Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Государственные и муниципальные финансы





 

Основы функционирования государственных и муниципальных финансов.

 

Содержание государственных финансов.

Государственные финансы занимают важное место в финансо­вой системе страны, что обусловлено их функциональным назна­чением — обеспечить государство денежными средствами, необ­ходимыми ему для выполнения экономических, политических и социальных функций.

По экономической сущности государственные финансы — это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богат­ства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряже­нии государства и его предприятий и использованием государствен­ных средств на затраты по расширению производства, удовлетворе­нию социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны и управления.

В составе государственных финансов по уровню государствен­ного руководства экономикой и социальной сферой выделяются следующие звенья:

бюджеты разных уровней государственного управления,

внебюджетные фонды,

государственный кредит,

финан­сы государственных предприятий

 

В составе государственных финансов важную роль играют бюд­жетные взаимосвязи, складывающиеся на федеральном, субфеде­ральном и местном уровнях. Посредством бюджетных отноше­ний в распоряжение государственных структур мобилизуется зна­чительная часть национального дохода, перераспределяемого фи­нансовым методом.

Бюджеты разных уровней являются финансовой базой деятель­ности для государственных органов власти и органов местного са­моуправления. Так, для выполнения общих функций в границах федерации формируется федеральный бюджет. Его ресурсы пред­назначены для:

•финансирования государственных целевых комплексных программ;

•осуществления общегосударственных мероприятий по стаби­лизации экономики, развитию социальной сферы;

•выполнения заключенных ранее международных экономиче­ских и политических соглашений;

•обеспечения государственных расходов, связанных с выпол­нением Россией федеральных функций;

•содержания вооруженных сил и органов управления.

 

В системе бюджетных отношений особое место занимают бюд­жеты субъектов РФ. Концентрируемые в них средства распреде­ляются на:

•финансирование социально-культурной сферы;

•финансирование отраслей хозяйства;

•осуществление финансовой помощи нижестоящим бюджетам;

•правоохранительную деятельность и проч.

Бюджеты субъектов РФ обеспечивают поддержание единого уровня социальной защищенности граждан данной территории, пре­доставление им гарантированных конституцией РФ прав и свобод.

Важное значение в системе бюджетных отношений отводится местным бюджетам, которые обслуживают потребности органов местного самоуправления и населения данной территории, свя­занные с:

• решением вопросов местного значения, установленных зако­нодательством РФ и законодательством субъекта РФ;

• осуществлением отдельных государственных полномочии, переданных органам местного самоуправления (например, финансирование жилищно-коммунального хозяйства, ос­новной сети детских дошкольных учреждений, школ, меди­цинских и социальных учреждений практически полностью осуществляется за счет средств местных бюджетов);

• обслуживанием и погашением муниципального долга по зай­мам и ссудам.

Местные бюджеты используются для регулирования экономи­ческих процессов, влияют на размещение производительных сил, способствуют созданию территориальной инфраструктуры, фи­нансированию затрат по воспроизводству трудовых ресурсов.

Внебюджетные фонды, под которыми понимают специфиче­скую форму перераспределения и использования финансовых ресур­сов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных по­требностей и комплексно используемых на основе организационной самостоятельности фондов. Главное их назначение — финанси­рование отдельных целевых мероприятий за счет специальных це­левых отчислений и других источников. Такое обособление источ­ников целевых мероприятий от бюджетных средств позволяет, во-первых, расширить состав средств, направляемых на их обеспе­чение, и, во-вторых, гарантирует целевое использование ресурсов в полном объеме их поступлений.

Внебюджетные фонды довольно разнообразны, что позволяет классифицировать их по соответствующим критериям.

Так, по функциональному назначению выделяют социальные, экономиче­ские, природоохранные внебюджетные фонды и другие.

По при­надлежности (по уровню управления) различают внебюджетные фонды общегосударственного, регионального и местного значе­ния.

По срокам действия внебюджетные фонды подразделяются на постоянные и временные, которые прекращают свое существо­вание после выполнения возложенных на них задач.

Специфической частью государственных финансов выступают денежные отношения, составляющие содержание государственно­го кредита. Эти отношения возникают, например, в связи с моби­лизацией временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения и их передачей во временное пользова­ние органам государственной власти для финансирования ими возложенных на них расходов.

 







Date: 2015-10-19; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию