Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вертикальная интеграция
Под вертикальной интеграцией понимается установление интеграционных связей с предприятием-поставщиком (интеграция вниз) или предприятием – потребителем (интеграция вверх) продукции (услуг) данного предприятия. К вертикальной интеграции относится также интеграция производства и сети сбытовых предприятий (точек). Речь идет, таким образом, об укреплении связей между смежными звеньями технологической и распределительно-сбытовой цепочек (или, иными словами, цепочек добавленной стоимости). Классическим примером вертикальной интеграции являются действия американской компании «Зингер», которая в один из периодов своей деятельности осуществляла весь цикл производства – от добычи и обработки первичных сырьевых ресурсов (леса и железной руды) до выпуска готовых швейных машин. В бывшей ГДР основной формой организации промышленности были так называемые комбинаты – конгломераты предприятий, связанных технологическим циклом переработки. Известными примерами вертикальной интеграции являются также действия швейцарских и японских компаний по производству часов в 70-е годы. Высоко интегрированные производители часов в Японии смогли быстро перестроиться на выпуск электронных часов и занять лидирующее положение в этой сфере в 80-х годах. Швейцарские же сборочные фирмы не были интегрированы с поставщиками деталей и не смогли организовать производство электронных компонент (интегральных схем, кристаллических индикаторов, шаговых двигателей) и оказались надолго отброшенными с прежних лидирующих позиций. В качестве методов вертикальной интеграции выступают консолидация, группировка, франчайзинг и целевая пролонгация. Кратко их смысл можно охарактеризовать следующим образом. · Консолидация – включение интегрируемой фирмы в основную в качестве подразделения либо в качестве дочернего предприятия (филиала). Консолидированной в этой связи называется компания, осуществляющая самостоятельное производство более 50% выпуска. · Группировка – создание из интегрируемых предприятий и основной компании группы, связанной либо взаимными отношениями собственности (обмен акциями), либо взаимными управленческими связями (включение в состав совета директоров одного предприятия представителей другого), либо предоставлением различных услуг (разработка технологии, социально-бытовое обеспечение, информационно-рекламное обслуживание и т.д.). · Франчайзинг – предоставление интегрируемой компании права пользования торговой маркой, ноу-хау, материально-техническими ресурсами, принадлежащими интегратору. · Целевая пролонгация – достижение интеграции за счет целенаправленного сознательного продления срока договоров о поставке (порой в ущерб рыночной конъюнктуре) с целью формирования долговременных устойчивых интеграционных связей. Также, имеет смысл выделять еще один вид интеграции – диагональную. Под диагональной интеграцией понимается установление интеграционных связей с таким предприятием, которое не является смежным или однородным для данного, но включено в технологическую цепочку, содержащую однородные или (потенциально) смежные предприятия. Цель диагональной интеграции – воздействие на интересующее нас предприятие косвенным образом, через завязанные с ним предприятия. Те же цели могут, конечно, достигаться и с помощью лоббистских действий, однако интеграционные связи более крепки и гарантируют устойчивость и долговременность нужного воздействия. Ещё выделяют несколько видов интеграции, такие, как: ü Корпорация (акционерное общество) – это организация (союз организаций), созданная для защиты интересов и привилегий участников и образующая самостоятельное юридическое лицо. Корпорации способствуют решению двух фундаментальных проблем рыночной экономики: привлечение капитала для осуществления крупных проектов и диверсификация риска. ü Консорциум – временное объединение предприятий на основе соглашения для осуществления ограниченных по срокам и содержанию проектов в области производства, финансов, науки, экологии и др. Стороны остаются юридически самостоятельными организациями. Финансирование консорциума осуществляется за счет средств его участников. ü Картель – соглашение предприятий, как правило, одной отрасли, сохраняющих юридическую и экономическую самостоятельность, целью которого является воздействие на рынок путем ограничения конкуренции через регулирование цен, рынков сбыта, объемов производства и продаж, доступа к источникам сырья, сроков платежей, ассортимента, условий найма сотрудников и др. Формы картелей могут классифицироваться по различным критериям. ü Концерн – объединение юридически самостоятельных предприятий под общим руководством в хозяйственной деятельности путем установления над ними финансового контроля за счет покупки или обмена акциями. Каждая входящая организация сохраняет свою юридическую, финансовую и коммерческую самостоятельность при решении своих уставных задач. Концерн осуществляет деятельность путем централизации функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой и внешнеэкономической деятельности. Для концерна характерно комбинирование и диверсификация производства, выпуск конкурентной продукции, ускорение внедрения новых технологий и техники. По направлениям объединения различают вертикальные и горизонтальные концерны, а также конгломераты. Руководящим органом выступает самая крупная организация системы. ü Синдикат – объединение ряда предприятий, производящих однородную продукцию, с целью создания единой сбытовой (и закупочной) сети. Основными целями синдиката является удержание и расширение рынка сбыта, формирование цен на рынке и регулирование объема производства среди членов синдиката. Организационное оформление синдикатов осуществляется в двух формах – простое соглашение, устанавливающее рамки деятельности входящих в синдикат организаций, и формирование специальных органов синдиката, на которые возлагаются определенные функции. Происходит осуществление всей коммерческой деятельности при сохранении производственной и юридической самостоятельности входящих в него предприятий, но потере ими коммерческой независимости. ü Конгломерат представляет собой организационную форму объединения предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм, вне зависимости от их горизонтальных или вертикальных связей. Конгломератные слияния подразделяются на несколько типов: функциональные; рыночно ориентированные; чисто конгломератные. Основными способами образования конгломератов являются слияние и поглощение фирм различной производственной и коммерческой ориентации, в результате которого одна из них выживает, а остальные утрачивают свою самостоятельность и прекращают существование. ü Трест – объединение юридически самостоятельных предприятий, руководимых управляющим центром в области производственной и коммерческой деятельности. Впервые тресты были созданы в США в 1879 г. Механизм управления трестами предполагает передоверие акционерами своих акций доверенным лицам. Акционеры продолжают получать дивиденды, но отказываются от права голоса. ü Финансово-промышленная группа – совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, которые полностью или частично объединили свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест. ü Холдинговая компания (холдинг) – представляет собой организацию, владеющую контрольными пакетами акций других компаний с целью осуществления по отношению к ним функций контроля и управления. В состав активов холдинга входят контрольные пакеты акций других предприятий. ü Финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют собой диверсифицированные многофункциональные структуры, образующиеся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов, а также других организаций с целью максимизации прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, усиления конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, упрочения технологических и кооперационных связей, роста экономического потенциала их участников. Характерной чертой нынешнего этапа развития финансово-промышленных групп является их многоотраслевая направленность. Создание финансово-промышленных групп осуществляется несколькими способами: по инициативе участников, по решению государственных органов, по межправительственным соглашениям. ü Транснациональная корпорация (ТНК) представляет собой особый вид корпорации, переросшей национальные рамки и осуществляющей деятельность на мировом рынке через свои заграничные филиалы и дочерние общества. Это национальная компания с зарубежными активами, т.е. национальная по капиталу и контролю, но международная по сфере своей деятельности. Транснациональные корпорации выступают преимущественно в форме международных трестов и концернов, которые создают обширную сеть подконтрольных зарубежных предприятий. ü Совместное предприятие представляет собой международную фирму, создающуюся двумя или несколькими национальными предприятиями с целью наиболее полного использования потенциала каждой из сторон для максимизации полезного экономического эффекта их деятельности. Важный признак – наличие в числе его учредителей (участников) наряду с национальным хотя бы одного иностранного инвестора. Суть международного менеджмента состоит в принятии эффективных управленческих решений на основе формирования, развития и использования конкурентных преимуществ при ведении деятельности в различных странах с учетом международных особенностей каждого национального рынка Принципиальное сходство с общим и стратегическим менеджментом – единая структура анализа и принятия решений: оценка текущей эффективности; анализ стратегических факторов; выбор и планирование стратегии; реализация стратегии, стратегический контроль, оценка ожидаемой эффективности. Принципиальные отличия международного стратегического менеджмента от национальной модели и методов управления долгосрочным развитием: 1. Комплексное изучение, анализ и оценка факторов внешней среды международной интеграции и нахождение источников конкурентных преимуществ фирмы. 2. Углубленный анализ культурного фона в каждой стране пребывания и разумная адаптация к национальным особенностям. 3. Оценка, выбор и практическое использование разных организационных форм ведения бизнеса в условиях страны его нахождения. 4. Принятие эффективных маркетинговых решений по выходу на международный рынок и развитию своего бизнеса в стране пребывания, а также в глобальном масштабе. 5. Формирование и развитие мультинационального коллектива. 6. Формирование новых компетенций международных компаний. 7. Формирование характеристик и стиля работы глобального (международного) менеджера. Ролевые функции международного менеджера: 1. Организатор стратегического поиска новых возможностей фирмы на внешнем рынке. 2. Стратегический мотиватор (при выборе форм выхода и эффективного развития бизнеса в стране пребывания), учитывающий особенности страны. 3. Культурный аналитик, учитывающий межкультурные отличия. 4. Эффективный организатор и руководитель интернационального коллектива. 5. Дипломат с навыками достижения компромисса в переговорах. 6. Общественный деятель, имеющий признание в своей стране. 7. Стратегический оптимизатор, нацеленный на долгосрочный успех. Какие роли важны в вашем проекте международной интеграции? Результаты планируемого процесса применения методов международного стратегического менеджмента и международного маркетинга: а) Международные стратегии, которые отвечают на вопросы: · Какую продукцию выпускать в предстоящие 3 – 5 лет? · Где и как производить продукцию? · Откуда будут поступать необходимые ресурсы? · Где и как продукция будет продаваться? · Что обеспечит конкурентные преимущества? Международные стратегии строятся на трех уровнях: 1. Корпоративная стратегия – определение стратегических областей бизнеса в одной из трех форм: а) монопродуктовая стратегия; б) вертикальная интеграция предприятий одной отрасли, выпускающих комплектующие для конечного продукта; в) связанная и несвязанная диверсификация. 2. Бизнес-стратегии, или конкурентные стратегии. 3. Функциональные стратегии. б) Глобальное конкурентное окружение: Расширенное предложение продукции и свобода выбора по факторам: · Переход рыночной инициативы к потребителям. · Конвергенция технологий и потребительских ценностей как способность к непрерывному совершенствованию деятельности для создания добавленной ценности для клиентов в создании устойчивости взаимного сближения и равновесия. · Горизонтальная интеграция предприятий с технологической общностью и однородностью выпускаемой продукции. · Виртуальная интеграция на основе информационных технологий. · Быстроциклическая сегментация. · Глобальная конкуренция. · Сетевые процессы и взаимосвязанность глобальных цепочек создания ценностей. · Профессионализм. · Неустойчивое лидерство. · Скорость, время и разрывы развития. · Репутационные риски. · Своевременная методика разработки стратегий международной интеграции при трансформации предприятий на основе общего владения.
1.2. Оценка возможностей принятия избранных методов и опыта на предприятии ООО СК «Высотник». На рисунке 1 можно увидеть движущие и сдерживающие силы международной культуры при интеграции предприятия ООО СК «Высотник» и входе на рынок Казахстана.
1 2 3 4
1 2 3 4
Рис.1. Силы межкультурного типа по модели Курта-Левина Движущие силы международной культуры: 1) Снижение затрат за счет снижения гос.пошлин. 2) Низкая конкуренция на строительном рынке. 3) Авторитет российских компаний на рынке Казахстана. 4) Высокая покупательская способность.
Сдерживающие силы международной культуры: 1) Отсутствие налаженных связей с поставщиками ЖБИ. 2) Иностранная валюта, зависящая от доллара, вследствие чего постоянно меняющийся курс. 3) Мусульманская религия. 4) Высокая коррупция. Параметр 1. Индивидуализм – коллективизм
Таблица 1 Характеристики межнациональной культуры по параметру «индивидуализм» – «коллективизм»
В Казахстане однозначно высокий уровень коллективизма, который, во-первых, является традиционным для кочевого общества, во-вторых, он был основой советского образа жизни. Нашему предприятию придется подстраиваться под данную традицию, так как в нашей стране преобладает индивидуализм. Параметр 2. Дистанция власти (высокая – низкая ) Таблица 2 Характеристика многонациональной культуры по параметру «дистанция власти»
В культуре Казахстан выявлена высокая дистанция власти, преобладают следующие ценности: ■ сотрудники предпочитают открыто не выражать несогласие с мнением начальства; ■ наиболее распространен автократический характер власти; ■ подчиненные ожидают, что им скажут, что надо делать конкретно; ■ идеальный руководитель либо автократ, либо должен выступать в роли своего рода «отца семейства»; ■ наличие у руководителей привилегий распространено и воспринимается как нормальное; ■ неравенство принимается как должное, и от руководства всегда ожидают проявления власти.
Параметр 3. Мужественность – женственность
Таблица 3 Характеристики многонациональной культуры по параметру «мужественность–женственность»
В Казахстане культура со смешенной степенью ценностей. Преобладают как «мужественность» так и «женственность». Параметр 4.Избежание неопределенности Таблица 4 Характеристики многонациональной культуры по параметру «избежание неопределенности»
Характерна высокая степень избежания неопределенности. Из общих характеристик Российской деловой культуры к нашему предприятию относятся следующие:
Несоответствия с оценками иностранных менеджеров:
Date: 2015-10-19; view: 1881; Нарушение авторских прав |