Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст 6. Представьте, что экскурсовод по Московскому Кремлю, специалист по русскому зодчеству XVI века, проводит экскурсию для группы иностранцевПредставьте, что экскурсовод по Московскому Кремлю, специалист по русскому зодчеству XVI века, проводит экскурсию для группы иностранцев, прибывших в нашу страну из Великобритании. В ходе экскурсии он рассказывает об исторических памятниках кремлевского архитектурного ансамбля XV—XVI вв., раскрывает историю их создания, назначение и архитектурные особенности. Один из иностранцев задает вопрос: «Правда ли, что русские мастера не справились с возведением архитектурных сооружений Кремля и создателями русской архитектуры являются приглашенные иностранцы?» Как бы вы ответили на этот вопрос? Ответы: 1-б; 2-а; 3-в; 4-г; 5-д; 6-г. Как вы представляете себе ролевую игру? Проанализируйте предлагаемый вариант ролевой игры, внесите в него свои коррективы. На уроке «Феодальная раздробленность в Западной Европе» учащимся предлагается выступить в роли феодалов, собравшихся для обсуждения ситуации, возникшей в Западной Европе после наступления феодальной раздробленности. Знания учащихся о жизни и быте феодалов органично включаются в образную обстановку «съезда феодалов». Учащиеся заранее получают задание придумать титул, девиз избранного персонажа, нарисовать герб, родовой замок, составить рассказ о его жизни в своих владениях. Заранее распределяются лишь некоторые роли участников «съезда», большая часть выступлений и подготовительная работа осуществляется учащимися самостоятельно. Ситуативный внешний интерес, эмоционально-игровое состояние детей стимулирует поисковую деятельность, в процессе кото- рой «феодалы» стремятся выявить причины феодального разобщения, образно воссоздавая картины быта в своих владениях. Дискуссия протекает в форме состязания, когда каждый участник старается найти правильный ответ. Вот примеры выступлений учеников: «Моему прадеду за большие заслуги и участие в трудных походах были пожалованы замки по Рейну. С тех пор как наш род владеет ими, не раз вилланы поднимались на своих господ. В прежние времена король посылал латников. А теперь случилась беда — никто не придет на помощь, кроме верных вассалов. Вспомните хотя бы случай, когда рассвирепевшие сервы убили маркграфа Генриха! А какие страшные события произошли в аббатстве святого Максимилиана в Трире. Нет, нам не на кого надеяться, кроме как на своих верных вассалов, которые всегда рядом и придут на помощь в любую минуту». Реплики других «феодалов» (об отказе вилланов платить чинш, о больших пошлинах и грабежах на дорогах, о независимой жизни в «своих» ленах) дополнили картину, нарисованную рейнским сеньором. Возникшее на съезде единодушие нарушает выступление одного из участников: «Позвольте высказаться честному сеньору, служившему верой и правдой своему королю. Разве мы можем обойтись без поддержки его величества? Кто будет защищать вас от взбунтовавшихся вилланов? А если война с неверными? Что будете делать вы, заносчивые господа? У кого искать защиты? Вы, вероятно, господа, потеряли голову, решив, что можете сравниться с королем. Вспомните наших дедов и прадедов. Разве они когда-либо осмеливались посягать на власть короля? Вы же вознеслись в своих притязаниях до небес!» Эта речь подлила масла в огонь. С места понеслись реплики: «Доверенное лицо короля!»; «Подкупленный сеньор!»; «Граф получил от короля отменный феод!». Большинство «герцогов» и «графов» высказались за ограничение прав короля, который, по их мнению, должен быть «первым среди равных». Так в ходе игры учащиеся выявили один из признаков феодальной раздробленности — ослабление королевской власти и обособление феодальных владений. Перспективные задания: 1. Составьте несколько нетрадиционных приемов, обосновав их характер. 2. Подготовьте рассказ от первого лица о путешествии в какую-либо страну, о «своей» жизни в этой стране в давнюю эпоху. (При разборе выполнения задания присутствующим надо найти все имеющиеся ошибки и недочеты.) 3. Подготовьте и проведите сю-жетно-ролевую игру «На ярмарку в Шампань». За основу возьмите вариант игры, разработанный О.Ю. Стреловой для школьников (Ис-58 торическое образование в современной России: Справочно-мето-дическое пособие для учителей / Сост. Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стре-лова, М.В. Короткова, И.Н. Ионов. — М., 1997. — С. 86—88). Текст игры прилагаем далее.
|