Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системный подход к управлению





Методологические основы менеджмента

Системный подход к управлению

Целевой подход к управлению

Ситуационный подход к управлению

Процессный подход к управлению

Системный подход к управлению

В практике управления системный подход был впервые применен при разработке и реализации проекта «Титан-2». Впоследствии успешный аме­риканский опыт был использован в советских космических проектах

Системный подход рассматривает производственные процессы как сложные системы, выделяя подсистемы, изучает связи и взаимодействия эле­ментов в системе и с внешней средой.

1. Система – (от греч. «целое, состоящее из частей». По Г. Саймону: «система состоит хотя бы из двух объектов и обладает качествами, не присущими ни одному из составляющих его объектов». Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях между собой, образующих определенную целостность, единство. (слайд 2)

2. Элементы системы - объекты, составляющие систему, которые рас­сматриваются как неделимые части.

3. Подсистема - объект системы, который можно представить в виде само­стоятельной системы, состоящей из элементов и обладающей определенной целостностью.

4. Вход системы - совокупность условий организации и функционирова­ния системы. Для предприятия это будет (клик):

-управленческая информация;

-инвестиции;

-ресурсы;

-нормы и нормативы;

-персонал.

5. Выход систем - результат функционирования системы (функция систе­мы) (клик). Для предприятия в качестве выхода выступают:

-ассортимент; -объем продаж; -качество продукции; -прибыль, рентабельность.

6. Внутренние и внешние возмущения - воздействия, дестабилизирую­щие систему, нарушающие ее функционирование. Например, брак, аварии, не­ ритмичность поставок, действия конкурентов. (клик) (клик)

7. Связи - это устойчивые взаимодействия между элементами внутри сис­темы, а также между системой и внешней средой.

8. Внешняя среда - окружающее систему пространство, не являющееся ее составной частью, но оказывающее воздействие на элементы и связи системы, во внешнюю среду направлена функция системы. Для предприятия внешней средой можно считать рынки сбыта, конкурентов, правительственную эконо­мическую политику, поставщиков, общественные организации.

9. Субъект управления - источник управляющего воздействия: руково­дители различных уровней, функциональные органы управления, разрабаты­вающие и принимающие управленческие решения. (клик)

10. Объект управления - объект приложения управляющего воздействия, производственные подразделения, исполнители принятых к реализации управ­ленческих решений. (клик)

11.Управляющее воздействие (прямая связь)- целенаправленное изменение элементов и связей в системе для получения заранее запланированного выхода системы. (клик)

12. Обратная связь заключается в обеспечении возможности посто­янного контроля со стороны субъекта управления за результатами функционирования объекта через установление информационных каналов обратных свя­зей. (клик) Это могут быть отдельные работники, собирающие информацию, анализи­рующие и отправляющие ее наверх, либо технические средства, установленные датчики, следящие устройства, позволяющие получать непрерывную информа­цию без посредников.

 

 

Рис. Принципиальная схема системы управления.

Свойства систем:

1. Система состоит из двух или более элементов и способна к какой либо деятельности. Выход системы - результат функционирования системы.

2. Эмерджентность - способность к образованию но­вых свойств, отсутствующих у составляющих ее элементов,

3. Интегративность - способность к образованию новых элементов.

4. Система имеет структуру и организацию. Структура системы - ее строе­ние, взаиморасположение элементов, их соподчинение. Организация - форма взаимодействия, связей между элементами системы, придает системе динамичность.

4. Элементы системы должны находиться в постоянном взаимодействии, между ними должны быть связи: вещественные, энергетические, информационные, внутренние, внешние, вертикальные (субординация), горизонтальные (координация).


 

Date: 2015-10-19; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию