Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ассортиментной политики предприятия





Долгое время ООО «Сластена» специализировалось на выпуске брикетированного пломбира. После 2001 г., как известно, ситуация в пищевой отрасли РФ улучшается и ВЫРЕЗАНОтается перепрофилироваться на выпуск мороженого более востребованных на рынке сортов.

 

 

Таблица 2.5

Объем продаж брикетов, тонн

                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

ВЫРЕЗАНОВЫРЕЗАНОВЫРЕЗАНО

 
 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 2.10 – Динамика объема продаж брикетированного мороженого

б) Мороженое «Серпантин»

 

Рис.2.2. Динамика проВЫРЕЗАНОдаж мороженного «Брикет»

 

На рис.2.2. видно, что по ассортиментной позиции «Брикет» за период с 2004 г. по 2006 г. объемы продВЫРЕЗАНОаж росли темпами, превышающими 100%. Это обусловлено тем, что данный сорт был для рынка новым, и рынок был далек от насыщения такого рода продукцией.

Значительное влияние ВЫРЕЗАНО «Серпантин», отличающегося своеобразной формой. И уже в 2007 г. произведено 1520 тонн мороженого данного вида.

Таблица 2.6

 

 
 
 
 
 
 
ВЫРЕЗАНО

 

 

Рис. 2.3. Динамика объема продаж мороженого «Серпантин»

 

Из рис.2.3. видно, что мороженное «Серпантин» является востребованной и новой позицией на рынке. Данная ассортиментная позиция довольно успешно продается начиная с 2005 г. благодаря изменениям, внесенным в дизайн ассортиментной позиции.

 
 
 
 
 
 
ВЫРЕЗАНОется сеть общественного питания, являющаяся основным потребителем весового мороженого.


Таблица 2.7

Объем продаж весового мороженого, тонн

   
               
                 
                 
                 
                 
                 

 
 
 
 
 
 
ВЫРЕЗАНО

 

Рисунок 2.12 – Динамика объема продаж весового мороженого

 

Рис. 2.4. Динамика объема продаж мороженого «Весовое»

 

Из рис.2.4. видно, что такая

 
 
 
 
 
ВЫРЕЗАНО сезонностью данного продукта, во-вторых, со снижением потребительского интереса. Не смотря на высокую рентабельность мороженого «Фруктовый лед», его производство не приносит значительной финансовой выгоды предприятию.

Таблица 2.8

Объем продаж мороженого «Фруктовый лед», тонн

 

   
         
           

 

Рис. 2.5. Динамика ВЫРЕЗАНО «Фруктовый лед»

 

Из рис.2.5 видно, что ассортиментная позиция «Фруктовый лед» становится все менее востребованной. Это связано с ростом потребительских предпочтений к качеству ВЫРЕЗАНО равных условиях окажется весовое клубничное мороженое.

Таким образом, можно определить на какой стадии жизненного цикла находится продукция предприятия (см. таблицу 2.9).

Таблица 2.9

Стадии жизненного цикла продукции

Наименование продукции Стадия ЖЦТ
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Таким образом, на стадии внедрения находится мороженое «Джем шлягер», объем реализации в 2006 ВЫРЕЗАНО тва и реализации продукции, находящейся в стадии роста и зрелости, такой как весовое мороженого, мороженое «Серпантин» и «Зодиак». В результате сокращения объема продаж продукции, находящейся на стадии спада (брикетированного мороженого, мороженого «Миллениум», «Забава», «Фруктовый лед»), прибыль предприятия снижается. Сбыт некоторых видов продукции в 2007 году равен нулю, т.е. эти виды можно исключить из товарного ВЫРЕЗАНО ализа является АВС – анализ.

В качестве показателей используем: объем продаж и прибыль.

а) Объем продаж.

К группе А относятся те наименование продукта, которые вносят большой вклад в общий объем продаж и, общая суммарная доля которых составляет 75%. В данном случае к группе А принадлежат следующие наименования продукции: «ВЫРЕЗАНО сортимента, которые вносят не большой.

Таблица 2.10

Исходные данные для АВС – анализа по объему продаж

Наименование продукции          
           
«Зодиак»          
«Серпантин»          
«Джем шлягер»          
«Миллениум»          
Брикет          
«Забава»          
Весовое          
«Фруктовый лед»          
Итого          

 

Вклад и которые ВЫРЕЗАНО ссортимента, принадлежат к группе С. В данном случае это весовое мороженое и мороженое «Фруктовый лед».


Таблица 2.11

Исходные данные для АВС – анализа по прибыли

      Доля в общем объеме прибыли, % Доля нарастающим итогом, %
      29,91 29,91
      18,00 47,91
      13,47 61,39
      12,18 73,57
      11,08 84,65
      8,76 93,41
      4,31 97,73
      2,27 100,00
      70,09 -

 

К группе А в АВС – анализе по прибыли относятся «Зодиак», «Серпантин», «Джем-шлягер», ВЫРЕЗАНО кже ожидается увеличение объема производства этих видов продукции.

К группе В по анализируемым показателям относятся брикетированное мороженое и мороженое «Забава».

К группе С по всем показателям принадлежат весовое мороженое и мороженое «Фруктовый лед».

Однако из товарного ассортимента не следует исключать «Весовое» мороженое, входящее в состав ВЫРЕЗАНО "проигрыш" относительно среднего взвешенного значения ассортимента дает изделие по данному конкретному параметру.

Таблица 2.12

Группировка данных для построения матрицы Маркон

  Q, т P, тыс.руб. C, тыс.руб. МСА МСU МСI
«Зодиак» 1 480,00          
«Серпантин» 1 520,00          
«Джем шлягер» 680,00          
«Миллениум» 635,00          
Брикет 780,00          
«Забава» 600,00          
Весовое 331,00          
«Фруктовый лед» 90,00          
Среднее значение показателя 764,50          

 

Если мы присвоим значения рассматриваемым показателям, то получим данные, сгруппированные в таблицу 2.13.


Таблица 2.13

Группировка кодов для построения матрицы Маркон

             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Тогда саму матрицу Маркон можно представить в табл.2.14.

 

Таблица 2.14

Матрица Маркон для ассортимента ООО «Сластена»

 

Из построенной в табл.2.14 матрицы Маркон можно сделать вывод, что изделие «Зодиак» обладает высоким запасом прибыли и обладает высоким удельным весом, высокий удельный вес, но при этом низкий запас прибыли у изделия «Джем Шлягер», изделие «Серпантин» обладает большим запасом прибыли, изделия «Забава» и «Весовое» - обладают малым удельным весом и уже низким запасом прибыли. Средним запасом прибыли и малым удельным весом характеризуются изделия «

лед» - 2,8.

Полученные результаты сгруппируем в табл.2.15.

Таблица 2.15

Группировка данных для построения матрицы БКГ

Наименование Х – относительная доля рынка, % У – темп роста рынка, %
«Зодиак»    
«Серпантин»    
«Джем шлягер»    
«Миллениум»    
Брикет    
«Забава»    
Весовое    
«Фруктовый лед»    

 

        20 491,40 18 345,15 584,24
        18 574,00 22 955,40 717,58
        13 710,00 13 110,00 557,87
        7 232,30 7 563,35 306,21
«Фруктовый лед» 1 286,66 1 047,04 90,00 2 333,70 2 333,70 80,11
ВСЕГО: 87 435,67 69 759,53 6 116,00 161 263,00 157 195,20 5 683,13

 

По данным таблицы 2.17 видно, что позиция «Зодиак», «Серпантин», «Миллениум» текущий объем производства превышает критические объемы. Для остальных позиций объемы производства в настоящее время сопоставимы с критическими объемами.


Date: 2015-10-19; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию