| ЛЕВОЕ
| ПРАВОЕ
|
| ВОСПРИЯТИЕ
|
| дискретное (по частям)
| целостное
|
| аналитико-рассудочное
| эмоционально-чувственное
|
| речи (смыслового аспекта)
| музыки, цвета, а также шумов
|
| высоких звуков
| низких звуков
|
| ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
|
| более медленная
| более быстрая
|
| в понятиях
| в образах
|
| словесно-знаково-логически исследовательная
| мгновенный чувственный анализ сложных сигналов, интуитивная ориентация в окружающем мире
|
| ЭМОЦИИ
|
| Волнение, чувство
наслаждения, счастья
| Страх, печаль, гнев, ярость и др. отрицательные эмоции
|
| Преимущественно внутреннего (импрессивного) плана
| Преимущественно внешнего (экспрессивного) плана
|
| СОЗНАНИЕ
|
| Центр сознания и контроля, управления произвольными психическими процессами
| Центр подсознательных и бессознательных психических процессов
|
| Чувство индивидуальности, осознания и выделения себя из окружающей среды («я»)
| Чувство единения, общности, слитности с природой и людьми («мы»)
|
| РЕЧЬ
|
| Центр языка и речи, знаковых систем
| --------
|
| Смысловая сторона речи
| Интонационная сторона речи
|
| Чтение и счет, память
| Мимика, жестикуляция
|
| Опора на согласные
| Опора на гласные
|
| МЫШЛЕНИЕ
|
| Скорее рациональное
| Скорее эмоциональное
|
| Абстрактно-логическое
| Наглядно-образное, интуитивное, спонтанное
|
| Индукция (выделение частного)
| Дедукция (образование общего)
|
| Оперирование цифрами, математическими формулами и другими знаковыми системами
| Использование ощущений, догадок, предчувствий, представлений, наглядных жизненных примеров, формальное, программируемое
|
| Установление сходства
| Установление различий
|
| ПАМЯТЬ
|
| Запоминание цифр, формул, слов, имен
| Зрительно-наглядная, образная, эмоциональная; запоминание конкретных событий, узнавание лиц людей
|
| Произвольная
| Непроизвольная
|
| Прогноз будущего (планирование)
| Текущее, реальное время, информация о прошлом
|
| ИНТЕЛЛЕКТ
|
| Вербальный (словесный)
| невербальный
|
| Логический компонент
| Интуитивный компонент
|
| Приверженность теории
| Приверженность практике
|
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
| Большая двигательная активность
| Меньшая двигательная активность
|
| Ориентация во времени
| Ориентация в пространстве, слежение за движущимися предметами, управление движениями, чувство тела
|
| Интровертированный (обращенный внутрь) характер общения
| Экстравертированный (обращенный наружу) характер общения
|