Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Божество





«Есть один Бог, личностное духовное Существо, Творец всего сущего, Всемогущий, Всеведущий и Вечный, безграничный в мудрости, святости, в праведности, благости, истине и благодати; неизменный, всюду присутствующий через Своего посредника, Дух Святой (Пс. 138:7).

Есть один Господь, Иисус Христос, Сын Вечного Отца, Тот, через Которого Бог всё сотворил и Которым всё стоит; Он взял на Себя природу потомков Авраама, чтобы спасти нашу павшую расу; Он жил среди людей, полный благодати и истины, жил нам в пример, умер за наши грехи, был воскрешён из мёртвых для нашего оправдания, вознёсся на небеса, чтобы быть нашим единственным Посредником в небесном святилище, где Он Кровью Своею совершает примирение за наши грехи; то примирение, которое с момента Его смерти на кресте – а смерть Его представляет всего лишь пожертвование – представляет последнюю часть Его священнического служения, соответствуя примеру левитского священства, которое было всего лишь тенью служения нашего Господа на небесах (см. Левит 16; Евр. 8:4,5; 9:6,7)» (Заявление относительно основ вероучения, преподаваемого и практикуемого адвентистами седьмого дня, опубликованное в 1872 г. в Battle Creеk, Michigan).

 

Высказывания пионеров

James White:

«Способ, каким спиритуалисты на этом пути отвергают и отрекаются от нашего единого и истинного Бога и нашего Господа Иисуса Христа, состоит в том, что они, прежде всего, пользуются старым небиблейским тринитарным символом веры, а именно, что Иисус Христос есть Сам Вечный Бог, и это несмотря на то, что у них в пользу этого нет ни единого места, которым можно было бы это обосновать, в то время как у нас имеются в преизбытке библейские доказательства в пользу того, что Он (Иисус) есть Сын Вечного Бога» (Brief, ersсhiсhnen im The Day-Star, IX, 24, Jan. 1846).

«Утверждать, что все подряд высказывания Сына и Его апостолов являются абсолютно тем же, что Заповеди (декалог) Отца, так же далеко от истины, как древний тринитарный абсурд, будто Иисус Христос Сам есть Вечный Бог» (Der Glaube Jesu, Review & Herald, 5 Aug. 1852).

 

J.N. Andrews:

«Сын Божий тоже может быть исключён (при определении кто такой Мелхиседек), ибо Он имел Бога Своим Отцом, и в каком-то пункте вечного прошлого имел Своё начало. Значит, если мы будем апостола Павла понимать буквально, тогда мы во всей Вселенной найдём лишь одно Существо, у Которого нет ни начала, ни конца жизни. Но, надо полагать, вряд ли кто найдётся, кто хотя бы на одно мгновение стал бы утверждать, будто Мелхиседек - это Бог Отец» («Melchisedek», Review & Herald, 7 Seрt. 1869-siehe auсh 4 Jan. 1881-Ausgabe des Review & Herald).

 

E.J. Waggoner:

«По свидетельству апостола Иоанна Христос есть «единородный Сын» Божий (Иоан. 3:16). Он был рождён, а не сотворён. Каким это образом произошло, когда и как это случилось, об этом Писание нам не говорит; да и наш конечный, ограниченный разум и не смог бы этого постигнуть… Однако же должно было быть когда-то такое время, когда Христос исшёл от Бога. По тому, как пишет Иоанн, Слово уже было «в начале». Значит, Его происхождение надо отнести еще до «начала». Нашим убогим понятиям это представляется вечностью в прошлом, без начала. Мы этого не можем постигнуть» (Der Herr unsere Gerechtigkeit, S. 17).

 

W.W. Prescott:

«Христос был рождён дважды – однажды в вечности как единородный от Отца, и ещё раз, когда воплотился уже здесь, на земле, и таким образом Он через Своё второе рождение объединил Божественное с человеческим. Так надлежит и нам – однажды родившись во плоти, второй раз родиться, то есть возродиться в Духе, дабы наш опыт был таким же: когда человеческое совместно живёт с Божественным» («The Christ for Today», Review & Herald, 14 Apr. 1896).

 

J.N. Lougborough:

«Вопрос 1: какие серьёзные возражения имеются относительно триединства? Ответ: есть много возражений, которые мы могли бы привести, но по причине узких рамок мы перечислим всего три:

1. Говорить о троих как об одном и об одном как о троих – это свидетельствует о не совсем здравом человеческом рассудке…;

2. Оно противоречит Библии…;

3. Оно языческого происхождения и отдаёт сказкой …

(Review & Herald, 5 Nov. 1861).

R.F. Cotrell:

«Я никогда не верил в учение о троице и никогда не утверждал, что верю в него. Однако же я не считаю его самым опасным ложным учением в мире… Иные люди, дискутируя об учении триединства, впадали в крайности. Некоторые Христа низводили на уровень простого аристократа, существование которого началось с рождения в Вифлееме, другие же, напротив, не довольствовались тем, чтобы принять Его Таким, Каким Его Библия ясно открывает - как предсуществовавшего Сына Божия, и сделали Его Богом и Отцом Себя Самого… Я бы советовал всем, любящим нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, верить всему, что Библия говорит о Нём, и более ничего…

…что одна личность – это три личности и что три личности – это одна личность – это то учение, о котором мы говорим, что оно противоречит разуму и здравому человеческому уму («The Trinity», Review & Herald, 6 July 1869).

