Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системный подход к управлениюСтр 1 из 4Следующая ⇒ Методологические основы менеджмента Системный подход к управлению Целевой подход к управлению Ситуационный подход к управлению Процессный подход к управлению Системный подход к управлению В практике управления системный подход был впервые применен при разработке и реализации проекта «Титан-2». Впоследствии успешный американский опыт был использован в советских космических проектах Системный подход рассматривает производственные процессы как сложные системы, выделяя подсистемы, изучает связи и взаимодействия элементов в системе и с внешней средой. 1. Система – (от греч. «целое, состоящее из частей». По Г. Саймону: «система состоит хотя бы из двух объектов и обладает качествами, не присущими ни одному из составляющих его объектов». Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях между собой, образующих определенную целостность, единство. (слайд 2) 2. Элементы системы - объекты, составляющие систему, которые рассматриваются как неделимые части. 3. Подсистема - объект системы, который можно представить в виде самостоятельной системы, состоящей из элементов и обладающей определенной целостностью. 4. Вход системы - совокупность условий организации и функционирования системы. Для предприятия это будет (клик): -управленческая информация; -инвестиции; -ресурсы; -нормы и нормативы; -персонал. 5. Выход систем - результат функционирования системы (функция системы) (клик). Для предприятия в качестве выхода выступают: -ассортимент; -объем продаж; -качество продукции; -прибыль, рентабельность. 6. Внутренние и внешние возмущения - воздействия, дестабилизирующие систему, нарушающие ее функционирование. Например, брак, аварии, не ритмичность поставок, действия конкурентов. (клик) (клик) 7. Связи - это устойчивые взаимодействия между элементами внутри системы, а также между системой и внешней средой. 8. Внешняя среда - окружающее систему пространство, не являющееся ее составной частью, но оказывающее воздействие на элементы и связи системы, во внешнюю среду направлена функция системы. Для предприятия внешней средой можно считать рынки сбыта, конкурентов, правительственную экономическую политику, поставщиков, общественные организации. 9. Субъект управления - источник управляющего воздействия: руководители различных уровней, функциональные органы управления, разрабатывающие и принимающие управленческие решения. (клик) 10. Объект управления - объект приложения управляющего воздействия, производственные подразделения, исполнители принятых к реализации управленческих решений. (клик) 11.Управляющее воздействие (прямая связь)- целенаправленное изменение элементов и связей в системе для получения заранее запланированного выхода системы. (клик) 12. Обратная связь заключается в обеспечении возможности постоянного контроля со стороны субъекта управления за результатами функционирования объекта через установление информационных каналов обратных связей. (клик) Это могут быть отдельные работники, собирающие информацию, анализирующие и отправляющие ее наверх, либо технические средства, установленные датчики, следящие устройства, позволяющие получать непрерывную информацию без посредников.
Рис. Принципиальная схема системы управления. Свойства систем: 1. Система состоит из двух или более элементов и способна к какой либо деятельности. Выход системы - результат функционирования системы. 2. Эмерджентность - способность к образованию новых свойств, отсутствующих у составляющих ее элементов, 3. Интегративность - способность к образованию новых элементов. 4. Система имеет структуру и организацию. Структура системы - ее строение, взаиморасположение элементов, их соподчинение. Организация - форма взаимодействия, связей между элементами системы, придает системе динамичность. 4. Элементы системы должны находиться в постоянном взаимодействии, между ними должны быть связи: вещественные, энергетические, информационные, внутренние, внешние, вертикальные (субординация), горизонтальные (координация).
|