Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительный Менеджмент. Хрестоматия!
что люди даже не подозревают о таком воздействии. Она прояатяется в неизученных способах мышления, которые кажутся столь естественными, что большинству теоретиков социального поведения не удается принять их в расчет. В результате многие аспекты теорий организации, разработанные в одной культуре, могут оказаться неадекватными в других культурах». Осторожный менеджер может лишь предполагать, что современные теории американского происхождения применимы к Соединенным Штатам, а не ко всему миру, какой бы заманчивой такая гипотеза ни казалась. ЛИДЕРСТВО. В чем заключается наше представление об успехе? Каким мы хотим видеть наше общество? Как мы хотим, чтобы функционировали наши организации? Кого мы хотим видеть своим лидером? Лидерство и видение перспективы остаются фундаментальными категориями для понимания народа и его институтов. Поставленные вопросы универсальны, а ответы на них зачастую характеризуются спецификой культуры. Например, в книге «Путь Лао Цзы» содержится традиционное китайское понимание лидерства: «У меня есть три сокровища. Оберегай и храни их. Первое - это большая любовь. Второе - это бережливость. И третье - это стремление не упустить возможность быть первым в мире. Погому что тот, у кого есть большая любовь, обладает мужеством. Кто бережлив — тот щедр. А кто не боится быть первым в мире, тот становится его лидером». Американец Артур Шлезингер в книге «Тысяча дней» описывает другое видение лидерства, принадлежащее бывшему президенту США Джону Ф. Кеннеди: «Помимо прочего, он [Кеннеди] навсегда подарил миру образ лидера, который очень хорошо понимает, что такое террор и надежда, разнообразие и возможность, что значит жизнь на этой планете, и который заставил людей взглянуть на будущее человечества, поднявшись выше национальных и расовых проблем». Оба видения, хотя происходят они из разных культур и эпох, отражают определенный конфликт, который вость на Земле. Ныне мы должны начать мыслить вне национальных границ». Традиционно корпоративное видение перспективы отражало ценности и цели общества, частью которых являлись организации. В настоящий момент, когда доминирующими становятся мультинациональные и глобальные фирмы, корпоративное видение перспективы становится транснациональным. Как свидетельствует интеграция Европейского Экономического Союза 1992 года, национальные границы стираются. Хотя историческая вражда остается национально окрашенной на уровне правительств, экономический прагматизм преодолевает ее на корпоративном уровне. Корпоративные лидеры решили преступить национальные границы, чтобы оставаться вне сферы правительственной дипломатии: если это хорошо для бизнеса, то заслуживает изучения и реализации. В результате корпорации сталкиваются с серьезными вопросами, которые связаны с интеграцией подходов к видению перспективы, базирующихся на разных ценностях. Успех этой интеграции определяет успех глобальной корпорации. Теории лидерства. Лидерство заключается в способности воодушевлять людей и влиять на их образ мыш Рассмотрим значение индивидуальных установок и ожиданий относительно власти для лидерства. Вследствие обширного опыта взаимодействия с людьми, которые обладали властью над ними, когда они были детьми, у взрослых складываются определенные предположения относительно того, как они должны вести себя с людьми, обладающими властью, и как, в свою очередь, эти люди будут вести себя по отношению к ним. Эти установки до некоторой степени видоизменяются вследствие общения с учителями, священниками, лидерами скаутов и другими людьми, обладающими властью, но фундаментальные установки относительно власти происходят из самого раннего и наиболее эмоционального опыта общения с носителями власти. Однако несмотря на индивидуальные различия, этот опыт отражает очень сильный общий элемент в любой конкретной культуре. В результате, существуют общие ожидания относительно того, как следует общаться с теми, кто имеет власть, как будет вести себя человек, обладающий этой властью, по отношению к более слабо- Date: 2015-10-19; view: 246; Нарушение авторских прав |