Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Водопад Юканкоски





Cамый высокий водопад северного приладожья, его высота 19 метров, расположен на р. Кулисмайоки. В народе так же можно услышать название Белые Столбы, которое пошло от того, что низвергающаяся вода делится на потоки, образуя таким образом символическую колоннаду, и лишь в период "высокой воды" они сливаются в единый поток, образуя мощный водопад, который оставляет куда более сильные впечатления, чем всем известный Кивач.

4.9 Дополнительные сведения о походе

 

4.9.1 Техника (автомобили) на маршруте, отказы и неисправности.

 

В результате правильно проведенной техническая подготовка перед походом (максимум внимания было уделено надежности автомобиля, а от сомнительных новшеств увеличивающих проходимость – отказались) ни одного отказа несовместимого с продолжением дальнейшего движения не было.

Поломки техники, конечно же, имели место быть, без этого не обходится ни одна существенная поездка, но в этот раз они не составляли массу неудобств и неприятностей. Практически все решалось почти сразу, без значительной потери времени.

Все поломки автомобилей оказались специфичными и за исключением повреждения резины и колесных дисков не имели характерных тенденций: там открутилась гайка из-за нерадивого слесаря, не установившего стопорной пластины, здесь подошел к концу тормозной цилиндр и т.д. Оторванный глушитель и поврежденный случайным попаданием камня амортизатор вообще за поломку можно не считать. Могу только отметить лопнувшие передние пружины на двух нивах, и выбитый маятниковый рычаг, так-же на 2х нивах.

Й день

ВАЗ 2131 пилот Покровский Игорь: Обнаруживается слабое место в креплении нижнего реактивного рычага реактивной тяги. Усиливается наложением металлической пластиной, притягивается болтами.

УАЗ 3163 Пилот Александр Обухов: Отрывается задний кронштейн крепления глушителя. Глушитель падает на мост, наносит небольшие повреждения системе вентиляции заднего моста и “плющит” заднюю тормозную трубку. Глушитель подвязывается, вечером в лагере изготавливается новое крепление.

На дороге в задний левый амортизатор попадает камень из-под переднего колеса. Клин амортизатора, сломанный шток. Амортизатор демонтируется, а в последствии, на 7ой день, устанавливается новый, приобретенный в Мурманске.

Й день

Шевроле-Нива пилот Александр Живицкий: Замена маятникового рычага в сборе.

Й день

Шевроле-Нива пилот Александр Живицкий: Вывинтился болт крепления переднего тормозного суппорта. Причина поломки: при ремонте слесаря не установили стопорную пластину. Изготавливается болт необходимой длинны путем укорачивания имеющегося в запасе от крепления реактивных тяг рычага.

Существенная течь заднего левого рабочего тормозного цилиндра. Тормозной контур отключается путем установки заглушки в тройник. В последствии, на 7ой день, устанавливается новый РТЦ, приобретенный в Мурманске.

ВАЗ 2131 пилот Покровский Игорь: Сначала погнута, а затем полностью сломана сошка маятникового рычага. Заменена.

ВАЗ 21213 пилот Воронов Михаил: Лопается сначала одна, потом вторая пружина передней подвески. Продолжение движения. Замена на 7ой день пути на новые, приобретенные в Мурманске.

Й день

ВАЗ 2131 пилот Покровский Игорь: Лопается пружина передней подвески.. Продолжение движения. Замена на 7ой день пути на новую, приобретенную в Мурманске.

Й день

УАЗ 3163 Пилот Александр Обухов: Обрывает верхнее ухо заднего правого амортизатора. Демонтируется.

Шевроле-Нива пилот Коляда Владимир: Обрыв верхнего крепления переднего правого амортизатора. Оборванный амортизатор повреждает тормозную магистраль. Амортизатор демонтирован, тормозная магистраль заменена.

ВАЗ 2131 пилот Покровский Игорь: Течь топливного фильтра. Заменена уплотнительная прокладка.

LandRover Discovery 2 Пилот Цаплин Андрей: Полный отказ аккумуляторной батареи.

Й день

ВАЗ 2131 пилот Покровский Игорь: Откручивается задняя гайка оси верхнего правого рычага передней подвески. Выпадает салент-блок. Вместо салент-блока устанавливается полиуретановый салент-блок от крепления амортизатора УАЗа. Гайка устанавливается из запасов. В последствии, на 10й день пути салент-блок меняется на аналогичный в виду его сильного повреждения.

ВАЗ 21213 пилот Воронов Михаил: Появился неясный стук подвески. Заменена задняя левая полуось в сборе. Проблему не решило. Продолжение движения.

Й день

LandRover Discovery 2 Пилот Цаплин Андрей: Отказ АКПП. Попытки сброса ошибок привели лишь к возможности перевода в аварийный режим. Продолжение движения в аварийном режиме.

ВАЗ 21213 пилот Воронов Михаил: В результате неудачного преодоления брода машина затоплена. Машина взята на буксир. Вода в цилиндрах, агрегатах, системе питания, зажигания и выхлопа. На 11й день машина перебрана и введена в строй.

Й день

ВАЗ 21213 пилот Воронов Михаил: Отвинтилась и потерялась прижимная скоба тормозных колодок спереди слева. Закреплено при помощи пластиковых хомутов.

Й день

ВАЗ 21213 пилот Воронов Михаил: Разрушение подшипника задней правой полуоси. Замена полуоси в сборе.

4.9.2 Рекомендации по снаряжению.

 

Наш экипаж приобрел экипировку на мембранной основе, и честно говоря, я весь рейд очень радовался этому приобретению. Во многих отчетах я читал что, без серьезной одежды там делать нечего. Конечно же это лукавство. Среди участников было много тех, кто пожалел денег на дорогостоящее снаряжение и ничего, выжили и были довольны. Просто нам было чуточку комфортнее. Но хочу тут же бросить, даже не ложку дегтя, целый ковшик дегтя! Если послушать окружающих, то можно подумать, что мембрана, это нечто такое фантастическое, с другой планеты или как минимум из будущего… На самом деле все эти восхваления и оды дело рук торгашей, задача которых мембрану продать, кроме того, есть еще определенный контингент брехачей – героев анекдота “… мне Рабинович напел”. У мембранной ткани есть масса недостатков, кое о чем я хочу рассказать.

Первый и самый важный для автотуристов недостаток, это сказка, о том, что мембрана не промокает и при этом дышит. Да, это справедливо, но только при определенных условиях. Мембрана на самом деле – пористый материал и проводит влагу как в одну сторону, так и в другую, а эффект непромокаемости и отведения влаги от тела основан на разности температур. Чем больше эта разница тем лучше работает мембрана. В общем то до тех пор, пока вы гуляете по экстремальным погодным условиям, все хорошо, но стоит вам сесть в автомобиль... На улице дождь, вы садитесь в автомобиль, и кто-то из вашей команды просит включить печку, чтобы высушиться. В итоге мембрана начинает успешно проводить влагу. Но это не все, мембрана не дышит на самом деле, а отводит влагу! В результате получается, что она теряет основную свою особенность и итог печальный, примерно такой-же как если вы в мокрой одежде завернетесь в полиэтилен! Даже если сесть в машину не с дождя, все равно, через некоторое время начинаешь чувствовать себя весьма не уютно.

Если сюда добавить ряд других известных недостатков, таких как высокая стоимость, недолговечность (средний срок службы 3 сезона), износонеустойчивость - мембрана боится механических воздействий: ее нельзя стирать, сушить надо особым образом, кроме того в местах наибольших усилий (локти, колени, плечи) быстро изнашивается, требует правильного хранения и не любит изломов, то отказ от приобретения дорогостоящего снаряжения выглядит не глупостью, а скорее разумным и обоснованным выводом.

Я не призываю вас отказываться от изделий от мембраны, как может показаться, нет-нет, наоборот, я нисколечко не пожалел о потраченных деньгах, и нам было очень комфортно и уютно. Просто я знал, что такое мембрана, как ей пользоваться и на мне не было розовых очков, поэтому я не разочаровался! Как говорится не ожидайте ничего, и не будете разочарованы!

От личного снаряжения перейдем к групповому. Перед поездкой от людей, уже побывавших в тех краях, я слышал мнение, что такая вещь как тент – абсолютно бесполезна. На самом деле ерунда, ну во первых подходящих деревьев нет только за Мурманском, а если вам хоть раз придется ставить его в дороге, то его уже следует брать с собой. Но гораздо лучше научиться устанавливать тент независимо от отсутствия деревьев. Для этого были придуманы две стойки, конструктивно крепящиеся к экспедиционным багажникам, остальные точки растягивались на автомобили без дополнительных доработок. Таким образом 6ти автомобилей оказалось достаточно, чтобы установить тент 6x8 м. В группе лайт тент был маленький, но зато со стойками в комплекте. Это полностью решало вопрос.

Далее из особого снаряжения хочется отметить платку «Печора», предоставленную компанией “Normal”. Основное назначение – это кухня: защита от ветра газовых приборов и комфортное работа поваров и дежурных. Забегая вперед скажу оценка на отлично, но сказать, что вещь абсолютно незаменимая не могу. Если подумать хорошенько, то так можно сказать практически и всем снаряжении – отправиться в поход и выжить можно и имея только ножик и спички в кармане, но весь вопрос в том, чтобы поход не было выживанием, а был приятным путешествием. Костра у нас не было только в одном единственном лагере на г. Кидыквырпахк, правда если поставить себе задачу, то дрова можно было привезти и от подножия горы на багажниках. Все разговоры о тотальном отсутствии дров мягко говоря преувеличение, но зачастую готовить на газу было гораздо удобнее. За Мурманском, в большинстве случаев, организация костра требовала массу усилий по доставке дров и их разжиганию, в то время пока организовывался костер дежурные имели возможность спокойно приготовить пищу и мы не зависели от того, как долго костер будет разгораться. Как показала практика приготовление пищи в пути, когда палатка не устанавливалась, обойтись с газом можно и без нее, но тогда необходимо организовывать некую ветрозащиту, и даже с ней теплоотдача резко снижалась.

Перейдем к средствам, на которых приготавливалась пища. Самым производительным агрегатом являлся примус «Шмель»: высокая теплопроизводительность, топливная независимость (бензин всегда есть в автомобилях), фактически единственный прибор, который спокойно мог работать без какой либо защиты от ветра. Недостатки: требовательный к обслуживанию – разжигать и следить за ним должен человек, который умеет пользоваться этим аппаратом и имеет хорошие знания по его устройству; практически отсутствует возможность регулировать мощность, что делает невозможным приготовления блюд, которые надо варить или жарить, реально подходит только для кипячения воды; опасен – нельзя оставить без присмотра: за время рейда дважды случались инциденты, один раз при розжиге, второй раз из-за перегрева топливного резервуара, оба раза без последствий, но нервы потрепал.

Далее в ряду аппаратов следует обычная газовая плита с пропановым баллоном. Удобно, безопасно, дешево, просто в обращении готовить может любой член команды и даже блондинка. В общем как дома. Существенный недостаток один – занимаемое место и как результат сложно сделать так, чтобы было удобно и быстро доставать и разворачивать в дороге, поскольку такой объем хочется запихать поглубже – есть много других важных вещей, которые должны находиться под рукой: инструмент, сапоги, внедорожное снаряжение…

Ну и наконец, индивидуальные туристические газовые горелки. Здесь чуть сложнее в обращении, чем с газовой плитой, но достаточно один раз показать и любой член экипажа дальше спокойно ей пользуется, но основное преимущество – это малогабаритность. Кроме того у портативных газовых горелок меньшая чувствительность к ветру, чем у газовой плиты, хотя ветрозащита тоже обязательно требуется, но газовую плиту разжигать на улице, даже в отсутствии сильного ветра просто бессмысленно. Без недостатков тоже не обошлось - идеала не бывает: высокая стоимость, как самих горелок так и топлива для них. Кроме того горелки из-за своих размеров очень неустойчивы: надо выбирать ровную поверхность для установки, а так же постоянно следить, дабы никто случайно не задел.

Мы испробовали все три варианта и для всех нашлось свое применение где они проявили свои самые сильные стороны: Примус – быстро нагреть большой объем воды, например для того чтобы помыться; Газовая плита отлично справлялась с приготовлением различных в том числе сложных блюд, таких как жаренные грибы на стоянках; Портативные газовые горелки – незаменимый помощник на трассе, когда надо быстро разогреть что-то. Что взять с собой, а от чего отказаться - решайте сами, только помните, что правильный выбор необходимого снаряжения – залог приятного путешествия.

К специфическому снаряжению так-же хочется добавить походный душ. На этот раз их было два, один уже привычный нам топотун, и второй, электро-душ, работающий от гнезда прикуривателя. Новинка себя хорошо зарекомендовала, оказался экономичным и удобным. К недостаткам можно лишь отнести небольшую длину шнура питания и неудачное расположение кнопки включения на шнуре, а не на лейке, что было бы логичным. С кнопкой пришлось мериться, а для шнура использовали удлинитель гнезда прикуривателя, имевшийся среди различного снаряжения.

 

4.10 Cтоимость проживания, питания, снаряжения, средств пере­движения.

 

Стоимость путешествия на человека составила 3040 руб., в которую вошло: питание, закупка на общие нужды: 2х конфорочная газовая плита, усиленные цепи для бензопил 2шт, а так же стоимость экскурсий в музей обороны Муста-Тунтури и Тоня Тетрина. В данную сумму не включено: топливо, ремонт и зап. части для автомобилей, их подготовка, комплектация и другие расходы, связанные с автомобилями, а так же сувениры, лицензии на лов рыбы и обеды в заведениях общепита и прочие персональные расходы.

 

Общий расход бензина 740 л. *

Средний расход топлива 19.4-20 л *

Расходы на топливо составили 4832 руб с человека. *

(* - Данные для головной машины УАЗ 3163 “Патриот” экипаж 4 взрослых человека)

 

Итого: 7 872 р. с человека.

 

4.11 Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

 

Маршрут насыщен протяженными участками бездорожья, которые выматывают как пилотов, так и остальных членов команды. График похода задан очень жестким и при его соблюдения времени на посиделки вечером у костра - отсутствует. За день выматывались так, что вечером оставались силы только на самое необходимое: покушать, починить что-то (если требовалось) и пойти спать.

При повторении маршрута рекомендуется разбить 10ый день пути (От Двух Братьев через Муста-Тунтури) на два ходовых дня. Заночевать можно на берегу губы Кутовая или на перевале Муста-Тунтури там много удачных мест для стоянок.

При планировании маршрута рекомендуется исключить часть маршрута через Зубовский тракт, ограничившись р. Скорбеевка, включить посещение мыса Кекурский.

Так же рекомендуется на С/У "Умба" выходить пораньше, а экскурсию в Тоню Тетрина делать заранее.

4.12 Копия маршрутной книжки.

Копия маршрутной книжки прилагается к отчету в конверте на внутренней стороне обложки.

4.13 Приложения.

 

В конверте на внутренней стороне обложки прилагаются:

  • Электронная версия отчета (DVD-диск в мягком конверте).
  • Электронные версии фотографий (DVD-диск в мягком конверте).
  • Данные для GPS-приемников а так же полный GPS-журнал (Track Log) движения головной машины во время похода. (DVD-диск в мягком конверте).
  • Другая полезная информация в цифровом формате, которая использовалась во время подготовки похода (DVD-диск в мягком конверте).
  • Документальный фильм “Сердце Северных Гор”, снятый во время похода. (DVD-диск в жесткой коробке).
  • Копия Дорожной Книги - основная документация, которой пользовались участники во время похода. (Буклет в мягком переплете)

4.13.1 Справка о совершенном спортивном туристском маршруте

Дисциплина (вид туризма) маршрут на средствах передвижения
Название маршрута и его к.с. автомобильный, 4 к.с.
Номер маршрутной книжки 42-11
Название организации проводившей маршрут (турклуб, спортклуб, турфирма, учебное заведение и др.) с указанием административно-территориальной принадлежности Автомобильный туристический клуб «Пулковский Меридиан», Санкт-Петербург
Ф.И.О. руководителя маршрута (полностью) Домашний адрес, телефон, электронный адрес Обухов Александр Владимирович +7 (911) 013-66-63, [email protected] Домашний адрес
Список участников маршрут: Ф.И.О. полностью по алфавиту     Арутюнов Александр Григорьевич Воронов Михаил Николаевич Воронова Раиса Анатольевна Губин Даниил Эдуардович Губина Ксения Эдуардовна Губина Ольга Сергеевна Живицкий Александр Юрьевич Игнаткович Алексей Сергеевич Коляда Владимир Сергеевич Львов Владислав Константинович Обухов Александр Владимирович Обухова Дарья Алексеевна Покровская Алина Игоревна Покровский Игорь Андреевич Трушкин Евгений Аркадьевич Цаплин Андрей Вадимович
Название района проведения маршрута и подробная нитка маршрута с указанием общепринятых характеристик локальных препятствий (высота, к.т., первопрохождение и др.) Россия, Мурманская область, а так же Ленинградская обл. и республика Карелия. Нитка маршрута: Санкт-Петербург – Кандалакша – Умба – Октябрьский – г. Кедыквырпакх (пер. Геологов Ловозерские Тундры) – Ревда - Титовка – п-ов Средний – п-ов Рыбачий – Печенга – Пряжа – Маньга - Кокойла - Олонец - Тулокса – С.-Петербург.
Сроки проведения маршрута в формате: дд.мм.гг - дд.мм.гг., продолжительность активной части в днях и протяженность зачетной части маршрута в километрах 30.07.2011 - 14.08.2011, 16 дней, 4124 км.
Название МКК оформившей допуск группы на маршрут МКК РСФСТ Санкт-Петербурга
Название МКК рассмотревшей и утвердившей отчет о маршруте МКК РСФСТ Санкт-Петербурга
Наличие элементов первопрохождений на маршруте  
Изменение пофамильного или количественного состава участников Нет
Прохождение не заявленных участков маршрута Нет
Прохождение запасных вариантов маршрута Нет
Прохождение маршрута вне календарного графика, утвержденного при заявке маршрута в МКК Нет
Использование на маршруте средств передвижения, не оговоренных при утверждении заявленного маршрута в МКК Нет
Наличие несчастных случаев в команде при прохождении маршрута (травмы, обморожения и др.) Нет

 

 

Date: 2015-10-19; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию