Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовое воспитание учеников вспомогательной школы
Среди различных видов социальных норм (право, мораль, политические, эстетические, религиозные) наибольшее значение для регуляции общественно адекватного поведения личности имеют мораль и право. Полноценная социальная адаптация умственно отсталых невозможна без формирования системы их нраственно-правового сознания и соответствующего социального поведения, что осуществляется в процессе нравственного и правового просвещения и воспитания личности учащихся вспомогательной школы. Наличие интеллектуального дефекта существенно затрудняет решение задач обеспечения социально-нормативного поведения, повышает вероятность социальных отклонений в индивидуальном поведении личности. Приучение к соблюдению норм поведения начинается с младших классов вспомогательной школы. Неоднократное повторение необходимо сочетать с положительными подкреплениями, доставляющими удовлетворение ребенку. Во вспомогательной школе важно разработать единую систему мер индивидуальных и коллективных поощрении и наказаний в целях обеспечения общности воспитательных воздействий на учащихся. Особо следует сказать о вовлечении детей в работу по самовоспитанию. При этом ставятся максимально конкретные и реально достижимые цели, и обеспечивается постоянный контроль над этим процессом. Предпосылкой к такой работе является активизация, развитие и коррекция у учащихся самосознания на основе обучения их контролю и самоконтролю поведения, а также сравнению, оценке, причинному обоснованию поведенческих актов. Проблема нравственного воспитания умственно отсталых школьников включает в себя очень широкий круг вопросов. Отечественная олигофренопедагогика исходит из того основного положения, согласно которому умственное развитие детей - олигофренов, при всем его своеобразии, протекает по тем же основным законам, что и развитие нормального ребенка..." Полноценная социальная адаптация умственно отсталых невозможна без формирования системы их нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения, что осуществляется в процессе нравственного и правового просвещения и воспитания личности учащихся вспомогательной школы. Отметим, что применительно к категории лиц с психическими аномалиями, в том числе с органической умственной отсталостью, рассматриваемая проблема приобретает особое значение. Дело в том, что наличие интеллектуального дефекта существенно затрудняет решение задачи обеспечения социально-нормативного поведения, повышает вероятность социальных отклонений в индивидуальном поведении личности. Отечественная дефектология методологически исходит из положения о том, что нравственные качества личности, так же как и содержание сознания человека, являются продуктом влияния средовых, в том числе и педагогических факторов, действующих на человека в онтогенезе. Из этого естественно следует вывод о том, что социальное поведение выпускника вспомогательной школы определяется качеством воспитательной работы с ним на протяжении всех лет обучения. В то же время признается трудность и определенное методическое своеобразие решения задач воспитания социально-нормативного поведения учащихся вспомогательной школы, что вызвано недостаточностью познавательного и эмоционально-волевого развития умственно отсталых детей, протекающего на биологически неполноценной основе. Важнейшими требованиями к нравственно-правовому просвещению умственно отсталых школьников, осуществляемому при помощи бесед, разъяснений, рассказов, обсуждения прочитанных текстов и т. п., являются следующие: 1) доступность содержания предлагаемых сведений. Это обеспечивается конкретностью материала, его связью с жизненным опытом детей, использованием примеров, наглядных средств; 2) увлекательность, эмоциональность содержания и формы работы, использование элементов игры, соревновательности; 3) обеспечение интеллектуальной активности учащихся. Это условие истинного понимания различных компонентов информации. Сравнение, выделение существенного, обобщение, конкретизация применительно к новым ситуациям, нахождение аналогий, доказательства, оценивание, установление причинно-следственных связей - все это помогает понять смысл, последствия и нравственное содержание поступка; 4) четкость выводов, содержащих рекомендации к социально-нормативному поведению школьников; 5) систематичность и разнообразие повторения усвоенных норм поведения, в частности следует предлагать учащимся передать содержание нормативной информации другим лицам, разъяснить ее смысл младшим школьникам, использовать ее для контроля и самоконтроля, оценки и самооценки поведения в различных ситуациях и т. п. Полезно предлагать для анализа различные типы конкретных ситуаций-рассказов с нравственным или правовым содержанием. При этом выбор темы и материала, раскрывающего ее, должен соответствовать уровню нравственной или правовой информированности учащихся, тематика должна динамично отражать реальные события жизни, в том числе жизни ученического коллектива, поведение отдельных учащихся. Date: 2015-10-19; view: 527; Нарушение авторских прав |