Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование показателей производительности труда и оплаты труда и факторы, влияющие на них
Расходы на оплату труда регламентирует ст. 255 НК РФ, где указано: «В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работника в денежной и (или) натуральной Формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами». Основные понятая и определения, связанные с оплатой и нормированием труда, изложены в разделе VI Трудового кодекса РФ. Анализ фонда оплаты труда
1. Расчет заработной платы рабочего при сдельной форме оплаты труда. Заработная плата рабочего при сдельной форме оплаты его труда (рабочего-сдельщика) начисляется в зависимости от количества выработанной рабочим продукции по установленным сдельным расценкам. Ф’зc = ∑Rцg, где Rцg - расценка за изготовление изделия g. 2. Расчет заработной платы рабочего при повременной форме оплаты труда. Заработная плата рабочего при простой повременной форме оплаты его труда (рабочего-повременщика) начисляется за фактически отработанное время по тарифной ставке разряда, присвоенного рабочему, или по установленному месячному окладу: Ф’зп = tТ * Трч , Ф’зп = ФМ * Дф / Дрн, где tТ – часовая тарифная ставка повременщика; ФМ - месячный должностной оклад рабочего-повременщика; Дф. Дрн — количество фактических и отработанных рабочих дней в месяце. 3. Расчет заработной платы при сдельно-премиальной форме оплаты труда: Ф’зc = ∑Rцg + Пм, где Пм – премиальная доплата. 4. Расчет заработной платы при сдельно-премиальной форме оплаты труда: Ф’зп = tТ * Трч + Пм.
Структурно-логическая модель факторной системы средств, направленных на оплату труда, в составе себестоимости продукции Факторы, влияющие на изменение затрат на оплату труда в составе себестоимости продукции
Анализ объемов производства и продаж продукции Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа производства и продаж
Цель анализа объемов производства и продаж продукции — находить пути увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, расширять долю рынка при максимальном использовании производственных мощностей и в результате — увеличить прибыль организации. Основная задача комплексного анализа объемов производства и продаж продукции - анализ конкурентных позиций организации, способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эту общую задачу можно реализовать путем решения следующих частных аналитических задач: • оценки степени выполнения производственной программы и плана продаж продукции; • оценки динамики выпуска и продаж продукции; • оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции; • установления причин снижения объемов производства и неритмичности выпуска; • количественной оценки резервов роста выпуска и продаж продукции. Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция. Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году. Реализованная продукция (объем продаж) — полученная от покупателей выручка за стоимость отгруженной продукции, на которую перешло право собственности. Объемы производства изучаются в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min—max, представляющих временной ряд. Анализ может производиться не только в границах aбсолютного min—max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Временной ряд составляют: минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции. При минимально допустимом (безубыточном) объеме реализации достигается равенство доходов и расходов при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию. Максимальный объем обеспечивается при максимальной загрузке производственных мощностей. Оптимальным объемом продаж считается такой объем, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо. Ассортимент — это перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) — это номенклатура, В качестве источников информации для проведения ретроспективного анализа объема выпуска и реализации продукции используются статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по счетам 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи». Перечисленные источники информации используются для проведения ретроспективного анализа, значительная роль которого подтверждается практикой хозяйственной деятельности. Оперативный анализ проводится поданным первичного бухгалтерского учета (по счетам 45 «Отгруженная продукция» и 90 «Продажи»). Перспективный анализ выпуска и реализации применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального. Анализ объема и структуры готовой продукции Ретроспективный анализ объема и структуры готовой продукции проводится в несколько этапов: 1) изучение динамики выпуска валовой и товарной продукции в сопоставлении с объемом реализованной продукции; 2) анализ выполнения производственной программы по ассортименту; 3) анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы; 4) оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности организации. Этап 1. Анализ динамики объема готовой и реализованной продукции проводится с помощью показателей: ü базисных темпов роста; ü цепных темпов роста; ü среднегодовых темпов роста (прироста). Анализ динамики проводится как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Объектами анализа при этом являются валовая, товарная, реализованная продукция, оцененные в стоимостных показателях, а также выпуск продукции в натуральных показателях. Одинаково важен для выявления тенденций объема выпуска и продаж продукции анализ динамики в текущих и сопоставимых ценах. Приведение данных к сопоставимому виду требует дополнительных расчетов, поэтому вывод о влиянии ценового фактора на динамику выпуска и реализации можно сделать на основе сопоставления временных (динамических) рядов. Этап 2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту. В настоящее время, когда организация разрабатывает план самостоятельно на основе контрактов на поставку товаров, изучения конъюнктуры рынка, анализ выполнения плана позволяет оценить: ü степень выполнения договорных обязательств; ü качество планирования; ü качество менеджмента. В то же время планы выпуска продукции в общем объеме и по ассортименту являются исходной базой для составления планов обеспечения сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания. Анализ выполнения плана выпуска продукции позволяет установитъ причины неэффективного использования производственного потенциала. Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру. Выполнение плана по ассортименту может оцениваться: ü по способу наименьшего процента. ü по способу среднего процента, который рассчитывают делением общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции; ü по удельному весу изделий, по которым план выполнен.
Пример анализа выполнения производственной программы по ассортименту
Выполнение плана по ассортименту
Оценка выполнения плана по ассортименту
Этап 3. Анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы. Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске соотношения отдельных видов продукции, определенных планом. Изменение структуры производства продукции влияет на все экономические показатели: себестоимость товарной продукции, рентабельность, объем товарной продукции в стоимостном видении. Объем товарной и реализованной продукции может возрастать без увеличения количества продукции в натуральном выражении, но в результате структурных сдвигов в ассортименте, т.е. по причине увеличения удельного веса более дорогой продукции. Для расчета влияния структурных сдвигов и устранения влияния на экономические показатели используется несколько методов: 1. Метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске: DВП(D) = Q1(∑D1i * p0i - ∑D0i * p0i) или DВП(D) = Q1(∑Q1 * D1i - ∑ Q1* D0i) где ВП — выпуск продукции в стоимостном выражении; Q — выпуск продукции в натуральном выражении; D — удельный вес изделия i-ro наименования; р — цена за единицу.
2. Метод прямого счета по всем изделиям по проценту выл нения плана: DВП(D) = ∑Q1i * p0i - ∑ Q0i * p0i * ВПЛ, где ВПЛ — процент выполнения плана. 3. Метод средних цен: DВП(D) = [∑(D1i - D0i) * p0i ] * Q1
Пример анализа структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы
Date: 2015-10-19; view: 373; Нарушение авторских прав |