Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение элементарной игре на гитаре





Бурштейн Г.,

студент II курса

психологического факультета

1. Демонстрация преподавателем его умения играть.

2. Дать понять, что техника в игре занимает не первое место, осо­бенно для начинающих. Главное научиться создавать ритм, неважно - чем. Продемонстрировать ритмическое звучание (благозвучное) инст­румента без аппликатуры. Дать понять, что, если ученик научится иг­рать ритм, дело сделано.

3. Обучение простейшему ритму. Очень медленно показать чередо­вание движений пальцев (так, чтобы ученик мог без труда их повто­рить), периодичность которых задает ритм. Дать гитару ученику. По­просить его последовательно и не спеша изобразить эти движения, не взирая на издаваемый звук (можно струны заглушить). Просить учени­ка повторять эти движения, делая их все более ловкими, стараться.

4. После того, как движения запомнятся, в лучшем случае, станут авто­матическими, после бесперебойной 2-минутной игры элементов ритма по­хвалить ученика и сообщить ему, что сейчас он уже сыграет мелодию. [122]

5. Просить ученика играть ритм, самому выставлять аппликатуру на грифе той же гитары. Звучит простейшая, но настоящая мелодия. У ученика появляется огромная уверенность в своих силах, которая по­зволяет ему максимум через 15 минут сыграть эту мелодию самостоя­тельно. За это время он успевает выучить элементарные необходимые аккорды. Далее продвижение ученика значительно убыстряется. На ос­нове неумолкающего, ободряющего его гармонического ритма ученик может лучше или хуже, но сыграть любую мелодию, в зависимости от сложности аккордов и умения переставлять их, а это уже техническая сто­рона

С нулевого уровня ученик самостоятельно играет свою первую ме­лодию приблизительно через 40 минут.

***

Проанализируйте:

как организует преподаватель в ходе учебной ситуации взаимосвязь мо-тивационно-смысловой, эмоциональной, операционно-технической сторон осваиваемой учеником деятельности?

какие формы взаимодействий с учеником использует преподаватель для того, чтобы помочь ему быстро достичь продуктивного результата?

какую позицию по отношению к личности ученика реализует преподава­тель в этой ситуации? [122]

 

Литература

1. Бахтин ММ. Эстетика словесного творчества. М, 1979.

2. Беренгер А.Т. Специфика учебно-воспитательного процесса на начальном этапе обучения студентов в высшей школе: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1989.

3. Библер B.C. Мышление как творчество М., 1975.

4. БодалевА.А. Личность и общение. М., 1983.

5. ВыготскийЛ.С. Собр. соч. В 6 т. М., 1982. Т. 1.

6. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980. С. 49-53.

7. Дрейфус X. Чего не могут вычислительные машины? М., 1978.

8. Исследование проблем психологии творчества. М., 1983.

9. ЛеонтьевА.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т. 2.

10. Коя Л.А. Креативная этика. Психология и методика освоения подростками этических норм и понятий. М., 1999.

11. Кулагина Н.В. Символ как средство мировосприятия и миропонимания. М., 1999.

12. Куяюткин Ю.Н. Культура групповых дискуссий. СПб., 1997..

13. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М., 1976.

14. Ляудис В.Я. Вклад С.М. Эйзенштейна в культурно-историческую теорию развития психики // Актуальные проблемы истории психологии. Ереван, 1984. Т. 2.

15. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992.

16. Ляудис В.Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика обра­зования // Психологическое обозрение. 1997. № 3,

17. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письмен­ной речи у младших школьников. М., 1994.

18. Мануйлова Е.И. Формирование конструктивно-проектировочной деятельно­сти педагогов инновационной -школы. Теория и практика обучения научно-техническому творчеству. М., 1992.

19. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.

20. НейгаузГ. Об искусстве фортепьянной игры. М., 1958.

21. Панюшкин В.П. Два подхода к обучению школьников программированию на ЭВМ // Психолого-педагогические и психофизиологические проблемы компьютер­ного обучения. М., 1985.

22. Пономарев Я.А. Роль непосредственного общения в решении задач, требую­щих творческого подхода // Проблема общения в психологии. М., 1981. С. 79-91.

23. Психология личности: Тексты. М., 1982.

24. Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. Материалы I Всероссийской научно-методической конференции. Т. I и II. М., 1998.


25. Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 1978 (II-е издание -М., 1995).

26. Сборники программ дисциплин специализации на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова: Общая психология. М., 1998; Психология развития и возрастная психология. М., 1998; Педагогическая психология. М., 1998; Психология труда и организационная психология. М., 1997; Социальная психология. М., 1997; Клиническая психология. М., 1996.

27. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знания. М., 1975.

28. Толлингерова Д.А. Анализ когнитивного состава задач с помощью вычисли­тельной графики // Актуальные проблемы современной психологии. М., 1983. [124]

29. Толлингерова Д., Голоушова Д.. Канторкова Г. Психология проектирования умственного развития детей. М.; Прага, 1994.

30. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. Том 1, 2, 3. Самара, 1994.

31. Формирование учебной деятельности студентов/ Под ред. В Л. Ляудис. М., 1989.

32. Фромм Э. Психоанализ и этика (основы гуманистической характерологии). М., 1993.

33. Хозиев В.Б. Сборник психологических задач. М., 1999.

34. Эйзенштейн СИ. Проблемы композиции // Его же. Собр. соч.: В 6 т. М., 1972. Т. 4.

35. Юнг К.-Г. Человек и его символы. СПб, 1996. [125]

 

 


[1] Об этом свидетельствуют, в частности, интересные доклады психологов-преподавателей на I Всероссийской научно-методической конференции (см. мате­риалы конференции: Развивающаяся психология - основа гуманизации образова­ния: В 2т. М., 1998).

[2] С целью подбора материала для построения проблемных ситуаций данного ти­па можно воспользоваться фрагментами (либо аналогичными им материалами) из Приложения к хрестоматии "Психология личности. Тексты" [23].

[3] Все крупнейшие педагоги-методисты всегда подчеркивали необходимость та­кого рода организации учения. В великолепной книге Г. Нейгауза "Об искусстве фортепианной игры" основное требование к музыкальному профессиональному воспитанию формулируется так: "...я настаиваю на том, чтобы музыкальное разви­тие предшествовало техническому или по крайней мере шло с ним непрерывно, ру­ка об руку" [20, с. 96]. Под музыкальным развитием автор понимает выделение и интерпретацию смысла художественных образов целостного музыкального произ­ведения, что, конечно, определяет особенности становления и реализации исполни­тельной операционно-технической стороны деятельности музыканта.

[4] В приведенном ниже тексте лекции рассмотрены лишь первые четыре пункта.







Date: 2015-10-19; view: 348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию