Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Вниманию логопедов и родителей предлагается система упражнений по автоматизации звука «С»
Вниманию логопедов и родителей предлагается система упражнений по автоматизации звука «С». Материал, представленный в данном пособии, превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Одновременно с автоматизацией звука у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение. Работа по данному пособию способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи; развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лекси-ко-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов. Одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, внимания, мышления. Все это является в свою очередь своевременной профилактикой дисграфии и дислексии. В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной работы игры и задания могут использоваться логопедом комбинированно. Автоматизация звука «С» проводится по традиционной в логопедии схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука «С» изолированно, на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и прозаических текстов. Для того чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, предлагается ряд вспомогательных приемов. Одним из них является использование в работе мелких объемных (например от киндер-сюрпризов) или плоских1 игрушек, названия которых содержат автоматизируемый звук (сова, собака, слон и т.д.). Этот прием также помогает активизировать внимание малыша и максимально поддерживает его интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия, доставляя радость самовыражения и, безусловно, вызывая положительные эмоции. Игровая ситуация создаёт непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом. Работа с игрушкой проводится при проведении следующих игр: 1. Лабиринт. Ребенок, четко произнося изучаемый звук, называет в заданном порядке представленные на каждой странице альбома картинки, перемещая по стрелкам выбранную игрушку. Движение начинается с клетки, отмеченной звездочкой. Если слово называется ребенком неправильно, то следующий ход делать нельзя до тех пор, пока слово не будет названо верно. 2. Лабиринт с проговариванием. Ребенок при движении по лабиринту должен не только назвать картинки, но и указывать направление следующего хода. Например, самолет — направо, соловей — вверх и т.д...». 3. Лабиринт с пропуском хода. Игра проводится в два этапа. Сначала ребенок называет все картинки по порядку, а затем, начиная с картинки, отмеченной звездочкой, — через одну. 4. Лабиринт наоборот. Сначала ребенок проговаривает все слова — названия картинок лабиринта. Затем ставит игрушку на последнюю картинку лабиринта и двигается в обратном направлении, называя слова. Данные игры рекомендуется проводить с каждым лабиринтом (с. 5—13). Если при прохождении лабиринта игрушка попадает на клетку с вопросительным знаком, ребенок должен придумать слово с автоматизируемым звуком в определенной позиции. В дальнейшем закрепление произношения звука происходит в словосочетаниях, предложениях, рассказах и стихотворных текстах. Будьте терпеливы и доброжелательны. Тогда результаты занятий с ребенком вас обязательно порадуют! 1 Представлены на обороте обложки. Date: 2015-10-19; view: 661; Нарушение авторских прав |