Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка внешних и внутренних факторов необходимости и возможностей совершенствований системой управления





 

Анализ внутренней среды организации

Общепризнанным средством анализа, включающим в себя рассмотрение внутренних факторов, является методика SWOT-анализа.

SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии.

Таблица 5

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengts (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)
Востребованность на рынке Не высокая цена готовой продукции Высокое качество Наличие собственной лаборатории Новое современное оборудование Высокий спрос на продукцию Высокая заработная плата Мало профессиональных кадров Отсутствие корпоративной культуры Недостаток рекламы Высокие неоправданные расходы  
Внешняя среда Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Тhreats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)
Заинтересованность правительства в данном виде бизнеса Появление новых материалов Рост уровня зарплат   Политические изменения Изменения в налоговой сфере Изменения в законодательстве Появление новых строительных фирм

Для анализа внешнего окружения использован STEP-анализ. STEP является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political).

Основные положения STEP-анализа:
- Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвязаны.
- Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
- STEP-анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

Таблица 6

Политика Экономика
Текущее законодательство Будущие изменения в законодательстве Регулирующие органы и нормы Правительственная политика, изменение Государственное регулирование конкуренции Торговая политика Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции Финансирование, гранты и инициативы Группы лоббирования/давления рынка Экологические проблемы Отношения организации с Правительством и федеральной властью в целом Экономическая ситуация и тенденции Динамика ставки рефинансирования Уровень инфляции Инвестиционный климат в отрасли Общие проблемы налогообложения Налогообложение, определенное для продукта / услуг Сезонность / влияние погоды Рынок и торговые циклы Платежеспособный спрос населения Специфика производства Обменные курсы валют Основные внешние издержки (Энергоносители, Транспорт, Сырье и комплектующие, Коммуникации)
Социум Технология
Демография Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы Принятие нового Трудового кодекса Тенденции образа жизни Отношение к работе и отдыху Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии Модели поведения покупателей Потребительские предпочтения СМИ Этнические / религиозные факторы Недоверие к рекламе со стороны конечных потребителей Нехватка квалифицированных кадров Развитие конкурентных технологий Связанные/зависимые технологии Замещающие технологии/решения Изменение и адаптация новых технологий Производственная емкость, уровень Информация и коммуникации, влияние интернета Законодательство по технологиям  

Глава 3. Планирование и реализация проекта совершенствования системы управления предприятия, в условиях международной интеграции.

Разработка целей стратегии и плана в проекте совершенствования системы управления

 

С учетом анализа целей, определенных по принципам SMART (табл. 7), строится дерево целей проекта международной интеграции.

 

Таблица 7

Определение целей проекта

Внутренняя обстановка (сильные и слабые стороны)
Финансы Цели________________ Управление затратами ________________ Сильные стороны: Квалиф.персонал в сфере финансов Слабые стороны: Высокие неоправданные расходы  
Маркетинг Цели _ Позиционировать имидж надежности в работе с потребителями Сильные стороны: высокое качество, наличие собственной лаборатории, новое современное оборудование Слабые стороны: большое количество конкурентов, недостаток рекламы  
Производство, научно-технический потенциал Цели ____ Увеличение объемов строительства ______________ Сильные стороны: Заинтересованность правительства в данном виде бизнеса Слабые стороны: Высокая конкуренция в данном регионе  
Управление персоналом Цели ____ Развить систему найма и корпоративную культуру Сильные стороны: Высокая заработная плата Слабые стороны: мало профессиональных кадров, отсутствие корпоративной культуры  

 


 


Заключение

 

В данной работе проведены следующие анализы:

1. проведена оценка возможностей принятия избранных методов и опыта на предприятии ООО СК «Высотник», выявлены движущие и сдерживающие силы международной культуры,

Движущие силы международной культуры:

1) Снижение затрат за счет снижения гос.пошлин.

2) Низкая конкуренция на строительном рынке.

3) Авторитет российских компаний на рынке Казахстана.

4) Высокая покупательская способность.

Сдерживающие силы международной культуры:

1) Отсутствие налаженных связей с поставщиками ЖБИ.

2) Иностранная валюта, зависящая от доллара, вследствие чего постоянно меняющийся курс.

3) Мусульманская религия.

4) Высокая коррупция.

2. проведен анализ по четырехфакторной модели Хофстеде по 4 параметрам. По 1 параметру нашему предприятию придется подстраиваться под традицию «коллективизм», так как в нашей стране преобладает индивидуализм.

По параметру «дистанция власти», преобладают следующие ценности:

■ сотрудники предпочитают открыто не выражать несогласие с мнением начальства;

■ наиболее распространен автократический характер власти;

■ подчиненные ожидают, что им скажут, что надо делать конкретно;

■ идеальный руководитель либо автократ, либо должен выступать в роли своего рода «отца семейства» и т.д.

По 3 параметру в Казахстане культура со смешенной степенью ценностей. Преобладают как «мужественность» так и «женственность».

В параметре 4 выявлена высокая степень избежания неопределенности.

Из общих характеристик Российской деловой культуры выбраны характеристики, относящиеся к нашему предприятию и несоответствия с оценками иностранных менеджеров.

Проведены SWOT и STEP анализы, в результате которых выявлены следующие проблемы: мало профессиональных кадров, отсутствие корпоративной культуры, недостаток рекламы, высокие неоправданные расходы.

В последней главе определены цели проекта в каждом из четырех пунктов.

При разработке интеграционной стратегии предприятия, формировании промышленных и финансово-промышленных групп чрезвычайно важен вопрос о выборе интегрируемого предприятия. Обычно современное производство базируется на деятельности многих предприятий. Среди них, как правило, можно выделить несколько ключевых и произвольное количество второстепенных. Конечно, производство может остановиться и из-за отсутствия второстепенной детали, но в стратегическом плане основное значение имеют производители ключевых видов сырья или комплектующих изделий (а для предприятий технологического типа и предприятий с динамичной технологией – ключевых видов оборудования).


Список используемой литературы:

1) А.А. Алабугин, Р.А. Алабугина, Р.Н. Бондаренко, Е.С. Врублевская, учебное пособие «Международный стратегический менеджмент, маркетинг и продажи», Челябинск 2012

2) «Стратегии бизнеса: аналитический справочник», редакция РАЕН, «КОНСЭКО», Москва 1998г.

3) Хонадеева Е.А. «Экономика предприятия», Москва 2000г.

4) Статья «Выгоды и издержки вертикальной интеграции» Кравченко П.Р. http://www.erudition.ru/

5) «Оптимизация структурной политики вертикально интегрированных компаний», Фаткин В.Л., 2002г.

 

 







Date: 2015-10-19; view: 535; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию