Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный Менеджмент. Хрестоматия!





что люди даже не подозревают о таком воздействии. Она прояатяется в неизученных способах мышления, ко­торые кажутся столь естественными, что большинству теоретиков социального поведения не удается принять их в расчет. В результате многие аспекты теорий организации, разработанные в одной культуре, могут оказать­ся неадекватными в других культурах». Осторожный менеджер может лишь предполагать, что современные теории американского происхождения применимы к Соединенным Штатам, а не ко всему миру, какой бы за­манчивой такая гипотеза ни казалась.

ЛИДЕРСТВО. В чем заключается наше представление об успехе? Каким мы хотим видеть наше общество? Как мы хотим, чтобы функционировали наши организации? Кого мы хотим видеть своим лидером? Лидерство и видение перспективы остаются фундаментальными категориями для понимания народа и его институтов. По­ставленные вопросы универсальны, а ответы на них зачастую характеризуются спецификой культуры. Напри­мер, в книге «Путь Лао Цзы» содержится традиционное китайское понимание лидерства:

«У меня есть три сокровища. Оберегай и храни их. Первое - это большая любовь. Второе - это бережли­вость. И третье - это стремление не упустить возможность быть первым в мире. Погому что тот, у кого есть большая любовь, обладает мужеством. Кто бережлив — тот щедр. А кто не боится быть первым в мире, тот становится его лидером».

Американец Артур Шлезингер в книге «Тысяча дней» описывает другое видение лидерства, принадлежащее бывшему президенту США Джону Ф. Кеннеди: «Помимо прочего, он [Кеннеди] навсегда подарил миру образ лидера, который очень хорошо понимает, что такое террор и надежда, разнообразие и возможность, что значит жизнь на этой планете, и который заставил людей взглянуть на будущее человечества, поднявшись выше на­циональных и расовых проблем».

Оба видения, хотя происходят они из разных культур и эпох, отражают определенный конфликт, который
существует между сиюминутными национальными интересами и более широкими интересами, связанными со
всем человечеством и его будущим. Исследования показывают, что больше различаются ощущения относи­
тельно того, что менеджер должен делать, чем описания того, что менеджеры в действительности делают.
Именно некоторые расхождения между нашим сегодняшним миром и тем, где мы хотели бы быть завтра, уси­
ливают потребность обществ в четко сформулированном видении перспективы и выборе лидеров, которые по­
ведут их к его воплощению. В книге «За пределами национальных границ» Кениши Омае отражено видение
перспективы, характерное для Японии, движущейся в двадцать первый век: «Из всех возможных целей и дос­
тижений, которые Япония может постараться реализовать в следующем столетии, только одна, я считаю, за­
служивает Японии. Она состоит в доказательстве того, что, не обладая военным могуществом, только за счег
силы человека и его находчивости, крупнейшая мировая держава может смягчить неравенство и несправедли-,.

вость на Земле. Ныне мы должны начать мыслить вне национальных границ».

Традиционно корпоративное видение перспективы отражало ценности и цели общества, частью которых яв­лялись организации. В настоящий момент, когда доминирующими становятся мультинациональные и глобаль­ные фирмы, корпоративное видение перспективы становится транснациональным. Как свидетельствует инте­грация Европейского Экономического Союза 1992 года, национальные границы стираются. Хотя историческая вражда остается национально окрашенной на уровне правительств, экономический прагматизм преодолевает ее на корпоративном уровне. Корпоративные лидеры решили преступить национальные границы, чтобы оставать­ся вне сферы правительственной дипломатии: если это хорошо для бизнеса, то заслуживает изучения и реали­зации. В результате корпорации сталкиваются с серьезными вопросами, которые связаны с интеграцией подхо­дов к видению перспективы, базирующихся на разных ценностях. Успех этой интеграции определяет успех глобальной корпорации.

Теории лидерства. Лидерство заключается в способности воодушевлять людей и влиять на их образ мыш­
ления, установки и поведение. В прошлом многие полагали, что лидерами рождаются, а не становятся, и по­
этому старались определить характерные черты великих лидеров. Хотя в каждом обществе были свои выдаю­
щиеся лидеры, исследователи не смогли выявить неизменный набор черт, которые отличали бы лидеров от дру­
гих людей. Например, в Северной Америке люди ценят в своих лидерах наличие харизмы и считают таких де­
ловых и политических лидеров, как Ли Якокка, СЕО корпорации Крайслер, и Рональда Рейгана, бывшего пре­
зидента Соединенных Штатов, харизматическими личностями. Напротив, в Западной Германии харизма в со­
временных лидерах не ценится, поскольку у людей она ассоциируется со злом, которое позволило Гитлеру со­
вершить преступление против человечества во время Второй мировой войны, частично связанное с его нега­
тивной харизмой. В связи с этим исследователи сосредоточили внимание на поведении лидеров и стали изучать.
его типы, проявляющиеся в различных деловых ситуациях при мотивации сотрудников. Как сказано в книге Ле-
винсона «Управляющий», на установки и поведение лидеров сильно влияет культура, в которой они выросли.


Рассмотрим значение индивидуальных установок и ожиданий относительно власти для лидерства. Вследст­вие обширного опыта взаимодействия с людьми, которые обладали властью над ними, когда они были детьми, у взрослых складываются определенные предположения относительно того, как они должны вести себя с людьми, обладающими властью, и как, в свою очередь, эти люди будут вести себя по отношению к ним. Эти установки до некоторой степени видоизменяются вследствие общения с учителями, священниками, лидерами скаутов и другими людьми, обладающими властью, но фундаментальные установки относительно власти про­исходят из самого раннего и наиболее эмоционального опыта общения с носителями власти.

Однако несмотря на индивидуальные различия, этот опыт отражает очень сильный общий элемент в любой конкретной культуре. В результате, существуют общие ожидания относительно того, как следует общаться с теми, кто имеет власть, как будет вести себя человек, обладающий этой властью, по отношению к более слабо-








Date: 2015-10-19; view: 246; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию