Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система специальных учебно-воспитательных учреждений для аномальных детей
Для каждой категории аномальных детей созданы специальные учреждения. В организации системы специальных учреждений для аномальных детей действует принцип учета возрастных особенностей воспитанников. В соответствии с этими особенностями все учреждения для детей с дефектами умственного и физического развития делятся на три типа: 1) дошкольные учреждения (детские сады, детские дома для дошкольников, дошкольные отделения при спецшколах, группы при массовых детских садах); 2) школы и школы-интернаты для разных категорий аномальных детей; 3) вечерние, очно-заочные школы для взрослых, производственно-технические училища, техникумы (или специальные группы при обычных техникумах). В системе специальных учреждений для аномальных детей заложена идея создания оптимальных условий для реализации принципа всестороннего содействия учебно-воспитательного процесса решению задач коррекции и компенсации недостатков развития детей. Большая часть этих учреждений находится в системе Министерства образования (специальные детские сады и школы, специальные вечерние школы для взрослых), некоторые – в системе Министерства социального обеспечения (детские дома для глубоко умственно отсталых и для слепоглухонемых), а отдельные подведомственны Министерству здравоохранения (школы-санатории для детей с нарушениями психического развития, клиники для детей и взрослых с нарушениями речи и логопедические кабинеты при поликлиниках). В специальных учебно-воспитательных учреждениях аномальные дети получают в зависимости от типа школ начальное, восьмилетнее, а некоторые - среднее образование. Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха осуществляется в двух типах специальных школ-интернатов: для глухих детей; для слабослышащих и позднооглохших детей (в двух отделениях). Специальные дошкольные и школьные учреждения созданы для детей с глубокими нарушениями зрения. Эти дети обучаются в школах-интернатах для слепых и школах-интернатах для слабовидящих. Логопедические учреждения для детей с речевыми нарушениями относятся к системе образования и здравоохранения. В Украине создана дифференцированная система специальных дошкольных учреждений для умственно отсталых детей. Для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в степени дебильности организовываются специальные вспомогательные детские сады; при определенных условиях дошкольные группы создаются при вспомогательных школах. Для умственно отсталых детей школьного возраста открыты специальные общеобразовательные школы-интернаты (вспомогательные школы). Для детей с глубокими степенями умственной отсталости (имвецилов, идиотов) в системе социального обеспечения организованы детские дома, в которые принимают детей от 4 до 18 лет. Дети дошкольного возраста с глубокой степенью умственной отсталости (в степени имбецильности) или осложненной формой дебильности (ДЦП. выраженным психопатоподобным поведением, болезнью Дауна, шизофренией и др.) направляются в учреждения системы социального обеспечения (специальные интернаты) или системы здравоохранения (специальные ясли для детей с органическими поражениями ЦНС, специальные психоневрологические санатории). Дети с наиболее тяжелой степенью умственной отсталости (идиоты) направляются в дома-интернаты психохроников системы здравоохранения. Для детей с задержкой психического развития открыты специальные общеобразовательные школы-интернаты, где они получают образование в объеме неполной средней массовой школы. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата обучаются в специальных школах-интернатах. Обучение, воспитание и лечение таких детей проводится с учетом состояния здоровья, двигательных возможностей, методических рекомендаций. Слепоглухонемые дети обучаются в специальных учреждениях (г.Загорск, ныне Сергиев Посад). Date: 2015-10-19; view: 475; Нарушение авторских прав |