Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имплицитные теории личности





Коротко следует упомянуть и о так называемых имплицитных теориях личности, хотя (по причинам, которые станут ясными позднее) эти теории скорее должны рассматриваться в рамках со­циальной психологии, а не в психологии индивидуальных разли­чий. Имплицитные теории личности отражают нашу склонность приписывать окружающим людям некоторые характеристики, ос­новываясь на минимальных доказательствах. Если приятель сказал вам, что его новый сосед замкнут, вы, вероятнее всего, припишите этому человеку целый ряд других определений: например, неприв­лекательный, скупой, необщительный — три характеристики, которые отнюдь не обязательно имеют отношение к замкнутости.

Такие особенности, как ношение очков, привлекательный об­лик или потупленный взор, надежно ассоциируются с определен­ными характеристиками личности и интеллекта (Mischel, 1986), говоря о том, что все мы склонны рассматривать окружающих, руководствуясь широко распространенными стереотипами, и час­то приписываем людям особенности, для которых у нас нет дока­зательств. Опасность в данном случае заключается в том, что такой подход ведет к «самоподтверждаемым прогнозам». Маловероятно, что, приписав однажды все перечисленные негативные определе­ния своим замкнутым соседям, вы будете вести себя приветливо при встрече с ними. На такое поведение могут ответить соответ­ствующим образом, и тем самым ваши ожидания получат «под­тверждение».

Все это очень интересно, но совершенно не объясняет, что такое на самом деле личность (или настроение, или способности). Скорее это касается представлений о том, какой должна быть лич­ность. Это касается также формирования стереотипов, использо­вания знаков при восприятии человека человеком и других вопро­сов, которые действительно относятся к социальной психологии. По этой причине данные подходы в этой книге не рассматриваются.

Резюме

Эта короткая глава — введение в общую область психологии инди­видуальных различий. Она показала, что данная тема заслуживает изучения по многим причинам: в силу присущей ей увлекательно­сти; наличия множества практических приложений тестов, пред­назначенных для измерения индивидуальных различий; необходи­мости оценивать индивидуальные различия при проверке теорий в других областях психологии, а также ввиду возможности обеспе­чивать более точное предсказание в контексте теорий, которые учитывают и индивидуальные различия, и влияние эксперименталь­ных воздействий на поведение. Мы рассмотрели некоторые мето­ды изучения индивидуальных различий с учетом преимуществ и недостатков каждого метода и ввели разграничение между струк­турными моделями «что делает людей отличными друг от друга?» и процессуальными моделями «почему? когда? где?», а также за­ложили основы для обсуждения вопросов, связанных с оценкой индивидуальных различий.

 


ТЕОРИИ КЕЛЛИ И РОДЖЕРСА

Общая картина

Теории Карла Роджерса и Джорджа Келли включены в эту кни­гу, поскольку обе они просты и весьма влиятельны. Они исходят из того, что используемые людьми способы восприятия себя и других тесно связаны с особенностями их собственных личностей и что необходимо понимать индивидуальный («феноменологичес­кий») взгляд человека на мир. Обе теории имеют значительное влияние на теорию и практику клинической психологии и психо­логическое консультирование.

Date: 2015-10-19; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию