Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение элементарной игре на гитаре
Бурштейн Г., студент II курса психологического факультета 1. Демонстрация преподавателем его умения играть. 2. Дать понять, что техника в игре занимает не первое место, особенно для начинающих. Главное научиться создавать ритм, неважно - чем. Продемонстрировать ритмическое звучание (благозвучное) инструмента без аппликатуры. Дать понять, что, если ученик научится играть ритм, дело сделано. 3. Обучение простейшему ритму. Очень медленно показать чередование движений пальцев (так, чтобы ученик мог без труда их повторить), периодичность которых задает ритм. Дать гитару ученику. Попросить его последовательно и не спеша изобразить эти движения, не взирая на издаваемый звук (можно струны заглушить). Просить ученика повторять эти движения, делая их все более ловкими, стараться. 4. После того, как движения запомнятся, в лучшем случае, станут автоматическими, после бесперебойной 2-минутной игры элементов ритма похвалить ученика и сообщить ему, что сейчас он уже сыграет мелодию. [122] 5. Просить ученика играть ритм, самому выставлять аппликатуру на грифе той же гитары. Звучит простейшая, но настоящая мелодия. У ученика появляется огромная уверенность в своих силах, которая позволяет ему максимум через 15 минут сыграть эту мелодию самостоятельно. За это время он успевает выучить элементарные необходимые аккорды. Далее продвижение ученика значительно убыстряется. На основе неумолкающего, ободряющего его гармонического ритма ученик может лучше или хуже, но сыграть любую мелодию, в зависимости от сложности аккордов и умения переставлять их, а это уже техническая сторона С нулевого уровня ученик самостоятельно играет свою первую мелодию приблизительно через 40 минут. *** Проанализируйте: как организует преподаватель в ходе учебной ситуации взаимосвязь мо-тивационно-смысловой, эмоциональной, операционно-технической сторон осваиваемой учеником деятельности? какие формы взаимодействий с учеником использует преподаватель для того, чтобы помочь ему быстро достичь продуктивного результата? какую позицию по отношению к личности ученика реализует преподаватель в этой ситуации? [122]
Литература 1. Бахтин ММ. Эстетика словесного творчества. М, 1979. 2. Беренгер А.Т. Специфика учебно-воспитательного процесса на начальном этапе обучения студентов в высшей школе: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1989. 3. Библер B.C. Мышление как творчество М., 1975. 4. БодалевА.А. Личность и общение. М., 1983. 5. ВыготскийЛ.С. Собр. соч. В 6 т. М., 1982. Т. 1. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980. С. 49-53. 7. Дрейфус X. Чего не могут вычислительные машины? М., 1978. 8. Исследование проблем психологии творчества. М., 1983. 9. ЛеонтьевА.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т. 2. 10. Коя Л.А. Креативная этика. Психология и методика освоения подростками этических норм и понятий. М., 1999. 11. Кулагина Н.В. Символ как средство мировосприятия и миропонимания. М., 1999. 12. Куяюткин Ю.Н. Культура групповых дискуссий. СПб., 1997.. 13. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М., 1976. 14. Ляудис В.Я. Вклад С.М. Эйзенштейна в культурно-историческую теорию развития психики // Актуальные проблемы истории психологии. Ереван, 1984. Т. 2. 15. Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992. 16. Ляудис В.Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика образования // Психологическое обозрение. 1997. № 3, 17. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. М., 1994. 18. Мануйлова Е.И. Формирование конструктивно-проектировочной деятельности педагогов инновационной -школы. Теория и практика обучения научно-техническому творчеству. М., 1992. 19. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 20. НейгаузГ. Об искусстве фортепьянной игры. М., 1958. 21. Панюшкин В.П. Два подхода к обучению школьников программированию на ЭВМ // Психолого-педагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения. М., 1985. 22. Пономарев Я.А. Роль непосредственного общения в решении задач, требующих творческого подхода // Проблема общения в психологии. М., 1981. С. 79-91. 23. Психология личности: Тексты. М., 1982. 24. Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. Материалы I Всероссийской научно-методической конференции. Т. I и II. М., 1998. 25. Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 1978 (II-е издание -М., 1995). 26. Сборники программ дисциплин специализации на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова: Общая психология. М., 1998; Психология развития и возрастная психология. М., 1998; Педагогическая психология. М., 1998; Психология труда и организационная психология. М., 1997; Социальная психология. М., 1997; Клиническая психология. М., 1996. 27. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знания. М., 1975. 28. Толлингерова Д.А. Анализ когнитивного состава задач с помощью вычислительной графики // Актуальные проблемы современной психологии. М., 1983. [124] 29. Толлингерова Д., Голоушова Д.. Канторкова Г. Психология проектирования умственного развития детей. М.; Прага, 1994. 30. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. Том 1, 2, 3. Самара, 1994. 31. Формирование учебной деятельности студентов/ Под ред. В Л. Ляудис. М., 1989. 32. Фромм Э. Психоанализ и этика (основы гуманистической характерологии). М., 1993. 33. Хозиев В.Б. Сборник психологических задач. М., 1999. 34. Эйзенштейн СИ. Проблемы композиции // Его же. Собр. соч.: В 6 т. М., 1972. Т. 4. 35. Юнг К.-Г. Человек и его символы. СПб, 1996. [125]
[1] Об этом свидетельствуют, в частности, интересные доклады психологов-преподавателей на I Всероссийской научно-методической конференции (см. материалы конференции: Развивающаяся психология - основа гуманизации образования: В 2т. М., 1998). [2] С целью подбора материала для построения проблемных ситуаций данного типа можно воспользоваться фрагментами (либо аналогичными им материалами) из Приложения к хрестоматии "Психология личности. Тексты" [23]. [3] Все крупнейшие педагоги-методисты всегда подчеркивали необходимость такого рода организации учения. В великолепной книге Г. Нейгауза "Об искусстве фортепианной игры" основное требование к музыкальному профессиональному воспитанию формулируется так: "...я настаиваю на том, чтобы музыкальное развитие предшествовало техническому или по крайней мере шло с ним непрерывно, рука об руку" [20, с. 96]. Под музыкальным развитием автор понимает выделение и интерпретацию смысла художественных образов целостного музыкального произведения, что, конечно, определяет особенности становления и реализации исполнительной операционно-технической стороны деятельности музыканта. [4] В приведенном ниже тексте лекции рассмотрены лишь первые четыре пункта. Date: 2015-10-19; view: 348; Нарушение авторских прав |