Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иисус и Святой Дух





Кто говорит правду

о Боге?

 

 

Здесь даны факты,

А выводы — за вами

 

Давид Клейтон

(David Clayton)

 

Содержание

 

 

Предисловие

Что говорит Библия?

Элохим

Иисус и Святой Дух

Что говорит Е. Уайт?

Можно ли доверять пионерам?

Что утверждали пионеры?

Что утверждает современная АСД?

Что утверждает Римско-католическая церковь?

 

 

Предисловие

 

Никакое другое учение не является столь важным, как учение о Боге, потому что все другие учения строятся на нём. Только правильное представление о Боге и Его характере делает возможным вполне понимать Евангелие и его силу спасать падших людей.

В этой брошюре пастор Давид Клейтон представляет выдающуюся серию библейских стихов, имеющих отношение к учению о Боге. Они достойны быть отмеченными в Библии. Далее брат Клейтон доказывает документально, что учения сестры Уайт и адвентистских пионеров верно отображают высказывания Библии.

 

 

Что говорит Библия?

 

Марка 12:29,32,34 «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый»»;

«Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! Истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его»;

«Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия»;

1 Кор. 8:4 «и что нет иного Бога, кроме Единого»;

1 Кор. 8:6 «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него»;

Иоан. 17:3 «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа»;

Откр. 21:22 «Храма же я не видел в нём; ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец»;

1 Кор. 11:3 «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава Бог»;

Ефес. 4:6 «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас»;

1 Тим. 2:5 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»;

2 Кор. 1:3 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения»;

1 Кор. 15:24-28 «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть, потому что всё покорил под ноги Его; когда же сказано, что Ему всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём»;

2 Фесс. 2:16 «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас…».

 

Каковы отношения между Иисусом и Богом:

1 Иоан. 4:15 «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге»;

1 Иоан. 2:22,23 «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца»;

1 Иоан. 4:9,10 «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши»;

Иоан. 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»;

1 Иоан. 5:5 «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?»;

Иоан. 8:42 «Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня»;

1 Иоан. 5:1 «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и рождённого от Него»;

Прит. 30:4 «Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?»;

Иоан. 10:36 «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?»;

Марка 5:7 «И, вскричав громким голосом, сказал: что тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!»;

Евр. 1:4,5 «будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцем, а Он будет Мне Сыном»?»;

Прит. 8:22-26 «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной»;

1 Пет. 1:3 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас…»;

Ефес. 1:3 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением на небесах…»;

2 Кор. 11:31 «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки…»;

Рим. 15:6 «Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа»;

Евр. 1:9 «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».

 

Целый ряд мест из Писаний говорят о «Боге Отце».

Ни одно место не говорит о «Боге Сыне» или о «Боге Духе»:

Тит. 1:4 «Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего»;

1 Фесс. 1:1 «Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа»;

Гал. 1:3 «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа»;

Ефес. 6:23 «Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа»;

Фил. 2:11 «И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»;

2 Тим. 1:2 «Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего»;

1 Петр. 1:2 «По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится»;

Иоан. 6:27 «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог»;

Иуд. 1 «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом».

 

Кто восседает на престоле Вселенной?

Матф. 5:34 «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий»;

Матф. 23:22 «И клянущийся небом клянётся престолом Божиим и Сидящим на нём»;

Откр. 4:2 «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий»;

Откр. 7:10 «И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!»;

Евр. 8:1 «Главное же в том, о чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах»;

Евр. 12:2 «Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия»;

Откр. 3:21 «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его».

 

Престол Иисуса – это престол Давида:

Евр. 1:8 «А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты…»»;

Луки 1:32,33 «Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца»;

Деян. 2:30 «Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его».

 

Воскресил ли Христос Себя Сам из мёртвых?

Деян. 4:10 «То да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он пред вами здрав»;

Деян. 5:30 «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесивши на древе»;

Рим. 10:9 «Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься»;

Евр. 13:20 «Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа)».

 

Иисус имеет всякую власть и силу, но по какому праву Он этим обладает?

Матф. 28:18 «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле»;

Иоан. 5:26 «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе»;

Кол. 2:9 «Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно»;

Кол. 1:19 «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота»;

1 Кор. 15:27,28 «Потому что всё покорил под ноги Его; когда же сказано, что Ему всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём».

 

Это был Ангел (Михаил), уведший Израиль в пустыню, и имевший полномочие пользоваться Именем Божьим:

Исх. 23:20-23 «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего; ибо имя Моё в Нём. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять всё, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдёт пред тобою Ангел Мой, и поведёт тебя…»;

Суд. 2:1-4 «И пришёл Ангел Господень…и сказал: Я вывел вас из Египта и ввёл вас в землю, о которой клялся отцам вашим – дать вам, и сказал Я: «не нарушу завета Моего с вами во век. И вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте». Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлёю, и боги их будут для вас сетью. Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал»;

Исх. 3:2,6 «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста … и сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице своё; потому что боялся воззреть на Бога»;

Исх. 3:14,15 «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал ещё Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Моё на веки, и памятование о Мне из рода в род»;

Исх. 13:21 «Господь же шёл пред ними днём в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы итти им и днём и ночью»;

Исх. 14:19 «И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израильтян, и пошёл позади их; двинулся и столп облачный от лица их, и стал позади их»;

Исайи 63:9 «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние»;

И. Нав. 5:13-15 «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнажённый меч. Иисус подошёл к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришёл сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал»;

Деян. 7:38 «Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам».

 

Почему Иисус называется Михаилом, Князем великим», если Он является Всемогущим Богом?

Дан. 12:1 «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени…»;

Дан. 10:13 «…но вот, Михаил, один из первых князей, пришёл помочь мне, и я остался там при царях Персидских»;

Откр. 12:7 «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них»;

Иуд. 9 «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»».

 

Где здесь третья личность?

2 Иоан. 3 «Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви»;

1 Тим. 5:21 «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие…»;

Тит. 1:4 «Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего»;

Ефес. 1:2 «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа»;

Кол. 1:2,3 «Находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас…».

 

Что следует понимать под словами «Дух Святой»?

1). Когда мы говорим о духе личности, мы подразумеваем ее внутренний мир:

1 Кор. 5:3-5 «А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа»;

Луки 23:46 «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух»;

Деян. 7:59 «И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой»;

Кол. 2:5 «Ибо, хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твёрдость веры вашей во Христа»;

Еккл. 3:21 «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?

Еккл. 12:7 «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его»;

Иезек. 13:3 «Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом, и ничего не видели!»;

Матф. 26:41 «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна»;

Луки 1:80 «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до явления своего Израилю».

 

2). Дух Божий соотносится с Богом точно так же, как дух человека соотносится с человеком:

1 Кор. 2:11 «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия».

 

3). Дух Святой имеет обладателя:

Быт. 6:3 «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками…»;

Исайи 61:1 «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим...»;

Деян. 2:17 «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть…»;

Матф. 10:20 «Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас».

4). У Духа нет независимой воли. Дух не может приходить и уходить, как это ему угодно. Дух должен быть дан или быть отнятым либо Богом, либо Христом:

Луки 11:13 «…тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него»;

Иоан. 7:39 «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен»;

Пс. 50:13 «Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня»;

Иоан. 15:26 «Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне».

5). Когда Иисус говорит, что Бог пошлёт Духа, Он имеет в виду - «Я приду к вам»:

Иоан. 14:16-23 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Ещё немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Иуда, не Искариот, говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и мы придём к нему и обитель у него сотворим»;

Иоан. 14:28 «Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам»…».

 

6). Дух есть действительное явление Отца и Сына в Их сущности и силе, а не в телесном образе:

Пс. 138:7,8 «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты»;

Деян. 20:28 «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею»;

Луки 1:35 «Ангел сказал ей в ответ: Дух Святый найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим»;

2 Кор. 3:17 «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода»;

1 Кор. 2:16 «Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов»;

1 Кор. 3:16 «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?»;

Еф. 3:16,17 «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши».

 

7). Дух Святой и воплощение:

Матф. 1:18 «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого»;

Матф. 1:20 «Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святого».

 

8). Зачем Иисус дунул на них, говоря им: «примите Духа Святого»?

Какая взаимосвязь существует между Духом Святым и дыханием Иисуса?

Иоан. 20:22 «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого».

 

9). Чей это Дух? Божий или Христов?

Рим. 8:9 «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его»;

Фил. 1:19 «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа»;

Иоан. 16:15 «Всё, что имеет Отец, есть Моё; потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам»;

Иоан. 17:21 «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня»;

Иоан. 17:23 «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино…».

 

10). Христова Божественная сила на земле это Дух Святой:

Деян. 10:38 «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним»;

Иоан. 5:26 «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе»;

Иоан. 14:10 «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела»;

Деян. 2:22 «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас…».

 

 

Элохим

 

Иные утверждают, что слово «Элохим», часто употребляемое в Ветхом Завете для наименования Бога, доказывает, что Бог - Существо триединое, так как понятие это стоит де во множественном числе и означает больше, чем один. Но известно, что слово «Элохим» не обязательно во всех случаях означает больше, чем один; напротив, оно часто употребляется для выражения великолепия и величия Божия, вместо того, чтобы представлять, что Бог включает в Себя больше, чем одну личность.

Обратите, пожалуйста, внимание на далее приводимые высказывания, где употребляется слово «Элохим», и вы увидите, что оно иногда относится к одному-единственному индивидууму, а иногда вовсе не к Богу, а к другим существам:

 

Исх. 7:1 «Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком»;

Суд. 16:23 «Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему, и повеселиться, и сказали: бог наш предал Самсона, врага нашего в руки наши»;

Суд. 16:24 «Также и народ, видя его, прославлял бога своего, говоря: бог наш предал в руки наши врага нашего и опустошителя земли нашей, который побил многих из нас»;

3 Цар. 18:27 «В полдень Илия стал смеяться над ними, и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а, может быть, и спит, так он проснётся»;

Пс. 81:1 «Бог стал в сонме богов; среди богов произнёс суд»;

Пс. 81:6 «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы»;

Пс. 96:7 «Да постыдятся все, служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги».

 

 

Иисус и Святой Дух

 

1). Покидая землю, имел ли Иисус в виду, что будет в разлуке с нами?

Иоан. 14:28 «Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам»…»;

Иоан. 14:18 «Не оставлю вас сиротами; приду к вам»;

Иоан. 16:16 «Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня…».

Ответ: Иисус имел в виду, что Он отлучится и вернётся.

 

2). Почему Иисусу было важно отлучиться?

Иоан. 16:7 «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».

Ответ: если бы Он не отлучился, Дух Святой не пришёл бы.

 

3). Почему Иисусу нужно было отлучиться прежде, чем Дух мог прийти?

Иоан. 7:39 «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен».

Ответ: Дух Святой – это жизнь Иисуса, а жизнь Иисуса не могла быть нами пользуема, пока Он ещё обитал в человеческом образе.

 

4). В чём состояло прославление Иисуса?

Иоан. 17:5 «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира»;

Матф. 28:18 «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле»;

Матф. 28:20 «…и се, Я с вами во все дни до скончания века»;

Откр. 5:6 «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырёх животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю».

Ответ: прославление состояло в возвращении к власти и славе Божества, дабы Он вновь мог стать всемогущим, чтобы со своими учениками обитать всюду и одновременно.

 

Date: 2015-10-19; view: 557; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию