Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бондаренко





 

"Сегодня русская литература существует и остается одной из лучших в мире, а литературного процесса в России нет. Я все-таки считаю, что виновата скрытая политика государства, которая оттеснила литературу на обочину. Власть боится литературы, так как считает, что все революции начинаются с писателей. Если бы этого не было, все бы нормализовалось. По этой же причине не допускаются до телевидения и крупных СМИ литературные критики. А критика – важнейшая часть литературного процесса. Без нее литература распадается на фрагменты."

(Будущее за новыми почвенниками. Владимир Бондаренко о себе и текущей литературной ситуации. 2008-08-21 / Михаил Бойко)

 

Во-первых, анализируя книгу, обязательно ставишь ее в ряд других книг и сразу определяешь место этого писателя, находишь ему какое-то подобие. Традиция это, скажем, Толстого или Достоевского, Пушкина или Державина? Мне стало легче понять Бродского, когда я догадался, что он вышел не из Пушкина, а из Державина. Кроме того, в отличие от многих других критиков я хочу знать биографию писателя. Наконец, третье – это чувство слова. Если нет этой способности, критик не состоится. + Серебряный век простонародья - предисловия к статьям

 

Юрий Павлов "Критика ХХ – ХХI вв.: литературные портреты, статьи, рецензии", "Необходимость Бондаренко"

В советское время победителям социалистического соревнования присваивали звание ударника коммунистического труда. Владимира Бондаренко без преувеличения можно назвать ударником критического труда, ибо он за последние 10 лет выдал «на гора» столько статей и книг, как ни один из критиков-современников. По словам самого Бондаренко, однажды он остро ощутил свою духовную, человеческую инородность в сределенинградских авнгардистов, он неожиданно понял, что шофер дядя Ваня ему интереснее, ближе (в своем отношении к жизни), чем богемные, «звездные мальчики».

 

Владимир Бондаренко, во-первых, как всякий духовно здоровый русский, ненавидит интеллигенцию за ее космополитизм, за ее неприятие традиционных ценностей тысячелетней России, за ее антинациональную, антигосударственную, разрушительную деятельность... Книга критика «Крах интеллигенции» (М., 1995), куда вошли статьи разных лет, ― очередной убедительный приговор этому «племени». И в последующие десять лет Бондаренко продолжает выявлять истинную сущность интеллигенции и ее отдельных представителей.

Во-вторых, Владимир Бондаренко одним из первых выдвигает идею департизации. Он призывает в выступлении на пленуме писателей и в своих статьях, обращаясь к патриотам и не только к ним: «Россия должна играть белыми» («Наш современник», 1990, № 12).

В-третьих, сделав выбор в 1967 году в пользу, как скажет критик позже, «низового» народа, он остается верен этому выбору до дня сегодняшнего. Бондаренко являлся и является защитником народа, что определило его творческую судьбу.

 

На протяжении 40 лет творчества Владимир Бондаренко умудряется расти как критик, публицист, мыслитель. Он хорошо знает свои слабые места, признает ошибки, корректирует или принципиально меняет отдельные свои оценки, взгляды.

 

НЕМЗЕР

Андрей Немзер с блеском зарекомендовал себя не просто мастером по изготовлению критических текстов, но и выдающимся образцовым критиком нового времени.

Взгляд на литературу у А. Немзера панорамный, охватывающий период от Г.Державина до Ю. Давыдова. В статьях и рецензиях Немзера рассматривается творчество писателей старшего поколения (Л. Зорин, А. Солженицын), а также произведения тех авторов, которые обрели известность в последнее время (М. Вишневецкая, Т.Кибиров), и пользуются особой популярностью в новейшее время (Т.Толстая, Дж. Роулинг).Критик обращается не только к литературе, но и к кинематографу, сравнивая экранизации и первоисточник – книгу. ("В круге Солженицына", 1996)

Стилистика Немзера меняется от статьи к статье, в зависимости от отношения автора к произведению, в зависимости от серьёзности темы. Язык живой, поражает разнообразием средств выразительности. Статьи яркие, изобилуют эпитетами, метафорами, Немзер употребляет эмоционально-окрашенную лексику, просторечия, статьи его то ироничны, то серьёзны, зачастую наполнены искромётным юмором.

Основная сфера интересов – достаточно обширна, хотя Немзер достаточно «избирателен» в объектах для своей критики. Почвенники всегда на него обижались: игнорирует «Москву» и «Наш современник»!

 

· К слайду с обложками! Андрей Семёнович - автор сборников литературно-критических статей, рецензий на наиболее приметные книги и журнальные публикации, полемических заметок, обзоров современной русской литературы:«Литературное сегодня. О русской прозе 90-х» (Москва: «НЛО», 1998),

· «Замечательное десятилетие русской литературы» (Москва: Захаров, 2003),

· «Дневник читателя. Русская литература в 2003 году» (Москва: Время, 2004) и др.

Вокруг имени Андрея Немзера постоянно идет горячий, не замолкающий спор (замалчивание - тоже очень сильный вид критики) - преимущественно по вопросу об оценке его выступлений в печати и месте, занимаемом им в литературе. К примеру, молодой все еще Дмитрий Быков вообще умалил недавно с экрана телевизора Андрея Немзера до неприсутствия в литературе, выделив при этом Ирину Роднянскую. А Владимир Бондаренко, стремящийся вырваться из деревенского окружения к некой интеллигентности, в одной из своих больших статей высказался в том смысле, что у Андрея Немзера репутация как ведущего критика совершенно не заслужена, поскольку он, мол, смотрит только в одну сторону - городской, интеллектуальной литературы, а деревенщиков, простолюдинов, "русских писателей" не замечает. ("НАША УЛИЦА" № 93 (8) август 2007, Юрий Кувалдин)

 

БЫКОВ

Дми́трий Льво́вич Бы́ков (род. 20 декабря 1967, Москва) — русский писатель и поэт, журналист, кинокритик, сценарист, биограф Бориса Пастернака, Булата Окуджавы и Владимира Маяковского. Совместно с Михаилом Ефремовым регулярно издавал литературные видеовыпуски в рамках серии «Гражданин поэт».Родился в семье Льва Моисеевича Зильбельтруда[1][2] и Натальи Иосифовны Быковой. Родители вскоре развелись, и ребёнка воспитывала мать, учительница русского языка и литературы в школе № 1214 г. Москвы. Окончил факультет журналистики МГУ.

Дмитрий Быков преподаёт в московских средних школах «Золотое сечение» и «Интеллектуал» литературу и историю советской литературы, ранее в 90-е годы много работал в школе № 1214[3]. Дмитрий Быков считает, что «эта работа более осмысленная, чем журналистика, более насыщенная пользой».

С 1985 года работает в газете «Собеседник».Член Союза писателей СССР с 1991 года[4].

Автор публицистических, литературоведческих, полемических статей, которые были напечатаны во множестве журналов и газет, от элитарных ежемесячников вроде «Fly&Drive» до экстравагантных таблоидов типа «Московской комсомолки»; регулярно — в качестве колумниста — в изданиях:«Огонёк» (до 2007 года),«Вечерний клуб»,«Столица»,«Общая Газета»,«Новая газета»,«Труд",«Профиль» (с 2008 года),«Компания» (2005—2008),«Русская жизнь».Лауреат нескольких литературных премий. В 2003—2006 годы вёл мастер-класс «Журналистское мастерство» в Институте Журналистики и Литературного Творчества (ИЖЛТ).

Быков признаётся:"Я активно не люблю Борхеса, Кортасара, Сэлинджера, Гессе, Пинчона, Мураками, обоих Бартов[12], Роб-Грийе, Берроуза, Керуака и Лири. Я люблю американцев-южан от Фолкнера до Капоте. Мне не нравится весь Фаулз, кроме «Коллекционера», но нравятся Пелевин, Успенский и Лазарчук. Я никому не желаю ничего плохого, но считаю, что Бориса Кузьминского, Дмитрия Кузьмина и Вячеслава Курицына не существует в природе. Лучшими книгами, когда-либо написанными, я считаю «Уленшпигеля» де Костера, «Исповедь» блаженного Августина, «Потерянный дом» Александра Житинского, «Анну Каренину» Льва Толстого и «Повесть о Сонечке» Марины Цветаевой[7]."

В ноябре 2012 года, на презентации своего сборника «Советская литература. Краткий курс», Дмитрий Быков, отвечая на вопрос о современных русских писателях, сказал:

Из поэтов я бы назвал Михаила Щербакова, Олега Чухонцева, Марину Кудимову... Игорь Караулов, Марина Бородицкая, которая пишет замечательные детские и взрослые стихи. Продолжает работать Рейн, продолжает работать Матвеева, Кушнер продолжает писать замечательные стихи, это всё заслуживает изучения. Из прозы: Валерий Попов — безусловно, Александр Житинский — безусловно. Мне интересно всё, что делает Пелевин, и я считаю, что это крупный автор... И Прилепин тоже хороший автор, как бы его ни «заносило», его «заносы» интереснее, чем трезвомыслие большинства остальных. Алексей Иванов — очень интересный автор. По-прежнему очень интересно работает Александр Кузьменков в Братске, мало кому известный, но замечательный автор. Гениальным писателем я считаю Дениса Драгунского, во всяком случае, не хуже отца. И Ксения Драгунская — замечательный автор.[13]

Отвечая на вопрос: «Кто из ныне живущих писателей больше всего достоин на место в истории», Дмитрий Быков назвал Фазиля Искандера и Людмилу Петрушевскую.

Из фантастов Быков назвал Михаила Успенского, Андрея Лазарчука, Сергея Лукьяненко, Марию Галину и Вячеслава Рыбакова, добавив, что считает фантастику лучшей литературой, и что фантастику надо изучать в школе.

 

Date: 2015-10-19; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию