№
| Содержание задания
| Результат
|
1.
| Рисование. Ребенку предлагается нарисовать предмет по выбору. После выполнения задания, ребенок рисует тот же предмет другой рукой
| Определяется, какой рукой рисунок выполнен более качественно: четкое, пропорциональное изображение, ровные линии, отсутствие дополнительных штрихов, разорванных линий, сглаженных углов, отсутствие тремора руки при рисовании
|
2.
| Открывание коробочки (спичечного коробка). Предлагается найти спичку в одной из коробок.
| Ведущей считается та рука, которая совершает активное действие (открывает, закрывает)
|
3.
| Складывание колодца из палочек (спичек)
| Ведущая рука используется более активно
|
4.
| Игра в мяч. Ребенок берет со стола теннисный мяч, бросает взрослому и ловит несколько раз.
| Бросок и ловля мяча выполняются ведущей рукой.
|
5.
| Вырезание ножницами по контуру рисунка. Ребенку предлагается вырезать по контуру рисунок (цветок, зайчика, узор и т.п.)
| Ведущая – более активная рука, причем это не обязательна та рука, в которой ребенок держит ножницы, т.к. ребенок может поворачивать рисунок, а ножницы держать неподвижно.
|
6.
| Нанизывание бисера (пуговиц) на иголку с ниткой (на шнурок).
| Ведущей считается та рука, которая выполняет движение, даже если ребенок держит иголку или шнурок в другой руке.
|
7.
| Выполнение вращательных движений.Ребенку предлагается открыть несколько пузырьков с завинчивающимися крышками.
| Рука, активно выполняющая движение, – ведущая.
|
8.
| Развязывание узелков. Используется шнурок средней толщины с заранее неплотно завязанными узелками
| Ведущей рукой ребенок развязывает узел, а другой рукой его держит.
|
9.
| Построение из кубиков по образцу. Дается задание построить дом (ограду) с опорой на образец.
| Как ведущая оценивается рука, чаще берущая, укладывающая и поправляющая детали постройки.
|