Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наталья Борисовна Иванова





первый заместитель главного редактора журнала "Знамя",

литературный критик, литературовед, доктор филологических наук.

Родилась в Москве в семье журналистов, закончила с золотой медалью московскую среднюю школу № 99 (ныне не существующую). Поступила на романо-германское отделение филологического факультета МГУ им. Ломоносова, на втором курсе перевелась на русское отделение, училась в семинаре В.М. Турбина, защитила диплом о поэзии Каролины Павловой и Евдокии Ростопчиной (1966). Закончила очную аспирантуру того же филфака МГУ (1970) по теме “Интерпретация творчества Ф.М. Достоевского в современной критике США”. Год отработала в редакции критики и литературоведения издательства “Современник” (1971—1972).

С 1972 г. — редактор отдела поэзии журнала “Знамя”, с 1979 г. — член редколлегии, редактор отдела прозы. Дебютировала как критик в “Литературной газете” (1979), в журналах “Дружба народов” и “Вопросы литературы” появляются первые крупные статьи и рецензии. В 1984 г. выпустила первую книгу (“Проза Юрия Трифонова”), в 1985 г. на факультете журналистики МГУ защитила кандидатскую диссертацию “Юрий Трифонов в современной критике”. С 1986 г. по 1991 г. — член редколлегии, редактор отдела поэзии журнала “Дружба народов”, где, так же как и в журнале “Знамя”, регулярно выступает с эссе, статьями и рецензиями. В 1991 г. возвращается в “Знамя” в качестве зам. главного редактора с 1993 г. — 1-й зам. главного редактора.

Печаталась как критик и эссеист, кроме “Знамени”, в газетах и журналах: “Московские новости”, “Огонек”, “Вопросы литературы”, “НЛО”, “Новый мир”, “Искусство кино”, “Синтаксис”, вела постоянные рубрики в “Общей газете”, в журналах “Столица”, “Дружба народов”. Входила в жюри литературных премий “Русский Букер”, “Антибукер”, премии Александра Блока, премии Аполлона Григорьева.

Автор нескольких сот статей о современной и классической русской литературе, многие из которых переведены на английский, французский, немецкий, японский и др. языки.

Член Русского Международного Пен-центра (с 1991 г.). Президент фонда “Русская литературная инициатива” (2009). Учредитель, академик, президент Академии русской современной словесности (1998—2000). Докторская диссертация защищена на филологическом факультете СпбГУ (2005), посвящена постмодерну и постмодернизму.

По указу М.С. Горбачева награждена Орденом Почета (1990 г.)

Автор идеи, куратор “Премии Ивана Петровича Белкина” за лучшую повесть года на русском языке (с 2000 г.). Председатель жюри Российско-итальянской премии “Белла” (учреждена в 2012 г.).

Лауреат Царскосельской художественной премии, премий журнала “Дружба народов” и Международного фонда “Знамя”.

Выступала в университетах США, Великобритании, Ирландии, Франции, Японии, Китая, участник международных литературных конгрессов, конференций, симпозиумов. Составитель книги “Кавказ в поисках мира” (ОБСЕ, 2000 г.). Составитель и комментатор книг А. Платонова, Е. Замятина, а также сборников современной прозы.

Колумнист интернет-портала “OpenSpace.ru”.

Автор и ведущая документальных телевизионных программ и циклов передач (“Борис Пастернак: раскованный голос”, “Борис Пастернак и другие”, “Бунин, Bounine”).

Алекса́ндр Ива́нович Ка́зинцев (р. 4 октября1953, Москва) — русский публицист. Заместитель главного редактора журнала «Наш современник» с 1988 года.

Родился 4 октября 1953 года в Москве. В 1977 году окончил факультет журналистики МГУ, в 1981 году — аспирантуру факультета. С 1981 года работает в журнале «Наш современник», с 1991 года — ведущий авторской рубрики «Дневник современника».В 1995 году участвовал в выборах в Государственную думу по списку движения «Держава» (не прошло 5-процентный барьер). В 1996 году — доверенное лицо Г. Зюганова по Москве на выборах президента. Автор шести книг и около 200 публикаций в журналах «Наш современник», «Литературное обозрение», «Вопросы литературы», «Октябрь», газетах «Литературная газета», «Литературная Россия», «Завтра» и др. Секретарь Союза писателей России. Лауреат литературных премий.

Капитолина Антоновна Кокшенёва (род. 5 сентября1958, г. ТараОмской области, СССР) — литературный и театральный критик, заведующая отделом культуры журнала «Москва». Старший научный сотрудник Института Мировой литературы РАН. Заведующая кафедрой журналистики Института бизнеса и политики, доктор филологических наук. Окончила театроведческий факультет Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС). С 1993 года возглавляет отдел культуры журнала «Москва». Лауреат Всероссийской литературной премии им. Братьев Киреевских. В 2008 году за книгу «Русская критика» получила общественную награду «Карамзинский крест», присужденную объединением литераторов «Басткон».

