот государственная практика. Один из первых уроков русского языка, тема которого "Части речи" (знакомство).

Уже начало урока было необычным для детей:

Существительное - "школа",

"Просыпается" - глагол,

С прилагательным "веселый"

Новый школьный день пришел.

Ребята сделали вывод о том, какая тема на уроке.

Далее с детьми отправились в путешествие в "океан" частей речи. В нем было много "островов" (все эти "острова" были расположены на доске). И вот мы "приплыли" на первый остров, а как он называется, де­тям опять же нужно было узнать из стихотворения:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Выясняем, что это существительное, даем определение, приводим примеры - ищем примеры в классе.

После нескольких упражнений мы "увидели" другой остров:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны. [119]

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Ребята догадываются, что это прилагательное, хотя с примерами оказалось сложнее, и я начинаю помогать: "Музыка какая?" (т.е. облег­чил детям задачу). "Какая у нас доска?"

Третий остров, на котором мы побывали, назывался "Глагол" (при­чем об этом ребята узнали из стихотворения):

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит -

Все расскажет нам... глагол.

Если у ребятишек возникают трудности с примерами, то я опять по­могаю: "Что ты делаешь дома?', "Что будешь сейчас делать на перемене?"

С последним "островом" мы познакомились не менее интересно. Я детям объяснил, что чтобы узнать, как называется последний остров, нужно выполнить задание. Вызвав мальчика к доске, я стал говорить команды, а он - выполнять.

"Положи тетрадь на стол, под книгу, в книгу, встань около Вани, по­дойди ко мне".

"Какие (маленькие) слова помогли выполнить указания?"

Следующий остров называется "Предлог".

Дети слушают стихотворение и пытаются вычленить предлоги.

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги...

Я должен твердо знать урок

У нас учитель строгий:

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит - "по"?

"Что значит - "за"?

И "за" и "по" предлоги»...

А хорошо бы за порог,

И мчаться по дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить уроки.

Дается определение, дети приводят примеры.

После такого путешествия дети делают в тетради четыре столбика и записывают туда слова, которые я называю, распределяя по столбикам (существительное, прилагательное, глагол, предлог). Конечно, ребятам [120] не всегда это было легко сделать (все-таки первый урок), но я им помо­гал, называя вопросы, которые они должны задавать (Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что сделал? и т.д.).

На следующем уроке, который был через три дня, дети показали хо­роший результат, хотя были и такие, у кого это не совсем хорошо ус-воилось (что в общем-то естественно). И мы продолжили работу... (по­сле нескольких уроков дети хорошо (даже отлично! - чему я очень распознавали части речи в предложениях и живой разговорной речи.

Автор этой учебной ситуации дал блестящий образец решения репро­дуктивных задач на основе активной поисковой, продуктивной деятельности: распознания, звукового и смыслового анализа, классификаций, обобщенных определений.

Задание для студентов

Мысленно проведите эксперимент: при каких условиях, в какой ситуации окажется более эффективной иная организация освоения частей речи?

 







Date: 2015-10-19; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию