Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 30. Дети с нарушениями речи
Физиологические предпосылки речи. Механизм речи содержит три принципиально разных звена: ее восприятия, произнесения и внутриречевое звено. В коре левого полушария три центра речи: слуховой, двигательный и зрительный. Слуховой центр, называемый иначе центром Вернике, обеспечивает понимание произносимых слов. При его нарушении человек теряет способность различать, узнавать слова, произносимые вслух, хотя по отношению ко всем остальным звуковым сигналам может сохранять прекрасную слуховую чувствительность. Он и в речи воспринимает отдельные звуки, однако целостно "схватить" слоги, слова, фразы не в состоянии. При поражении зрительного центра человек не способен читать, хотя его зрение может сохраняться полностью. Наконец, при разрушении двигательного центра (центр Брока) человека не может произнести ни слова, хотя понимает слова, которые слышит, и сохраняет способность к крику и пению без слов. Результаты наблюдений за людьми с так называемым "расщепленным мозгом" позволили ученым сделать вывод о том, что левое (доминантное) полушарие мозга человека является своеобразным "хранилищем" внешних оболочек слов: их знаковых и буквенных форм, а также соответствующей грамматической и абстрактной смысловой информации. В правом полушарии сохраняются конкретная смысловая (преимущественно образная) информация о внешнем мире, а также иероглифы, передающие смысл отдельных слов, образные жесты (например, язык глухонемых). Поэтому при поражении левого полушария у человека снижаются способности к кодированию и раскодированию лингвистических характеристик вербальных сообщений, правого полушария - невербальной образной информации. Date: 2015-10-19; view: 307; Нарушение авторских прав |