Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сценарий школьного урока по русскому языку. В недалеком прошлом я учился в педагогическом колледже № 2 г
Серебренников К., студент факультета психологии, II курс, Тюменский ГУ В недалеком прошлом я учился в педагогическом колледже № 2 г. Тюмени, и поэтому мне приходилось проводить достаточное количество уроков. Зная, что в игре материал усваивается детьми намного легче, я старался делать свои уроки интересными (в игровой форме). И вот государственная практика. Один из первых уроков русского языка, тема которого "Части речи" (знакомство). Уже начало урока было необычным для детей: Существительное - "школа", "Просыпается" - глагол, С прилагательным "веселый" Новый школьный день пришел. Ребята сделали вывод о том, какая тема на уроке. Далее с детьми отправились в путешествие в "океан" частей речи. В нем было много "островов" (все эти "острова" были расположены на доске). И вот мы "приплыли" на первый остров, а как он называется, детям опять же нужно было узнать из стихотворения: Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Выясняем, что это существительное, даем определение, приводим примеры - ищем примеры в классе. После нескольких упражнений мы "увидели" другой остров: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. [119] Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. Ребята догадываются, что это прилагательное, хотя с примерами оказалось сложнее, и я начинаю помогать: "Музыка какая?" (т.е. облегчил детям задачу). "Какая у нас доска?" Третий остров, на котором мы побывали, назывался "Глагол" (причем об этом ребята узнали из стихотворения): Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит - Все расскажет нам... глагол. Если у ребятишек возникают трудности с примерами, то я опять помогаю: "Что ты делаешь дома?', "Что будешь сейчас делать на перемене?" С последним "островом" мы познакомились не менее интересно. Я детям объяснил, что чтобы узнать, как называется последний остров, нужно выполнить задание. Вызвав мальчика к доске, я стал говорить команды, а он - выполнять. "Положи тетрадь на стол, под книгу, в книгу, встань около Вани, подойди ко мне". "Какие (маленькие) слова помогли выполнить указания?" Следующий остров называется "Предлог". Дети слушают стихотворение и пытаются вычленить предлоги. Чудесный выдался денек, А я учу предлоги... Я должен твердо знать урок У нас учитель строгий: И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: «Что значит - "по"? "Что значит - "за"? И "за" и "по" предлоги»... А хорошо бы за порог, И мчаться по дороге! Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить уроки. Дается определение, дети приводят примеры. После такого путешествия дети делают в тетради четыре столбика и записывают туда слова, которые я называю, распределяя по столбикам (существительное, прилагательное, глагол, предлог). Конечно, ребятам [120] не всегда это было легко сделать (все-таки первый урок), но я им помогал, называя вопросы, которые они должны задавать (Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что сделал? и т.д.). На следующем уроке, который был через три дня, дети показали хороший результат, хотя были и такие, у кого это не совсем хорошо ус-воилось (что в общем-то естественно). И мы продолжили работу... (после нескольких уроков дети хорошо (даже отлично! - чему я очень распознавали части речи в предложениях и живой разговорной речи. Автор этой учебной ситуации дал блестящий образец решения репродуктивных задач на основе активной поисковой, продуктивной деятельности: распознания, звукового и смыслового анализа, классификаций, обобщенных определений. Задание для студентов Мысленно проведите эксперимент: при каких условиях, в какой ситуации окажется более эффективной иная организация освоения частей речи?
Date: 2015-10-19; view: 317; Нарушение авторских прав |