 

Цитаты

[ О постмодернизме

  Глобальные культурологические мутации, происходящие в отечественной культуре, очевидны. Но, пожалуй, именно в отношениях современности и классики они наиболее принципиальны и глубоки. Речь идет уже не просто о "приключении идей" и "переосмысливании классики", но о сущностном искажении ее, о снижении и удешевлении ее мировоззренческого пафоса, и, в конечном счете, о борьбе с тем типом человека, что в напряжении всех духовных сил был удержан в культуре в век классиков. Очень симптоматично и показательно прокомментировал новый журнал "Цитата" знаменитые слова Достоевского "Широк человек, я бы сузил": "Да с такой цитатой можно смело украшать самый элитный лоток, о чем бы ни шла речь, - о моде, о психологии, о маньяках или о коррекции фигуры". Постмодернистский зуд проявляется не только в том, чтобы "заимствовать" у классиков цитаты и идеи, но чтобы обесценить их "серьез" "до полной гибели", чтобы сровнять секс и сияние, апологию и протест, а страдательность души и глубину мысли "уравнять в правах" с "муками" о евростандарте фигуры. [2]  

.О критике и народности

  Содержание и задачи художественной критики обширнее и значительнее служения какой-либо одной «любимой идее». И если укрупнить масштаб до обязанности критики не ошибаться, то есть почувствовать и установить в современной литературе ту меру, которая «оставит» имя писателя в истории, то многие ли могут на нее претендовать?! Между тем, кроме, очевидно, отчаянных дилетантов и никогда не имеющих реальной самооценки графоманов, критики и сегодня (несмотря на все «критические моменты») все же догадываются, что в русской литературе всегда сохранялся свой тип нормы, который во многом и определял «государственное состояние» ее взгляда. И «состояние» это уже четвертое столетие крепчайшим образом связано с народностью, бывшей, конечно же, ценностью еще и до всякого высказанного отношения к ней как ценности. [3] «Из числа критиков Капитолина Кокшенёва ближе всего мне и своей позицией, и глубиной, и точностью», — замечал писатель Валентин Распутин[ источник не указан 466 дней ]. По мнению писателя и публициста Дмитрия Володихина, Капитолина Кокшенёва заслужила добрую славу как один из ведущих, наиболее ярких и зрелых критиков в среде почвенников. Она без страха и сомнения высказывает «платформу», с которой и оценивается современный литературный процесс… Важнейшим смыслом её книги «Русская критика» стало то, что автор чутко уловил потребность современной русской культуры не только биться с агрессией, ведущейся против неё, но и услышать имена тех, кто в наши дни выражает сокровенные тайны её души. Она уловила и смогла сделать эту работу[5]. Писатель Геннадий Старостенко утверждает, что Капитолина Кокшенева — не просто критик, но исследователь, и не просто исследователь, но поисковик. В основе ее творческого метода — отнюдь не бесстрастный анализ происходящего в искусстве, но заинтересованный поиск того, что поможет человеку обрести животворную связь с историческими судьбами своей страны. Поиск сил, что в конечном итоге свалят с русской культуры саркофаг, старательно натягиваемый на неё ревнителями трупного модерна и «универсальных ценностей»   Станислав Юрьевич Куняев родился 27 ноября1932 года в Калуге. Главный редактор журнала «Наш современник» В 1952—1957 годах учился на филологическом факультете МГУ, где начал писать стихи. Первый поэтический сборник «Землепроходцы» вышел в 1960 году в Калуге. В 1957—1960 годах работал в газете «Заветы Ленина» (в Иркутской области). Член СП СССР с 1961 года. В 1960—1963 годах — заведующий отделом поэзии журнала «Знамя». В 1976—1980 годах — секретарь Московской писательской организации. Был членом секретариата правления Союза писателей России. В 1989 году в газете «Московский литератор» вышла статья Куняева «Обслуживающий персонал», где автор обвинил секретаря ЦК КПСС Александра Яковлева в проведении антирусской политики. 19 августа 1991 года поддержал ГКЧП. 23 февраля 1992 года был участником митинга на Тверской, который был разогнан ОМОНом. С декабря 1991 года по август 1993 года входил в редколлегию газеты «День», был членом политсовета Фронта национального спасения (1992—1993). Вместе с сыном Сергеем опубликовал в серии «Жизнь замечательных людей» книгу о жизни и творчестве Сергея Есенина. Автор около 20 книг стихов, прозы, публицистики, наиболее известные — «Вечная спутница», «Свиток», «Рукопись». «Глубокий день», «Избранное» [1]. Автор множества переводов из украинской, грузинской, абхазской, киргизской, бурятской, литовской поэзии. Некоторые его произведения переведены на болгарский, чешский и словацкий языки. Станислав Куняев является автором публицистической работы «Жрецы и жертвы холокоста» [3]. Станислав Куняев поддерживает точку зрения отрицателей Холокоста[4] на общее число погибших евреев как на многократно завышенное историографией Холокоста. Основной тезис работы — недопустимость создания «культа холокоста в России». В связи с этим С. Куняев сосредотачивается на критике современных российских авторов работ о Холокосте — в частности, А. Р. Коха и П. М. Поляна. В совместном заявлении Московского антифашистского центра, Фонда «Холокост», Московского бюро по правам человека, Конгресса национальных объединений России, Федерации Мигрантов России 26 января 2012 года сказано, что в этой книге Куняев «преуменьшает признанную трагедию ХХ века, а также обрушивается на „происки и преступления“ евреев в самых разных сферах и в самые разные периоды истории, озвучивая застарелые абсурдные клише о разрушении ими Советского Союза и ограблении русского народа» Поэзия Куняева определяется тесной связью с прошлым, близким и далёким, ухо­дящим корнями в русскую традицию. Она пока­зывает приятие жизни как она есть, высоко­го и низкого, земного и духовного, мира машин и красоты природы. Его лирика отли­чается страстными чувствами и контрастно­стью. [6] · премия «России верные сыны» (2001) — за 3-томную книгу воспоминаний «Поэзия. Судьба. Россия» · «Большая литературная премия России»Союза писателей России (2001) за книгу «Поэзия. Судьба. Россия» · Государственная премия РСФСР имени М. Горького (1987) — за книгу критических и публицистических статей «Огонь, мерцающий в сосуде»   Владимир Иванович Новиков родился 9 марта 1948 года в Омске. В 1965 году поступил на филологический факультет МГУ (закончил в 1970 г.) и с тех пор живет в Москве. Академическая специальность – теория литературы. По ней он соискал кандидатскую и докторскую степени. Теоретический по преимуществу характер носят и главная литературоведческая работа Вл. Новикова –«Книга о пародии» (1989), и его беллетристическое сочинение «Роман с языком" (2000),где на фоне вымышленного сюжета заявлены основные филологические теоремы и обоснована мировоззренческая доктрина автора –«философия соавторства». Феноменология соавторства отразилась в самой литературной биографии Вл. Новикова. В нераздельном соавторстве с Ольгой Новиковой написана первая книга – «В. Каверин. Критический очерк» (1986). Затем уже в раздельном соавторстве с В. Кавериным – «Новое зрение. Книга о Юрии Тынянове» (1988), где Вл. Новикову принадлежат главы, содержащие экспликацию идей Тынянова. В 2005-2007 гг. О. Новикова и Вл. Новиков вели общий«Дневник двух писателей» (главным образом – в журнале «Звезда»; в 2009 году этот эссеистический цикл вошел в книгу «Семейный дневник» вместе с критическими статьями Лизы Новиковой). Продолжение «Семейного дневника» – цикл критических диалогов«Антиномии» в интернетном издании «Частный корреспондент» (2010). Своеобразно-парадоксальной формой соавторства стало и издание под одним переплетом романов Ольги Новиковой «Убить?» и Вл. Новикова «Любить!» (2007). После написания «Роман с языком», где главный персонаж — лингвист, Вл. Новиков переходит от литературной критики к критике языка, становясь лингвистическим колумнистом журнала «Новый очевидец», а потом – газеты «Вечерняя Москва». Из этих колонок вышли «Словарь модных слов» (2005, 4-е изд. — 2012) и цикл «Сорок два свидания с русской речью», включен во второе издание«Романа с языком» в 2007 году). Не фетишистическое поклонение языку, а соавторство с ним, диалог на равных, любовный роман с языком – таков пафос этих книг. Вл. Новиков – один из пионеров филологического изучения бардовской поэзии. В 1997 году он выпустил антологию-монографию «Авторская песня» (4-е изд. – 2002), в 2002 году – книгу «Высоцкий» в серии «Жизнь замечательных людей» (6-е изд. – 2010, суммарный тираж - 63 000 экз). Цикл статей «Классик Булат Окуджава» вошел в третий авторский сборник статей «Роман с литературой» (2007), которому предшествовали критические сборники разнообразной тематики «Диалог» (1986) и «Заскок» (1997). Избранные критические работы, написанные после 2007 года, помещаются в составе продолжающегося сетевого сборника «Последние эссе". В 2010 году в серии «ЖЗЛ» вышла книга Вл. Новикова «Александр Блок», фрагменты из нее печатались в «Новом мире». Литературную, критическую и научную работу Вл. Новиков сочетает с педагогической: средняя школа в подмосковном городе Жуковском, Литературный институт им. А.М. Горького, университеты Цюриха, Экс-ан-Прованса, Ольденбурга; читал также лекции в Австрии, Англии, Италии, Франции, США, Норвегии, Швеции. Участвовал во множестве международных научных конференций. В 1981 – 1987 гг. и с 1995 г. по настоящее время преподает на факультете журналистики МГУ, где является профессором кафедры литературно-художественной критики.    

 

Date: 2015-10-19; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию