Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы формирования нравственных представлений и понятий
Нравственное воспитание - это целенаправленная система воздействия на сознательную чувственность, поведение детей, формирование у них моральных качеств. Начать с раннего возраста с полным набором нравственных требований (честность, справедливость, дисциплина, трудолюбие, доброта). Составные части нравственного воспитания: 1. Формирование этических взглядов, убеждений, мировоззрения. 2. Формирование навыков нравственного поведения (осознанное усвоение, упражнения в правильном поступке). 3. Воспитание правдивых (нравственных) чувств. 4. Воспитание морально-волевых черт характера. Умственно отсталые характеризуются слабостью воли и характера, что мешает им постоянно следовать своим убеждениям и осуществлять свои планы. Организация жизни и деятельности умственно отсталых для выработки у них воли и характера требует создания специальных условий. Таким условием является вовлечение детей в практическую деятельность: общественную, трудовую, познавательную. Планируя процесс нравственного воспитания, необходимо учитывать: 1. Исходный уровень нравственного воспитания. 2. Обобщенность формируемых представлений о моральных нормах. 3. Единство нравственного просвещения и практической деятельности. 4. Использование наглядных и словесных опор в процессе формирования нравственной оценки у учащихся. 5. Использование конкретного и близкого материала для понимания умственно отсталыми детьми. Методы формирования нравственных представлений и понятий: 1. Упражнения в положительных поступках, организация практического нравственного опыта. Является основным методом. 2. Оценка - понять мотивы поступков, дать нравственную оценку. 3. Пример взрослых сверстников. 4. Беседы на морально-этические темы. Этическая беседа состоит из подготовительной, основной, заключительной частей. Подготовительная часть - психолого-дидактическая подготовка, актуализация опыта учеников, пробуждение интереса к данной теме. Основная часть - определение темы, основных задач, раскрытие темы или задач на примере окружающей жизни, анализ поведения учащихся в аспекте обсуждаемой темы. Заключительная часть. Дается обобщение этических знаний. Date: 2015-10-19; view: 319; Нарушение авторских прав |