Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример выполнения задания. Напишем апплет Rectangles (рис





Напишем апплет Rectangles (рис. 6). Он создает три потока. Первый поток рисует в окне аплета прямоугольники случайного размера и цвета, второй - эллипсы, а третий управляет потоком рисования эллипсов.

Рис. 6. Окно аплета Rectangles

Расположение прямоугольников и эллипсов также выбирается случайно.

В этом приложении мы создаем на базе класса Thread три класса. Первый из них предназначен для создания потока рисования прямоугольников, второй - для создания потока рисования закрашенных эллипсов, а третий - для управления потоком рисования эллипсов.

Что же касается основного класса аплета, то он унаследован, как обычно, от класса Applet и не реализует интерфейс Runnable:

import java.applet.*;

import java.awt.*;

public class Rectangles extends Applet

{

DrawRectangles m_DrawRectThread = null;

DrawEllipse m_DrawEllipseThread = null;

NotifyTask m_NotifyTaskThread = null

// Эти поля являются ссылками на классы, соответственно DrawRectangles,

// DrawEllipse и NotifyTask. Первый из них создан для рисования

// прямоугольников, второй - эллипсов, а третий - для управления потоком

// рисования эллипсов. Указанные поля инициализируются значением null,

// что соответствует неработающим или не созданным задачам.

public String getAppletInfo()

{

return "Name: Rectangles";

}

public void paint(Graphics g)

{

Dimension dimAppWndDimension = getSize();

g.setColor(Color.yellow);

g.fillRect(0, 0,

dimAppWndDimension.width - 1,

dimAppWndDimension.height - 1);

g.setColor(Color.black);

g.drawRect(0, 0,

dimAppWndDimension.width - 1,

dimAppWndDimension.height - 1);

}

public void start()

{

// Метод start класса Rectangles Этот метод последовательно создает

// три потока и запускает их на выполнение

if (m_DrawRectThread == null)

{

m_DrawRectThread =

new DrawRectangles(this);

m_DrawRectThread.start(); // 1-ый поток

}

if (m_DrawEllipseThread == null)

{

m_DrawEllipseThread =

new DrawEllipse(this);

m_DrawEllipseThread.start(); // 2-ой поток

}

if (m_NotifyTaskThread == null)

{

m_NotifyTaskThread =

new NotifyTask(m_DrawEllipseThread);

m_NotifyTaskThread.start();// 3-ий поток

}

}

// Когда пользователь покидает страницу сервера Web с апплетом, метод

// stop класса Rectangles последовательно останавливает рисования

// прямоугольников и эллипсов, а также управляющий поток:

public void stop()

{

if (m_DrawRectThread!= null)

{

m_DrawRectThread.stop();

m_DrawRectThread = null;

}

if (m_DrawEllipseThread == null)

{

m_DrawEllipseThread.stop();

m_DrawEllipseThread = null;

}

if (m_NotifyTaskThread!= null)

{

m_NotifyTaskThread.stop();

m_NotifyTaskThread = null;

}

}

}

// Класс DrawRectangles определен для потока рисования прямоугольников

// В поле g класса хранится контекст отображения окна апплета, а в поле

// dimAppWndDimension – размеры этого окна: Значения этих полей

// определяются конструктором класса по ссылке на главный класс апплета.

class DrawRectangles extends Thread

{

Graphics g;

Dimension dimAppWndDimension;

public DrawRectangles(Applet Appl)

{

g = Appl.getGraphics(); // В качестве параметра конструктору передается

// ссылка на класс апплета

dimAppWndDimension = Appl.getSize();

//Конструктор использует эту ссылку для получения и сохранения в полях

// класса контекста отображения и размеров окна апплета

}

// Программный код метода run работает в рамках отдельного потока.

// Он рисует в окне апплета закрашенные прямоугольники. Прямоугольники

// имеют случайные координаты, расположение и цвет. Для того чтобы

// рисовать, необходимо получить контекст отображения. Этот контекст был

// получен конструктором класса DrawRectangles и может быть использован

// методом run. // Вооружившись контекстом отображения и размерами окна

// апплета, поток входит в бесконечный цикл рисования прямоугольников.

// В качестве генератора случайных чисел мы используем метод random из

// класса Math, который при каждом вызове возвращает новое случайное

// число типа double, лежащее в диапазоне значений от 0.0 до 1.0.

// Координаты по осям X и Y рисуемого прямоугольника определяются

// простым умножением случайного числа, полученного от метода random,

// соответственно, на ширину и высоту окна апплета:

public void run()

{

while (true)

{

int x, y, width, height;

int rColor, gColor, bColor;

x = (int)(dimAppWndDimension.width * Math.random());

y = (int)(dimAppWndDimension.height * Math.random());

width = (int)(dimAppWndDimension.width * Math.random()) / 2;

height = (int)(dimAppWndDimension.height * Math.random()) / 2;

rColor = (int)(255 * Math.random()); // Для случайного выбора цвета

gColor = (int)(255 * Math.random());// прямоугольника вычисляем

bColor = (int)(255 * Math.random()); // отдельные цветовые компоненты,

// умножая значение, полученное от метода random, на 255

g.setColor(new Color(rColor, gColor, bColor)); //цвет устанавливается в

// контексте отображения методом setColor

g.fillRect(x, y, width, height);

try // После рисования прямоугольника метод run задерживает свою

// работу на 50 миллисекунд, вызывая метод sleep:

{

Thread.sleep(50);

}

catch (InterruptedException e)

{

stop();

} // Для обработки исключения InterruptedException, которое может

} // возникнуть во время работы этого метода, предусмотриv блок.

} // try – catch. При возникновении указанного исключения работа

} // потока останавливается вызовом метода stop

 

class DrawEllipse extends Thread

{ // Класс DrawEllipse очень похож на только что

Graphics g; // рассмотренный класс DrawRectangles

Dimension dimAppWndDimension;

public DrawEllipse(Applet Appl)

{

g = Appl.getGraphics();

dimAppWndDimension = Appl.getSize();

}

public synchronized void run()

{

while (true)

{

int x, y, width, height;

int rColor, gColor, bColor;

x = (int)(dimAppWndDimension.width * Math.random());

y = (int)(dimAppWndDimension.height * Math.random());

width = (int)(dimAppWndDimension.width * Math.random()) / 2;

height = (int)(dimAppWndDimension.height * Math.random()) / 2;

rColor = (int)(255 * Math.random());

gColor = (int)(255 * Math.random());

bColor = (int)(255 * Math.random());

g.setColor(new Color(rColor, gColor, bColor));

g.fillOval(x, y, width, height);

Try

{

this.wait();

}

catch (InterruptedException e)

{

}

}

}

}

class NotifyTask extends Thread

{ // В классе NotifyTask мы определили одно поле STask класса Thread.

// Это поле которое хранит ссылку на поток, работой которого управляет

// данный класс:

Thread STask;

public NotifyTask(Thread SynchroTask)

{

STask = SynchroTask;

}

// Метод run класса NotifyTask периодически разблокирует поток рисования

// эллипсов, вызывая для этого метод notify в цилке с задержкой 30

// миллисекунд. Обращение к объекту STask, который хранит ссылку

// на поток рисования эллипсов, выполняется с использованием синхронизации:

public void run()

{

while (true)

{

Try

{

Thread.sleep(30);

}

catch (InterruptedException e)

{

}

synchronized(STask)

{

STask.notify();

} } } }

Дополнительная информация и список литературы

 

  1. Программирование на Java: подробное руководство
    http://ru.sun.com/java/books/online/index.html
  2. Примеры программ http://ru.sun.com/java/start/examples/examples.html
  3. Sun Microsystems. http://www.sun.ru/java.
  4. "Thinking in Java", Bruce Eckel. http://www.bruceeckel.com/.
  5. Документация от Sun http://java.sun.com/products/jdk/1.3/docs/index.html.
  6. Краткое описание JAVA
    http://java.sun.com/products/jdk/1.3/devdocs-vs-specs.html.
  7. Обучающие курсы для разработчиков http://developer.java.sun.com/developer/onlineTraining/.
  8. Русскоязычный сайт по Java http://www.javable.com/.
  9. Популярный англоязычный сайт http://www.javaworld.com/.
  10. Java FAQ (на русском) http://www.sun.ru/java/start/questions/faq/faq.htmlФролов
  11. . А.В., Фролов Г.В. "Создание приложений Java" http://www.sun.ru/java/books/online/index.html или http://athena.vvsu.ru/docs/c-java/java_f/.
  12. Swing'у: Swing by Matthew Robinson and Pavel Vorobiev. http://manning.spindoczine.com/sbe/.
  13. Брюс Эккель. Философия JAVA. Библиотека программиста. – СПб:Питер, 2001.- 880 с.: с ил.
  14. Ноутон П., Шилдт Г. JAVA 2. СПб: БХВ-Петербург, 2000.
  15. Арнольд, Кен, Гослинг, Джеймс, Холмс, Дэвид. Язык программирования JAVA.3-е изд. Пер. с англ..- М. Издательский дом Вильямс, 2001. -624 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

1. JAVA - объектно-ориентированный язык программирования. 6

1.1. Базовые типы данных. 7

1.2. Операции (operators) в языке Java. 7

1.2.1. Операции сравнения. 8

1.2.2. Операции инкремента, декремента. 8

1.3. Литералы (константы) 9

1.4. Операторы.. 9

1.5. Массивы в Java. 9

1.6. Комментарии. 11

1.7. Первая программа на языке Java. 11

1.8. Цель, требования и рекомендации к выполнению задания. 12

1.9. Задания. 13

2. Абстрактные классы и Интерфейсы.. 14

2.1. Абстрактные классы.. 14

2.2. Интерфейсы.. 14

2.3. Цель, требования и рекомендации к выполнению задания. 16

2.4. Задания. 16

2.5. Пример выполнения задания. 17

3. Знакомство с библиотекой Swing. 18

3.1. Основы оконной графики. 18

3.2. Модель событий в Swing. 20

3.3. Цель, требования и рекомендации к выполнению задания. 20

3.4. Задания. 20

3.5. Пример выполнения задания. 22

4. Апплеты.. 24

4.1. Проблема безопасности. 25

4.2. Создание апплетов. 25

4.3. Апплеты и приложения. 26

4.4. Цель, требования и рекомендации к выполнению задания. 28

4.5. Задания. 28

4.6. Пример выполнения задания. 28

4.6.1. Запуск апплетов. 29

4.6.2. Пример выполнения задания 2. 30

5. Множественные нити выполнения (Multiple threads). 35

5.1. Реализация многопоточности в Java. 37

5.1.1. Методы класса Thread. 37

5.1.2. Реализация интерфейса Runnable. 38

5.3. Завершение и останов нити. 39

5.4. Приоритеты нитей. 39

5.5. Средства синхронизации нитей в Java. 40

5.6. Применение многопоточности для анимации. 41

5.7. Цель, требования и рекомендации к выполнению задания. 42

5.8. Задания. 42

5.9. Пример выполнения задания. 43

Дополнительная информация и список литературы.. 49

 

Date: 2015-10-18; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию