Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика развития олигофренопедагогики
Специальное образование как самостоятельное направление педагогической науки и практики достаточно молодо. Начальный этап этого довольно длительного периода характеризуется стремлением выяснить сущность слабоумия (Ф. Платтер, Ф. Пиннель, Ж. Итар, Ж. Эскироль - впервые введён термин «умственная отсталость»). На протяжении всего XIX столетия под влиянием социально-экономических сдвигов происходит формирование общественной мысли о необходимости специального ухода за такими детьми, их воспитании, создании специальных лечебно-воспитательных учреждений. С этим процессом связано появление публикаций, посвященных не только лечению, диагностике и классификации умственной отсталости, но и вопросам оказания им педагогической помощи. Важным шагом на пути формирования теории обучения и воспитания умственно отсталых детей явилась педагогическая и научная деятельность Э. Сегена, в частности, его труд "Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей" (1846). До возникновения специальной педагогики воспитание и обучение умственно отсталых детей было предметом лечебной педагогики. Основные положения её строились на теории и практике психической ортопедии и сенсомоторной культуры, (Р. Вайс, Б. Менель, М. Монтессори. Ж. Филипп, А. Фукс). Они внесли значительный вклад в сближение педагогики с медициной в вопросах обучения аномальных детей. Теоретические работы и практическая деятельность психологов и педагогов (Ь.К. Грачёвой, В.П. Кащенко, М.П. Постовской, А. Н. Граборова) сделали более ощутимой педагогическую направленность работы с ними. Большое влияние на развитие в России общественного воспитания лиц со сниженным интеллектом оказали педагогические мысли К. Д. Ушинского и П. Ф. Лесгафта, революционно - демократические идеи А. И..; Герцена, В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, физиологов И.М. Сеченова, И.П. Павлова. На втором съезде социально-правовой охраны несовершеннолетних (СПОН, 1924 г.) были выдвинуты важные положения, которые имели принципиальное значение для создания новой теории и практики воспитания. Date: 2015-10-19; view: 370; Нарушение авторских прав |