«Хотя исповедание троицы ещё не прямо говорит о злых намерениях, тем не менее, оно свидетельствует об упоении вином, которое пили все народы. Тот факт, что это учение было одним из ведущих, если не самым главным, благодаря которому римский епископ стал папой, ещё не обязательно говорит в пользу этого учения. Это должно побудить людей самим проверить это учение; оно похоже на учение о бессмертии души, которое нам нашёптывают чудотворные духи демонов. Если бы я это учение никогда раньше не подвергал сомнению, я, тем не менее, теперь подверг бы его проверке до мельчайших деталей, начиная с самого слова, порождённого современными спиритуалистами» (там же).

Нижеследующая статья, написанная R.F. Cottrell(ом), и опубликованная 1 июня 1869 года в Review & Herald, показывает чётко, каким было отношение пионеров, и вообще верующих, к вопросу о триединстве.

 

Учение о триединстве

«Это было излюбленным правоверным учением уже в ту пору, когда Римский епископ на высоте своей власти был возведён в папы. Само отвержение этого учения рассматривается как опасная ересь, в то же время каждому разрешается разъяснять его соответственно своим представлениям. Всем кажется, что они должны крепко держаться его, и в то же время каждый имеет совершенную свободу его противоречивые положения приводить в созвучие собственным способом и путём; поэтому защитники этого учения хранят и терпят множество взглядов, которые все признают правомерными, думается мне, до тех пор, пока они поддерживают это учение.

Я никогда не сознавал себя призванным к тому, чтобы истолковывать его, ни признавать, ни защищать. Я не проповедовал и против этого учения. Однако же я, по меньшей мере, дорожу Господом Иисусом Христом столько же, сколько те, которые называют себя тринитарианами. Это я впервые беру перо в руки, чтобы нечто написать относительно этого учения.

Вот на основании чего я не принимаю и не защищаю его:

1). Само наименование «троица» - небиблейское. Триединый Бог неизвестен Библии, и я придерживаюсь взгляда, что учения, которые, чтобы быть выраженными, нуждаются в словах, изобретённых заново разумом человека, должны рассматриваться как человеческие учения.

2). Я никогда не сознавал себя призванным изъяснять или принимать то, что против разума или здравого человеческого ума, который дал мне Бог. Все попытки изъяснения такого рода учения не сделали бы его понятнее моим друзьям.

Однако, если меня спрашивают, что я думаю об Иисусе Христе, тогда я отвечаю, что я верю всему, что говорит Библия о Нём. Если Свидетельство говорит о Нём, что Он ещё до сотворения Земли принимал участие в славе Отца, то я верю этому. Если говорится, что Он в начале был у Бога, что Он был Богом, что всё сущее создано Им и для Него, и что без Него ничего не создано, что создано, то я верю этому. Если Библия говорит, что Он Сын Божий, то я верю этому. Если в Писании заявляется, что Отец послал Сына Своего в мир, тогда я верю, что Он имел Сына, Которого Он мог послать. Если Свидетельство говорит, что Он есть начало создания Божия, то я верю этому. Если о Нём сказано, что Он есть сияние славы Отца и ипостась Его сущности, то я верю этому. А когда Иисус говорит: «Я и Мой Отец одно», то я верю и этому; и если Он говорит: «Мой Отец больше Меня», тогда я и этому верю; это есть Слово Сына Божия, и кроме всего, совершенно понятно и однозначно само себя разъясняет.

Когда меня спрашивают, как я представляю себе, что Отец и Сын едины, тогда я отвечаю: «Они в таком смысле едины, который не противоречит разуму». Если в этом предложении союз «и» что-то значит, тогда Отец и Сын – два Существа. Они в таком смысле едины, о каком Иисус молился, чтобы Его ученики были едины. Вот какими были Его слова: «да будут едино, как Мы едино».

Кто-нибудь может возразить: если Отец и Сын две раздельные Личности (Существа), не нарушаешь ли ты первую из десяти заповедей, поклоняясь Сыну и называя Его Богом? Никак нет! Отцу угодно, чтобы все почитали Сына, как почитают Отца! Мы не можем нарушить заповедь и огорчить Бога, будучи послушными Ему. Отец говорит о Сыне: «да поклонятся Ему все ангелы Божии». В том случае, если бы ангелы уклонились от поклонения Сыну, они этим восстали бы против Отца. Детинаследуютимя отца. Сын Божий столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Это Имя – Имя Его Отца. Отец говорит Сыну: «престол Твой, Боже, в век века» (Евр. 1:8). У пророка Исайи Сын назван: «Бог крепкий». А когда Он опять вернётся на Землю, тогда все, ожидающие Его, воскликнут: «Вот Он, Бог наш!» (Исайя 25:9). Богу угодно, чтобы мы так чтили Сына. Делая это, мы оказываем Отцу наивысшую честь. Если мы Сына не почитаем, мы не почитаем Отца, ибо Он требует от нас, чтобы мы чтили Его Сына.

Но, хотя Сын и называется Богом, у Него есть «Бог и Отец» (1 Петра 1:3). Хотя Отец о Сыне говорит: «престол Твой, Боже, в век века», престол этот, тем не менее, был дан Ему Его Отцом; и поскольку Он «возлюбил правду и возненавидел беззаконие», Отец продолжает: «посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой» (Евр. 1:9). «Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2:36). Сын есть«Отец вечности», однако же Он Отец не Самому Себе, и ни Его Отцу, а Его детям. Вот каковы Его слова: «Вот, Я и дети, которых дал Мне Бог»(Евр. 2:13)» (R.F. Cottrell, Review and Herald, 1 June 1869).

 

Что утверждает современная церковь АСД?

 

Чему верит церковь сегодня? Вот выдержки из вероубеждений современной АСД:

Date: 2015-10-19; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию