Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адреса и телефоны спасателей Мурманской области 1 page





Наименование Адрес, телефон дежурной службы
  Поисково-спасательный отряд (г. Кировск) 134250, Мурманская обл., г. Кировск, ул. Сов. Конституции, 3 тел: 8 (81531) 5 86 89; тел. дежурного: 8 (81531) 5 88 95
  Мурманское ПСП 184023, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Радищева, 31 тел.: (8152) 259-242, сот. тел.:+7 911 308 04 05
  Аварийно-спасательная служба Мурманской обл. г. Мурманск, ул. Шевченко, д. 22 тел.: 52-05-44; тел.: 52-05-44
  Аварийно-спасательная служба, г. Кандалакша Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Первомайская 9 тел.: 8-233-9-35-37
  Аварийно-спасательная служба, г. Мончегорск Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Бредова, д. 6, оф. 2 тел. дежурного: 7-11-80
  Аварийно-спасательная служба, г. Полярный Мурманская обл., г. Полярный, ул. Сивко, д. 6 тел.: 71-444
  Аварийно-спасательная служба, п. Видяево Мурманская обл., п. Видяево, ул. Центральная, д. 7 тел.: 3-3211
  Аварийно-спасательная служба, п. Скалистый Мурманская обл., ЗАТО Скалистый, ул. Колышкина, д. 39, оф. 2 тел.: 46-222
  Аварийно-спасательная служба, г. Заозерск Мурманская обл., ЗАТО г. Заозерск, ул. Флотская д. 6 тел.: (8-256) 3-23-00; тел. дежурного (8-256) 3-13-96
  Аварийно-спасательная служба, г. Снежногорск Мурманская обл., ЗАТО г. Снежногорск-2, ул. Октябрьская, д. 2, тел.: (815-30) 6-45-10, тел. дежурного (815-30) 6-06-83

4.3 Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

Аварийные выходы с маршрута возможны в любое время по кратчайшему расстоянию до трассы М-18 "Кола" или А-138 "Мурманск-Печенга".

 

4.4 Изменения маршрута и их причины.

 

Маршрут совершен без изменений.

 

4.5 График движения.

Дата День Участок пути Км Ходовое время * Сред. скорость.** Характер дороги, препятствия Метео условия
30.07   C.-Петербург - Сегежа   10ч 36м   Асфальт +20 утром дождь, к вечеру ясно
31.07   Сегежа-Кандалакша Кандалакша-Умба –м. Турий   6ч 13м 2ч 10м   Асфальт Асфальт, Грунтовая дорога +20, перем. обл.
01.08   Мыс Турий – Кузомень Кузоменьская пустыня Кузомень-Варзуга- м.Турий   1ч 19м 45м 1ч 25м   Преимущественно гравийная дор. Песок, пустыня Преимущественно гравийная дор. +18 солнечно +22 солнечно +12 солнечно
02.08   м.Турий – Умба Умба - Октябрьский   27 м 8 ч   Преимущественно асфальт Бездорожье +20 солнечно
03.08   Октябрьский – г. Кедыкварпахк   8 ч   Бездорожье +20 малообл.
04.08   г. Кедыкварпах-Ревда Ревда-Мурманск-Титовка   35 м 5 ч   Бездорожье+гравий Асфальт +1 сил. Туман +12 Дождь
05.08   Дневка + 16 пасм.
06.08   Титовка – п-ов Средний – п-ов Рыбачий - мыс Немецкий - Скорбеевка   5ч 30м   Грунт, гравий, броды +12 перем. облачность
07.08   Скорбеевка – губа Зубовская – п.ов Средний – Два брата   8ч 50м   Грунт, бездорожье, глубокие броды +8 кратковр. дождь
08.08   п-ов Средний-хр. Мустатунтури- Печенга   8 ч   Грунт, гравий, бездорожье, глубокие броды +16 кратковр. дождь
09.08   Печенга-Мурманск   3 ч 10 м   Асфальт +10 кратковр. дождь
10.08   Мурманск - Кемь   10 ч   Асфальт +18 перем. обл.
11.08   Кемь – Маньга – Кокойла – Маньга – Олонец – Тулокса   10 ч   Асфальт +15 перем. обл.
12.08   Тулокса – Питкяранта – вдп. Юканкоски - Тулокса   4 ч   Преимущественно асфальт плохого качества, грунт +16 солнечно, ливень гроза
13.08   Дневка + 16 перем.о.
14.08   Тулокса -   6ч 40м   Асфальт + 16 перем.о.

* - Ходовое время дано с учетом небольших остановок (дозаправки, мелкие ремонты, незначительные технические остановки), за вычетом значительных остановок (обед, ремонт, отдых).

** - Средняя скорость на участке дана по показаниям бортового компьютера головной машины.

 

4.6 Техническое описание прохождения группой маршрута.

 

День 1 30 июля 2011
Утро День Вечер
дождь +18 переменная облачность +22 ясно +12
Время Описание Фото
12.30 Старт от Нарышкина Бастиона Петропавловской Крепости  
12.30-16.30 Движение по Мурманскому шоссе, короткие остановки на АЗС Несте Резметельево и АЗС Лукойл Доможирово. Покрытие асфальт хорошего качества. Трафик умеренный. Давление в колесах 2.5/2.8 бар. (Здесь и далее давление обозначается для головной машины УАЗ 3163: Передняя ось/Задняя ось)  
16.30-16.50 Лодейное Поле. Задержка из за ремонта моста через Свирь – организовано реверсивное движение (на обратном пути ремонт закончен)  
16.50-23.06 После моста через р.Свирь покрытие резко ухудшается – асфальт весь залатанный выбоин нет, но очень не ровный – нарушение подложки под асфальтом (К моменту возвращения шел активный ремонт, было уже отремонтировано порядка 30%)   Продолжаем движение по маршруту. От въезда в Республику Карелия до Медвежьегорска асфальт идеальный. От Медвежьегорска до Мурманской области асфальт имеет тот же характер что и после моста через Свирь. Дозаправка в пос. Матросы и на развилке на Сегежу.  
23.06 Лагерь. Волдозеро, Сегежский р-н. Берег озера. Две не очень больших стоянки. С дровами проблем нет. Вода в Озере слабо коричневатая (болотистая), не питьевая. Лес смешанный.  
День 2 31 июля 2011
Утро День Вечер
пасмурно +9-13 переменная облачность +20 +14
Время Описание Фото
10:10 Выезд из лагеря, движение по маршруту в сторону Кандалакши  
14.42 Приблизительно на середине участка трассы между развилкой на Чупу и развилкой на Полярный круг начинается ремонт дороги. Дорога перестраивается заново – уменьшают уклоны спусков и подъемов. Покрытие гравийное, местами реверсивное движение. Средняя скорость 15 км/ч. Видимость плохая из за пыли. По возможности обгоняем медленно идущие вереницы грузовиков. Протяженность участка ремонта 4.5 км.  
16.06 Въезжаем в Мурманскую область. Покрытие снова идеальное  
16.23-16.58 АЗС «Вега» перед Кандалакшским постом ГИБДД. Полная заправка, включая все дополнительные емкости.  
17.09-17.50 Торговый центр в г. Кандалакша. Магазины.  
17.50-19.43 Движение по маршруту Кандалакша-Умба-Мыс Турий. Асфальт хорошего качества. Сразу за выездом из Кандалакши начинается затяжной подъем, машины идут в натяг, 3-2 передачи. Сначала начинает казаться что бензин плохого качества, но это не так, просто такой подъем. Рядом с Кандалакшой и Умбой в зоне действия знаков ограничения скорости 40 км/ч дежурят машины ДПС.  
19.43 съезжаем с трассы в сторону берега Белого моря. съезд не обозначен. 1.2 км до берега моря дорога с гравийным покрытием, состояние удовлетворительное. На берегу моря дачный поселок не обозначенный на картах. Проезд через поселок перегорожен, висят знаки «тупик» и «въезд запрещен». Выезжаем на берег моря, двигаемся 1.4 км по берегу. Плотный мокрый песок. Полный привод выключен. Два ручья глубиной не более 10 см.    
19.50 Сворачиваем на лесную дорогу, двигаемся 4.4 километра до лагеря.  
20.04 Лагерь. Берег Белого моря, возле Тони Тетрина. Песок. Слабая травянистая растительность. С дровами проблем нет. Питьевой и пресной воды нет.  
День 3 1 августа 2011
Утро День Вечер
Солнечно +18 +24 +12
Время Описание Фото
12.13 Выезжаем из лагеря на радиальный туристический маршрут «Терский Берег», короткая 5 минутная остановка у Тони Тетрина для заказа экскурсии на следующий день.  
12.30-13.09 Двигаемся на Восток вдоль берега по дороге Кандалакша-Варзуга. Асфальт хорошего качества.  
12.45 -13.00 Остановка и фотографирование у знака «Полярный Круг»  
13:09-13.20 В районе мыса Малый олений рог (перед Оленицой) заканчивается асфальт. Остановка. Снижаем давление до 1.6/1.8.  
13.20 Двигаемся на Восток вдоль берега по дороге Кандалакша-Варзуга. Гравийное покрытие отличного качества. Скорость до 110 км/ч. Пыльно. Колонна растягивается на несколько километров.  
14.00-14.40 Останавливаемся у достопримечательности «Часовня Безымянного Инока Терского». На дороге расположен указатель “ <-Родник Часовня->”. От указателя направо идет тропинка к часовне, а налево лесная дорога к роднику. За 300 метров до указателя на обочине могила с огромным крестом. Сначала по ошибке остановились около нее, приняв за достопримечательность. Доехали до родника на машинах – лесная дорога подходит практически к самому роднику, не доезжая 30 метров большая поляна для парковки и разворота, далее тропинка слегка заболочена, но проходима. Видны следы колес от внедорожника, видимо кто-то подъезжал в плотную к роднику. Подъезжать не советуем: просто не культурно месить там грязь – для своих внедорожных амбиций есть другие места. Потом пешком прогулялись к часовне. По берегу моря идет проселочная дорога хорошего качества, которая выходит на основную через 200 метров после указателя. Можно подъехать на машине.  
14.52-15.50 Посещаем достопримечательность “Мыс Кораблик – Аметистовый берег”. К берегу идет грунтовая дорога хорошего качества. Машины оставляем на дороге, на сам берег через тундру выходим пешком. Гуляем по берегу собираем аметисты. На УАЗ Патриот слетает глушитель. Привязываем проволокой  
15.56 сворачиваем с основной дороги по указателю “Кузомень” двигаемся 4км. по дороге с отличным гравийным покрытием. Далее дорога переходит в лесную, хорошего качества. Средняя скорость движения 33 км/ч. Через 6 км дорога выходит в пустыню – Кузоменьские пески. До села Кузомень через пустыню 4.7 км. Дорога хорошо читается, накатана. Между барханов стоят деревянные снегозаградительные щиты. Движение 1-2 передача повышенного ряда на максимальном газу. Останавливаться не рекомендуется – есть вероятность того, что тронутся не получится. Остановка в песках относительно безопасна только на склонах, таким образом, чтобы трогаться под уклон а так же на небольших островках с травяной растительностью. Относительно безопасной является заветренная поверхность пустыни – по ней легче ехать, а так же можно аккуратно останавливаться накатом без резкого торможения. Такая поверхность отличается по цвету от остальных песков, и на ней нет следов автомобилей: под действием ветра мелкие частички песка уносятся на поверхности остаются более крупные фракции. Таким образом, образуется что-то вроде наста из крупного песка, который держит машину. Но после прохождения песок смешивается с нижними слоями и повторное движение автомобилей в этом месте не рекомендуется. 2573 2599
16.18-16.49 Осмотр достопримечательностей д. Кузомень, беседа с местными жителями, геокешинг. Проволока, притягивающая глушитель отвалилась, меняем на резинку, цепляя крюками за самый край выхлопной трубы, таким образом, чтобы соприкосновения резины с трубой не было. Дозаправка некоторых автомашин. 2615 2641
17.02-17.55 Остановка на обед в самом устье р. Варзуга. Купание. 2690 2707
17.55-18.14 Land Rover не смог тронутся на песке – слишком тяжелый зад, приводит к закапыванию задней оси. Вытягиваем при помощи лебедки. При этом машина, осуществляющее лебежение сама начинает зарываться в песок передними колесами на тормозах. Вовремя замечаем, меняем дислокацию, под передние колеса бросаем бревно. Вторая попытка более удачная. 2724 2737 2739
18.14-18.56 Обратный путь через пустыню, выезд на основной грейдер, и движение до с. Варзуга. По дороге короткая остановка на сгоревшей мех. базе возле Кузомени – берем несколько кусков метала, для изготовления нового кронштейна глушителя  
18.56-19.42 Осмотр достопримечательностей с. Варзуга.  
19.42-19.54 Движение по дороге Умба-Варзуга в обратном направлении до руч. Лодочный. 19 км, ср скорость 88 км/ч, пыльно. Солнце в глаза. Колонна растягивается на несколько километров.  
19.54-19.57 После ручья сразу сворачиваем на лесную дорогу хорошего качества в сторону берега моря и выезжаем на берег во впадении р. Лодочный в Белое Море. 800 метров, ср. скорость 20 км/ч  
19.57-20.07 Осмотр достопримечательности «Пепелац». Фотографирование, общение с другими туристами, стоящими там лагерем.  
20.07-20.10 Движение по грунтовой дороге хорошего качества вдоль берега Белого Моря в сторону запада. 1 км, ср. скорость 24 км/ч.  
20.10-20.43 Осмотр достопримечательности «Аметистовый прииск». Поиск сувениров в скальной породе.  
20.43-20.48 выезд на основную дорогу. 1.8 км, ср. скорость 20 км/ч    
20.48-21.10 Движение по дороге Умба-Варзуга в сторону лагеря, 30 км ср скорость 83 км/ч, пыльно. Солнце в глаза. Колонна растягивается на несколько километров.  
21.10-21.18 Техническая остановка – камень, вылетевший из-под переднего колеса УАЗа наносит повреждение заднему амортизатору. Демонтаж неисправного амортизатора, дозаправка некоторых автомашин.  
21.18-21.40 продолжение движения по дороге Умба-Варзуга в сторону лагеря. Условия те-же. 31 км, ср. скорость 86 км/ч  
21.40-21.58 Остановка для увеличение давления в колесах при переходе на асфальт до 2.0/2.2  
21.58-22.21 продолжение движения по дороге Умба-Варзуга в сторону лагеря. Асфальт. 30 км, ср. скорость 81 км/ч  
22.21-22.41 Движение по лесной дороге и берегу моря к лагерю. Описание дороги см. раннее. 7.8 км, ср. скорость 23 км/ч  
22.41 Лагерь (местоположение не менялось). Ужин. Ремонт глушителя.  
День 4 2 августа 2011
Утро День Вечер
Солнечно, +20 +24 Переменная облачность, +14
Время Описание Фото
10.03 Выезд из лагеря.  
10.04-11.58 Экскурсия в Тоня Тетрина  
11.58-12.12 Выезд по лесной дороге на трассу Умба Варзуга.  
12.12-12.35 Движение по трассе Умба-Варзуга до Умбы. Асфальт 23 км, ср. скорость 62 км/ч  
12.35-13.07 АЗС Умба. Дозаправка автомашин и доп. емкостей.  
13.07-13.11 движение по дороге Умба-Кандалакша в сторону Кандалакши. 2.8 км, ср. скорость 46 км/ч  
13.11-13.21 Съезжаем на гравийную дорогу на Восточное Мунозеро в р-не Медвежки. Изменение давления до 1.5/1.5.  
13.21-15.13 Движение по дороге на Вост. МунОзеро. Сначала дорога представляет собой очень хороший грейдер 7.3 км ср. скрость 60 км/ч. Далее начинаются первые лужи, 11 км средняя скорость 43 км/ч. Следующий участок 16.8 км., вдоль р. Вялы до Вельмежки удовлетворительная грунтовка с ямами и лужами. Ср. скорость 30 км/ч, иногда удается разогнаться больше 50, но ингда приходится снижать до 10 км/ч. Появляются первые камни. После Вельмежи до Вост. Мунозера характер дороги меняется, 25 км. грунтовая дорога с большим количеством камней, встречаются лужи и ямы, иногда даже критические для легковых автомобилей. Средняя скорость 27 км/ч, но при этом встречаются участки где удается разогнаться более 70 км/ч, а иногда сбрасывать скорость и проходить препятствия на первой передаче 5 км/ч. Для прохождения препятствия сложности не представляют, но приходится все время быть в напряжении и проявлять максимум внимательности. Множество камней, встречаются критические, которые могут повредить не только диск колеса, но и достать до агрегатов в случае невнимательности.  
15.13-15.26 Остановка для осмотра заброшенного поселка Восточное Мунозеро.  
15.26 Выход на С/У «Умба» - дорога от Восточного Мунозера, далее в сторону пос. Октябрьский вдоль реки. Дальнейшие движение возможно только на машинах повышенной проходимости.  
15.26-15.37 Движение по первому участку дороги 5 км. от Восточного Мунозера до брода через реку Щучья, впадающую в МунОзеро в его северной части с востока. Характер дороги – лесная, с большим количеством камней. Средняя скорость 21 км/ч  
15.37-15.41 Брод через р. Щучья. Глубина 0.4м. Предварительно брод осмотрен визуально с остатков моста - вода в реке идеально прозрачная, дно просматривается.  
15.42-17.00 Обед, отдых. Пополнение запаса питьевой воды из р. Щучья.  
17.00-17.25 Движение по второму участку дороги, от брода через р. Щучья до брода через приток р. Муна в р-не ур. Такса-бор. Характер дороги не меняется – лесная дорога с большим количеством камней. Ср. скорость 23 км/ч.  
17.25-17.39 Брод через приток р. Муна в р-не ур. Такса-бор. Глубина 0.4м. Предварительно брод осмотрен визуально с остатков моста - вода в реке идеально прозрачная, дно просматривается. После брода на подъеме, в колее много камней, следует быть предельно осторожным. Прохождение внатяг на 1й пониженной. 3181 3185  
17.39-17.56 Движение по третьему участку дороги от притока р. Муна в р-не ур. Такса-бор. До ручья в 1.5 км к югозападу от оз. Холодное. 6.5 км. Характер дороги не меняется ср. скорость 21 км/ч  
17.56-18.38 Преодоление продолжительного 800м заболоченного участка в районе ручья в 1.5 км к югозападу от оз. Холодное. Несколько низин с заболоченной дорогой чередуются возвышенностями на которых можно делать остановки. Предварительно все сложный заболоченные низины обследуются, выявляются подводные и малозаметные камни, уточняется траектория движения.  
18.38-18.42 Движение лесная дорога хорошего качества 1.2 км. ср. скорость 21 км/ч  
18.42-18.53 Еще один заболоченный участок 750м, встречаются остатки гати. прохождение аналогично предыдущему. 3331 3342
18.53-19.24 Движение по лесной дороге до пос. Инга 10.5 км. Поляны на котором ранее располагался пос. Муна проходим без остановки. От поселка почти ничего не осталось, кое где можно различить остатки домов. После пос. Муна характер дороги меняется чередуются участки хорошей грунтовой лесной дороги, на которой удается разогнаться до 50 км/ч и участки дороги через болота, заложенные гатью удовлетворительного качества, проходимой на 1ой пониженной внатяг. Ср. скорость 20 км/ч  
19.24 Поселок Инга. Поселок жилой.  
19.24-19.34 преодоление моста через р. Инга. Мост представляет собой множество бревен уложенных в продольном направлении и сколоченных между собой. Прохождение аккуратное на 1ой пониженной. Необходимо руководство штурмана для направления движения по мосту.  
19.34-20.40 Движение по участку дороги от пос. Инга в сторону пос. Ингозеро вдоль реки Инга. 8.3 км. характер дороги сохраняется, количество и продолжительность заболоченных участков увеличивается. Иногда встречаются вывороченные из настила бревна лежащие вдоль. На одно из таких бревен “садится” экипаж Покровских. Машина поднимается реечным домкратом, а бревно выдергивается впереди идущей машиной вперед, по ходу движения при помощи троса, обернутого петлей вокруг бревна, потом бревно откатывается в сторону. Проводится предварительная разведка нескольких сложных мест ногами, остальные проходятся без проверки. Безопасность обеспечивается аккуратным прохождением на 1ой пониженной внатяг, таким образом, чтобы исключить повреждения автомобиля в случае препятствий скрытых от глаз водой. Вода темная, но достаочно прозрачная для первого проходящего, чтобы увидеть что-то опасное. Остальные проходят по той же траектории, что и первый. Ср. скорость 12.8 км/ч  
20.40 В районе пор. Бардаевских, где р. Инга делает 90град. поворот, последняя заболоченная часть и характер дороги резко меняется, переходит в хорошую накатанную лесную песчаную дорогу. Встречаются лужи, но они хоть и обширные, но не глубокие. Так же остаются камни на дороге, но они сильно не торчат и могут угрожать лишь повреждением колес, но не агрегатов.  
20.40-20.59 Движение по дороге до пос. Ингозеро. 7.1 км, ср. скорость 21 км/ч Мост через ручей в районе впадения р. Инга в Ингозеро сделан в виде сдвоенной бетонной трубы, проходится на 1й передаче.  
20.59-21.10 10 Сразу за пос. Ингозеро большая лужа, с объездкой. По основному направлению имеются камни, дно плотное, глубина 0.9м. Оптимальное прохождение: вход с левой стороны, после прохождения наибольшей глубины берем правее и выходим справа. Наибольшее погружение испытывает правая часть автомобиля. Объездка не глубокая, 0.3 м, но каменистая, колея. Оптимальное прохождение по Большему радиусу.  
21.10-21.55 Движение в сторону Октябрьского 12 км. Характер дороги не меняется. Ср. скорость 18 км/ч.  
21.55-22.41 Заезд на аэродром Хариусный. Фотографирование.  
22.41-23.21 Продолжение движения 10.5 км в сторону пос. Октябрьский, параллельный поиск места для лагеря. Качество дороги постепенно улучшается, дорога переходит в песчано-гравийную.  
23.21 Лагерь на берегу оз Щучье. Стоянка большая, редкий сосновый лес. Подход к воде возможен, но вода у берега покрыта непонятной тиной и водрослями явление непонятное и ранее нами не встречавшееся. Доступ до воды невозможен. Остальные озера вдоль дороги в этом месте имеют заболоченные берега и очень сложный подход к воде с неудобными для лагеря стоянками.  
День 5 3 августа 2011
Утро День Вечер
переменная облачность +16 малооблачно +20 (на вершине) дождь, облачность, сплошная мгла, +2
Время Описание Фото
10.49 Выезд из лагеря.  
10.49-11.02 Движение до пос. Октябрьский. 6.7 км, ср. скорость 33 км/ч. Гравийная дорога среднего качества.  
11.02-11.39 Выезжаем из Октябрьского и двигаемся вдоль узкоколейки в направлении Ревды. Разбитая грунтовая дорога, множество луж и камней, но траектория четко просматривается, в сложных местах. Сбрасывается скорость до 10 км/ч, 12.3 км, ср. скорость 20 км/ч.  
11.39-11.45 Движение по срезке 2 км. Песчаная лесная дорога среднего качества с камнями, иногда небольшие колеи, ср. скорость 18 км/ч.  
11.45-12.21 Вынужденная техническая остановка: На УАЗе пропорота камнями в 2х местах боковина заднего левого колеса (замена на запасное), на Шевроле Нива Александра Живицкого выкрутился нижний болт крепления тормозного суппорта переднего левого колеса. Причина поломки: халтура в автосервисе – не установлена пластина блокирующая самораскручиваение болтов. Из запаса болтов изготавливается подходящий по длине и устанавливается.  
12.21-12.33 Продолжение движения по срезке. Характер дороги не меняется ср. скорость 15 км./ч.  
12.33-12.53 Движение по дороге идущей вдоль ж/д ветки Октябрьский-Ревда 4.7 км. Песчаная дорога среднего качества, камни, небольшие колеи, лужи. Заболоченные места засыпаны камнями. Ср. скорость 13 км/ч  
12.53-13.01 р. Кица. Преодоление через автомобильный мост, предварительно проверив состояние визуально. Мост в плохом состоянии, в ближайшее время может быть оказаться непригодным для движения автомобилей. Варианты объезда: 1. Брод, глубина 1м., сложная траектория. Объезд через ж/д мост по полотну.  
13.01-13.24 Продолжение движения в сторону Ревды. 7.8 км, ср. скорость 21 км/ч.  
13.24-13.44 Технологическая остановка – На Шевроле-Ниве Александра Живицкого выходит из строя задний левый рабочий тормозной цилиндр. Отключается задний тормозной контур.  
13.44-13.55 Продолжение движения в сторону Ревды. 3.7 км, ср. скорость 21 км/ч.  
13.55-13.58 Брод через реку Пунча гл. 0.5 м. Предварительная визуальная проверка с берега, вода чистая.  
13.58-16.07 Движение по С/У «Тысяча ручьев» от р. Пунча до перекрестка с дорогой на вахтовый поселок ГОК и в губу Песочная Умбозера. 25.5 км, ср. скорость 11 км/ч. Дорога постепенно меняет свой характер, переходит в скалистую с огромным количеством камней. Всего более 100 бродов через ручьи, стекающие с гор в Умбозеро. Все броды проходились без предварительной разведки. Вода в ручьях кристально чистая и прозрачная, дно и траектория просматриваются. Сложность участка заключается в постоянном напряжении пилота, т.к. дорога фактически проложена по скалистому массиву с множеством камней, угрожающих не только колесам, но и агрегатам автомобиля. Непрерывная рулежка.   Глубина бродов сильно меняется в зависимости от погодных условий т.к. ручьи питаются дождевой водой. После прохождения обильных дождей высота воды в некоторых может достигать 1 м., а в виду стремительности течения это может создать непроходимое препятствие для некоторых небольших машин типа «Нива» - известны случаи, когда автомобиль сносило течением при прохождении брода.   На протяжении всего участка есть возможность объезда по ж/д насыпи. Регулярно встречаются въезды на нее.   В конце С/У, перед ГОК, рекомендуется в одном из ручьев пополнить запас питьевой воды.  
16.07-16.11 Спуск в к озеру в Губу Песочная УмбОзера. 2.6 км. Гравийная дорога хорошего качества. Ср. скорость 50 км/ч. спуск перепад 50 м.  
16.11-17.53 Обед, отдых, купание, технический осмотр машин.  
17.53-17.57 Возвращение на дорогу Октябрьский-Ревда. Подъем перепад 50м, ср. скорость 30 км/ч  
17.57-18.24 Продолжение движения по дороге Октябрьский-Ревда. После перекрестка с дорогой на вахтовый поселок ГОКа характер дороги резко меняется – идет песчаная дорога с умеренным количеством камней. 8 км. Ср. скорость 25 км/ч. Техническая остановка 8 мин.  
18.24 Выезд на асфальтовую дорогу, ведущую к вахтовому поселку ГОК, движение 700м. в сторону Ревды. Поворот направо на грунтовую дорогу в сторону Ловозерских тундр. Сразу же за съездом с асфальта развилка, едем направо.   Перед выходом на С/У настоятельно рекомендуется проверить исправность рабочей тормозной системы путем сильного, возможно обоими ногами, продолжительного нажатия на педаль тормоза. В исправной системе усилие на педали не должно падать. После этого провести визуальный осмотр на предмет подтеканий тормозной жидкости а так же повреждений магистралей и шлангов. Для проведения данной процедуры удобно использовать ровное асфальтовое шоссе на вахтовый поселок ГОК, движение по которому отсутствует.   Во время движения по склону, приостановке, штурману следует незамедлительно подложить камни под колеса автомобиля – зачастую постановки автомобиля “на передачу” недостаточно для обеспечения безопасной остановки на склоне. Особенно это касается автомобилей с двигателями имеющими износ.  
18.26-18.28 Движение по лесной дороге хорошего качества 680 метров.  
18.28 Поворот направо, под острым углом (~130 град).  
18.28-19.19 С/У «Rolling Stones» - подъем по склону Ловозерских тундр. Возможен очень сильный туман! Узкая каменистая дорога. После поворота на С/У характер дороги меняется. Идет укатанная лесная дорога. С небольшими камнями. Иногда встречаются одиночные большие валуны. Через 500 метров начинается череда резких спусков и подъемов. Через некоторое время дорога выходит в зону карликовой растительности, в районе высоты 368м. (Обозначена на кратах) делает левый поворот и начинает спуск в сторону Ревды, после чего, через 500 метров, выходит на малозаметный из-за кустарной растительности перекресток. Следует повернуть направо, под очень острым углом ~160 град. И продолжать движение вверх. Первый участок 2.6 км ср. скорость 11 км/ч   После перекрестка дорога переходит в тундровую зону и начинается череда крутых подъемов. 3 км. Ср. скорость 4.8 км/ч. Грунт практически отсутствует, сплошные камни различных размеров. Преимущественно с гладкими краями Передвигаться в колонне следует с большой дистанцией. Въезжать в очередной резкий подъем на первой пониженной внатяг, по одному, причем так, чтобы последующие машины оставались за изгибом дороги. Связано с тем, что камни, вывернутые колесами поднимающегося автомобиля, имеют свойство катится вниз по склону. Остановки следует делать на более пологих участках склонов. Предварительная разведка траектории не требуется.  
19.19-19.41 Выезд и движение по гравийной дороге отличного качества ведущей от ГОК к г. Аллулайв (к заброшенной базе). 3.9 км ср. скорость 20 км/ч  
19.41-20.40 Техническая остановка. Замена маятникового рычага на ВАЗ 2131 Игоря Покровского.  
20.40-20.41 Продолжение движение к г. Алулайв, выезд на заброшенную базу. 500м. ср. скорость 41 км/ч  
20.41-20.52 Движение на перевал Геологов, продолжение С/У «Rolling Stones». Дороги как таковой нет, только направление. Если присмотреться, то можно увидеть отчетливо читаемый накатанный след от автомобилей. Скалы. Грунта нет. Очень большая опасность повреждения резины автомобиля. Аккуратное движение на первой передаче, иногда переходя на пониженную. 860м., ср. скорость 7 км/ч.  
20.52-21.34 Фотографирование на перевале.    
21.34-21.49 Последний этап – подъем на г. Кидыквырпахк (1118м). В целом характер дороги сохраняется. Сама гора представляет собой плато, перед которой очень резкий подъем, с небольшим поворотом наверху. Машинам с хорошим крутящим моментом на низах удается подняться внатяг, остальные берут ходом. Грунт плотный – каменная крошка, камни, представляющие опасность удалены проходившими ранее, но на подъеме скальная ступенька, при прохождении ходом можно повредить резину и колесные диски. Предпочтительно подниматься внатяг, высадив пассажиров, и только если попытка неудачна, пробовать ходом.  
21.50 Лагерь г. Кедыквырпахк. Вода и дрова отсутствуют. На вершине несколько скальных образований и нагромождений. Среди их выступов удобно ставить лагерь – они защищают от ветра. Температура +2. Облачность (нахождение внутри облаков), видимость 5 метров, 100% влажность. Горизонтальный дождь. Сильный ветер.  
День 6 4 августа 2011
Утро День Вечер
на вершине облачно, +1 кратковременный дождь, +12 кратковременный дождь, +12
Время Описание Фото
10.27 Выезд из лагеря.  
10.27-10.59 Прохождение второй части С/У “Rolling Stones” 2 км в обратном направлении, выезд из облаков. Техническая остановка на 12 минут для замены колеса на ВАЗ 2131 Покровского Игоря  
10.59-11.14 Спуск с Ловозерских тунд в Ревду по гравийной дороге ГОКа хорошего качества. 7.7 км. Ср. скорость 30 км/ч.  
11.14-11.51 Технологическая остановка, повышение давления в резине (2.5/2.7), выброс мусора, магазины в Ревде.  
11.51-13.53 Движение по маршруту Ревда-Мурманск. Асфальт 142 км. До М18 асфальт удовлетворительного качества, на М-18 идеальный. Средняя скорость 70 км/ч. На картах дорога Ловозеро-Пулозеро обозначена главной, но по факту, главная Ловозеро-Оленегорск. Поэтому на Мурманск надо сделать правый поворот в районе оз. Семужье.  
13.53-17.15 Мурманск. Обед, АЗС (полные баки и все емкости), пополнение запасов продовольствия в магазинах, шиномонтаж, магазины автозапчастей.  
17.15-18.25 Движение по маршруту Мурманск-Мемориал Долина Славы. Асфальт хорошего качества. 77 км. Ср. Скорость 67 км/ч. После пересечения Кольского залива идет извилистая дорога по сопкам. Постоянные спуски и подъемы. На одном из прямолинейных спусков, где можно разогнаться, замечен экипаж ДПС с фоторадарным комплексом. Так же фоторадарный комплекс на мосту через Кольский залив.    
18.25-19.03 Посещение мемориального комплекса «Долина Славы»  
19.03-19.20 Движение по дороге Мурманск-Печенга в сторону Печенги. Ср. скорость 66 Км/ч. Асфальт.  
19.20-20.17 Посещение достопримечательности «Железный Шлем» - немецкая фортификация времен 2ой мировой войны. Въезд: после поста через р. Западная Лица с левой стороны большое скалистое образование, проехать и за ним свернуть налево на грунт. Через 200 метров большая площадка для стоянки автомобилей. От стоянки через болото идет малозаметная тропинка к скалам. Перед площадкой небольшая лужица. Дно немного заболоченное. Проходилось на 1ой передаче задний привод, но лучше полный привод подключить, или оставлять машины до лужицы.  
20.17-20.39 Продолжение движение в сторону Печенги. Асфальт. 20 км. Ср. скорость 60 км/ч.  
20.39-20.48 Прохождение пограничного контроля на КПП в Титовке. Обязательное наличие любого документа удостоверяющего личность (Паспорт или другой документ его заменяющий. Для детей св-во о рождении. В/У не является документом удостоверяющим личность).  
20.48 После моста через р.Титовку поворот направо, вдоль реки.  
20.48-20.50 Движение по дороге в сторону п-ова Средний, Рыбачий. Асфальт ужасного качества. 850м. ср. скорость 30 км/ч.  
20.50-20.54 Сворачиваем направо на грунт, двигаемся вниз к реке в район водопада Мельничный каскад. Грунт, щебень, лужи. 870 м, ср. скорость 13 км/ч  
20.54 Лагерь. Мельничный Каскад. Берег реки. Большая поляна. Проблематично с дровами. Растительность преимущественно карликовая береза.  
День 7 5 августа 2011
Утро День Вечер
+14 +16 +8
Время Описание Фото
  Дневка. Днем ремонт и обслуживание машин. Вечером Походный душ.  
День 8 6 августа 2011
Утро День Вечер
Пасмурно, +8 Переменная облачность, +12 дождь +6
Время Описание Фото
10.37 Выезд из лагеря  
10.37-10.46 Выезд на дорогу и движение в сторону п-ова Средний. Плохой асфальт почти сразу заканчивается и переходит в гравийную дорогу среднего качества. 3.5 км. Ср. скорость 24 км/ч  
10.46-11.03 Технологическая остановка у ручья. Изменение давления в резине (1.6/1.8)  
11.03-11.10 Продолжение движения, характер дороги не меняется. 2.8 км ср. скорость 23 км/ч  
11.10-12.21 Технологическая остановка. На Шевроле-Нива Владимира Коляды обрывает верхнее крепление переднего правого амортизатора и перебивает тормозную трубку. Демонтаж амортизатора, замена тормозной трубки. Сбор грибов.  
12.21-12.39 Продолжение движения. Характер дороги не меняется. 5.5 км, ср. скорость 18 км/ч.  
12.39-12.50 Традиционная остановка у Пьяного ручья. (Обозначений нет, но приметная беседка слева по ходу движения)  
12.50-14.00 Движение через перевал Муста-Тунтури. В пути несколько остановок для фотографирования. Гравийная дорога хорошего качества. Постоянные спуски и подъемы, крутые повороты. Ширина не всегда достаточная для разъезда встречных машин, при встречном движении принято прижиматься в удобном месте и пропускать встречный транспорт. Перепад высот 280 метров. 13 км., ср. скорость 18 км/ч.  
14.00-14.32 Движение по берегу п-ова Средний против часовой стрелки до пос. Б.Озерко. Гравийная дорога. Сначала хорошего качества, ближе к Б.Озерку несколько ухудшается – появляются лужи. 20 км. Ср. скорость 36 км/ч (Скорость обусловлена не дорожными условиями, красивыми видами вокруг).  
14.32-15.16 Выезд через базу геологов на дорогу и движение от Б.Озерко к пос. Вайда-губа вдоль побережья Баринцева моря по часовой стрелке. Грунтовая дорога среднего качества. Камни, лужи. Глубина луж до 0.5 м. У большинства луж есть объезды для легкового автотранспорта. 15.5 км. Ср. скорость 21 км/ч  
15.16 – 16.17 Выезд на песчаное побережье, фотографирование, купание, отдых.  
16.17-16.47 Продолжение движения в сторону Вайда-Губа. 10.3 км, ср. скорость 21 км/ч. 750 метров дорога идет по песчаному пляжу, затем снова уходит на скалистую часть полуострова. Грунтовая дорога среднего качества с небольшим количеством не глубоких луж. Ближе к Вайда-Губе множество развилок, но все дороги ведут в одну точку – Мыс Немецкий.  
16.47-18.08 16.47-18.08 Мыс Немецкий. Фотографирование, обед.    
18.08-18.40 Движение по маршруту от Вайда-Губа к заброшенному пос. Скорбеевка. Ср. скорость 24 км/ч. От маяка в поселке Вайда-Губа идет грунтовка среднего качества с небольшими лужами. В самой южной точке залива Вайда-Губы в океан впадает ручей. Брод, глубина 0.8м. Дно твердое. Предварительная разведка не проводилась, вода не прозрачная. Рядом по тундре есть объезд (такие объезды есть почти около всех достаточно глубоких мест, но мы ими принципиально нигде не пользовались из экологических соображений). Сразу за бродом дорога выходит на гравийную, хорошего качества. У пос. Скорбеевка незначительно ухудшается, появляются небольшие камни, лужи.  
18.40-19.10 Осмотр заброшенного поселка Скорбеевка, фотографирование.  
19.10-19.27 Движение по маршруту от пос. Скорбеевка до реки Скорбеевки. 5.7 км, ср. скорость 20 км/ч. Грунтовая дорога хорошего качества небольшие неглубокие лужи. За 650 метров до р. Скорбеевка на развилке уходим левее. Качество дороги после поворота ухудшается до среднего. Проходим брод через р. Скорбеевку 0.4м, вода чистая, дно просматривается, разведка не проводится, и встаем на берегу реки лагерем.  
19.27 Лагерь. Берег р. Скорбеевки. Тундра. Питьевая вода в реке, дрова- по берегу океана 500м.  
День 9 7 августа 2011
Утро День Вечер
Облачно, небольшой дождь, +6 Облачно временами осадки, +8 переменная облачность, +8
Время Описание Фото
11.23 Выезд из лагеря  
11.23-12.21 Движение по дороге в сторону Цып-Наволока. Дорога по скалам. Множество камней. Движение в постоянном напряжении пилота, не прекращающаяся рулежка. 15 км. Ср. скорость 10 км/ч Напротив мыса мал. Скорбеевский – военная база, для объезда перед базой надо брать левее.  
12.21-13.35 Техническая остановка. На ВАЗ 2123 Игоря Покровского разбит задний салент-блок верхнего правого рычага. Вместо салент-блока закручиваем половину салент-блока амортизатора от УАЗа. Сбор грибов.  
13.35-13.47 Продолжение движение в сторону Цып-Наволока. 3.8 км. До р. Зап. Майка. Дорога постепенно меняет свой характер – улучшается:, камни становятся мельче, а после брода через безымянный ручей переходит в песчаную грунтовку. Ср. Скорость 19 км/ч  
13.47.-14.11 Брод через р. Зап. Майка.0.4 м. Перед бродом сложный участок. Дорога размыта дождями. Камни. Лужи с непрозрачной водой. Траектория движения проверяется штурманом. Движение аккуратное, внатяг. Брод имеет сложную траекторию, от входа забираем слегка налево до ограничивающих камней, а перед выходом из воды круто вправо. Выход справа от основной траектории дороги. Вода в реке прозрачная, дно твердое каменистое. Траектория предварительно проверяется ногами. За бродом резкий сложный подъем, колея, камни. Движение на 1ой пониженной, с газом. У Нивы Михаила Воронова в самом начале подъема, на камне подпрыгивает задняя ось автомобиля, открывается багажник и часть снаряжения выпадает.  
14.11-14.34 Продолжение движения 5 км, ср. скорость 20 км/ч. За бродом через Зап. Майку дорога выходит на берег Баренцева моря. При отливе движение по песку, при приливе приходится пересекать залив Зап. Майки вброд (630м). Дно песчаное, твердое. После губы дорога идет по песчаному пляжу (1 км). Некоторые места могут оказаться критичными для автомобилей с узкими колесами – например Нива на ВЛИ-5. После небольшой бухточки с песчаным пляжем дорога выходит на скалистый мыс (движение по скальной породе (150м) и переходит в песчаную грунтовку хорошего качества.(550м), пересекает забавный мыс и снова выходит на пляж (450 м) в конце которого брод через безымянный ручей.  
14.34-14.53 Брод через ручей. 0.8 м. Оптимальная траектория – справа от скал на берегу моря. Дно песчаное зыбкое. Прохождение на 1ой пониженной ходом.  
14.53-15.09 Продолжение движения в сторону Цып Наволока 3.9 км, ср. скорость 13 км/ч. После брода дорога поднимается на скалу и 400 м. идет по скальному массиву. Камни в колее, опасность для колес и агрегатов. Движение не 1ой передаче 5 км/ч. Скальный массив завершается крутой ступенькой и сложным спуском. Затем снова выходит на песчаный пляж (1км), который пересекают два незначительных ручейка (менее 0.1м). Заканчивается пляж небольшим подъемом на скалу и дорога переходит в грунтовку хорошего качества, вначале песчаную, затем мелкокаменистую, с небольшими незначительными лужами (2.3 км. Ср. скорость 19 км/ч)  
15.09 Дорога выходит на Зубовский тракт. Поворачиваем на развилке направо, в сторону Б. Озерко.  
15.09-15.40 Двигаемся по Зубовскому тракту вдоль р. Оленки. 5.5 км ср. скорость 13 км/ч. Зубовский тракт представляет собой грунтовую дорогу с множеством не очень глубоких луж 0.3-0.5 метров. Иногда дорога мелко-камнистая и позволяет разогнаться до 20 км-ч, а иногда встречаются сложные участки с колеей и камнями где приходится переходить на пониженную. Все лужи с грязной водой, но особых угроз не представляют, проходятся аккуратно, в натяг без предварительной проверки.  
15.40-17.45 Брод, обед. Приблизительно через 5 км. от берега моря дорога удаляется от берега р Оленки и проходит между двух небольших безымянных озер, между которыми течет ручей. Этот брод является единственной ключевой точкой описанной во всех отчетах всех путешественников в виде предупреждения. С виду он выглядит так-же как большинство обычных луж, но имеет глубину в самом глубоком месте 1 метр. Многие из туристов по ошибке топят там машины. Брод имеет объезд через тундру. Мы решили выяснить возможность прохождения этого брода на абсолютно стандартной Ниве и после долгих поисков нашли необходимую траекторию движения: Входится в воду по левой стороне, миновав камни, переход на правую бровку, и двигаться правыми колесами по бровке. После пересечения ручья – ступенька, нужно крепко держать руль. Таким образом была доказана возможность прохождения всего кольцевого маршрута по п-ову Рыбачий исключительно по дорогам без выезда в тундру и нанесения экологического ущерба природе.  
17.45-17.54 Продолжение движения 1.2 км. Характер дороги сохраняется. Ср. скорость 8 км/ч.  
17.54-20.43 Сворачиваем направо на короткую срезку до Б.Озерка и двигаемся по ней. 20.6 км. Характер дороги не меняется, все лужи и броды проходятся без предварительной разведки и серьезных опасностей не представляют. Непосредственно перед Б.Озерком резкий продолжительный спуск, дорога выходит прямо на базу геологов. На базе геологов возникла небольшая заминка. Правильная траектория: После спуска направо по базе и на первой же возможности налево. Ср. скорость 18 км/ч. По пути пополняем запасы питьевой воды.  
20.43-21.06 Проезжаем перешеек между п-овами Рыбачий и Средний, двигаемся по побережью п-ова Средний против часовой стрелки до стана Земляное 11 км. Широкая грунтовая дорога, с некритичными лужами. Ср. Скорость 28 км/ч.  
21.06-21.29 Брод через р. Выкат. 0.7м. Имеет сложную траекторию, необходимо двигаться максимально ближе к правому краю разлива – чем левее (ближе к мосту), тем глубже (до 1.5 м). Дно песчаное, зыбкое. Прохождение красиво “на камеру” по неоптимальной траектории на УАЗе, приводит к тому, что следующая машина ВАЗ 2131 Игоря Покровского закапывается на этой-же траектории задними колесами в песок. Выдергивается УАЗом.  
21.29-22.04 Продолжение движение до м. Земляной 9.6 км, характер дороги не меняется, ср. скорость 17 км/ч. Перед мысом Земляной на развилке уходим правее, на берег Моря к Двум Братьям.  
22.04 Лагерь. Берег моря 500 метров за Двух Братьев, камни. Питьевой воды нет. Дрова по берегу моря. Имеют неприятный дым с запахом при горении.  
День 10 8 августа 2011
Утро День Вечер
Малооблачно, +14 Кратковременный дождь, +20 +9
Время Описание Фото
11.15-11.22 Выезд из Лагеря, доезд до Двух братьев. 800м. Берег моря, грунт.  
11.22-12.23 Осмотр достопримечательностей «Два брата» Фотографирование.  
12.23-12.54 Движение по побережью п-ова Средний от двух Братьев против часовой стрелки. Грунтовая дорога среднего качества. Много незначительных луж. 8.5 км, ср. скорость 17 км/ч.  
12.54-14.24 Осмотр достопримечательности фортификационное укрепление «Батарея Поночевного».  
14.24-15.48 Продолжение движения по периметру полуострова 21 км. Качество дороги ухудшается, появляется много скальных выступов. В районе мыс Волковый небольшой брод 0.3м, скальные уступы и камни. Ср. скорость 15 км/ч.  
15.48-17.35 Посещение музея обороны Муста-Тунтури. Экскурсия.  
17.35-17.45 Продолжение движения 2.5 км. Широкая песчаная дорога. Множество луж среднией глубины (до 0.4 м). Ср. скорость 15 км/ч  
17.45-18.34 Движение через перевал Муста-Тунтури в в направлении материка до поворота на немецкую тыловую дорогу. 10.5 км, Остановка для фотографирования на хребте  
18.34-18.54 Движение по Немецкой тыловой дороге. 5.3 км. Каменная грунтовка сначала среднего качества, потом хорошего и очень хорошего качества. Ср. скорость 16 км/ч. Обусловлена окружающей обстановкой – горы Муста-Тунтури, красивые пейзажи.  
18.54 Выход на С/У «Полярная Дорога»  
18.54-19.15 Движение по Немецкой тыловой дороге на хр. Муста-Тунтури. Дорога проходит среди живописных озер, идеального качества, но быстро не разогнаться – дорога очень узкая и постоянно виляет. Кроме того множество сгнивших мостиков. Рядом со всеми есть объезды через скалы. Объезды сложные, с множеством камней, угрожающих колесам и агрегатам. Прохождение внатяг на 1ой пониженной. Дорога выходит на большую поляну. Направо с поляны есть дорога – последний участок ведущий максимально близко к хребту Муста-Тунтури, но дорога здесь сильно повреждена.    
19.15-19.26 Первое препятствие – Резкий поворот направо. Справа отвесная скала и скальный выступ, если прижиматься максимально вправо, то скальный выступ вывешивает машину в диагональ, при наезде задним колесом. Поэтому идти надо по максимальному радиусу вдоль обрыва. Прохождение исключительно по командам штурмана – пилот не видит ничего. Необходимо полное взаимопонимание и доверие между пилотом и штурманом  
19.26- 19.57 Второе препятствие – Дорога по дну озера. Глубина 0.6 метра. Видимо во время боевых действий ВОВ была нарушен сток одного из горных озер и вода в нем поднялась. В результате дорога оказалась затопленной. Изначально в этом месте была сооружена насыпь шириной приблизительно 3 метра, как и вся Немецкая тыловая дорога. Виден вход и выход на другом берегу, но самое сложное, что насыпь делает изгиб. Необходимо предварительная разведка, а так же разметка траектории вешками или камнями. В момент когда группа подошла к препятствию, группа других туристов доставала MMC Pajero Sport полностью затонувший на дне озера (глубина 3-5 метров) – результат самонадеятельности и прохождения по-памяти. От медицинской и другой помощи группа отказалась и справились своими силами.  
19.57-20.04 Продолжение движения по немецкой фронтовой дороге. Грунтовка плохого качества, колея, камни в колее.  
20.04-20.17 Третье препятствие – резкий левый поворот. Слева скала, справа обрыв. Прохождение максимально близко к скале по командам штурмана.  
20.20-22.33 Пеший подъем на высоту «Большая Муста-Тунтури», осмотр достопримечательности – линия фронта. Обед.  
22.33-23.25 Возвращение по немецкой фронтовой дороге на развилку с тыловой дорогой. 6 км. Техническая остановка – замена поврежденного колеса на ВАЗ2131 Игоря Покровского 13 минут.  
23.25-23.29 Продолжение движение по Немецкой тыловой дороге в сторону Печенги 1.5 км. Характер дороги не меняется, Ср. скорость 20 Км/ч  
23.29-23.37 Четвертое препятствие. Бревенчатый мост. Очень узкая колея. Прохождение исключительно по командам штурмана – пилот не видит ничего. Необходимо полное взаимопонимание и доверие между пилотом и штурманом  
23.37-00.03 Продолжение движение по Немецкой тыловой дороге в сторону Печенги 8 км. Характер дороги не меняется., Ср. скорость 20 Км/ч. Остановка 7 минут.  
00.03-00.12 Пятое препятствие – разрушенный мост, сложный объезд: Съезд налево, движение по скалам, спуск в русло ручья со скалы, прохождение по руслу ручья поперек дороги, выход на дорогу с правой стороны. Сложность представляет собой движение по скале в до спуска в ручей. Исключительно по командам штурмана, т.к. пилоту не видно.  
00.12-00.58 Продолжение движение по Немецкой тыловой дороге в сторону Печенги. Характер дороги не меняется, сложных препятствий далее нет. Регулярно дорогу пересекают неглубокие канавки, не представляющие особой сложности, но следует ехать аккуратно, можно влететь на скорости. Ср. скорость 18 Км/ч.  
00.58-01.42 Продолжение движение по Немецкой тыловой дороге в сторону Печенги. Возле г. Пахатунтури и оз. Верккаярви дорога уходит в каньон р. Орайоки. Спускается к морю и проходит вдоль Печенгской губы Баренцева моря. Характер местности и дороги резко меняется, появляются деревья, дорога становится грунтовой, колея, иногда в колее камни. Попадаются неглубокие лужи. 10 км. ср. скорость 15 км/ч. Остановка 8 минут.  
01.42-02.35 С/У «У самого синего моря». За мысом Сиениеми, напротив Печенги дорога пересекает р. Родьийоки в месте ее впадения в Печенгскую губу Баренцева моря. Во время отлива глубина брода 0.5м, но в прилив морская вода заливает устье реки и глубина достигает 1.8 метра. За рекой начинается военный полигон, как правило он открыт для прохождения гражданских лиц со стороны Муста-Тунтури. На берегу реки стоял часовой, но ничего не сказал, что на следующий день планируются учения.   К данному моменту мы уже серьезно выбились из графика и на отлив опоздали. Следующий отлив по расписанию был в 8 утра. Разбивать лагерь и ложиться спать все приблизительно на 4 часа было не логично. Разведка показала, что глубина брода 1.2 метра - днем ранее наши машины вполне успешно проходили такой брод на Зубовском тракте. Было принято решение о попытке форсирования.   Самой слабой машиной для прохождения оказался LR-Discovery Владислава Львова - у него практически отсутствовала гидроподготовка и было принято решение проходить брод сразу на веревке, чтобы в случае, если машина начнет глохнуть, впереди идущий УАЗ подстраховал. Пока доставался трос и крепились шаклы, чтобы не терять времени брод попытался пройти Михаил Воронов на ВАЗ-21213.   Последующий анализ ситуации показал, что самая глубокая часть, в отличии от луж на Зубовском тракте, была гораздо более длинная, и при ее прохождении с машина всплыла - перестала касаться колесами дна. В лужах на Зубовском тракте критическая глубина попадала на одну ось и в то время, когда машина имела неустойчивое касание с поверхностью одной осью, вторая продолжала работать. Открыть дверь, чтобы затопить машину (для уверенного сопрекасания колес с поверхностью) в то время, когда машина уже находится в воде очень тяжело – давление воды создает силу, препятствующую открыванию дверей. Выбить дверь плечом получилось через несколько секунд, которых оказалось достаточно, чтобы машину снесло течением с оптимальной траектории и она еще больше погрузилась в воду. Этого времени оказалось достаточно, чтобы вода смогла подавлением проникнуть в трамблер, машина заглохла.   Машина затонула ближе к противоположному берегу, поэтому было принято штурмовать брод УАЗом, и вытаскивать машину с другого берега, т.к. длинны троса лебедки было бы недостаточно.   Машина была вытащена при помощи лебедки УАЗа. Группа разделилась на 2 части, и заночевала на разных берегах реки.   Выводы, сделанные по результатам неудачного прохождения брода и последующего технического обслуживания:   1. Карбюраторная Нива не может преодолевать затяжные броды глубиной более 1м. (когда весь моторый отсек погружается под воду), вне зависимости от степени герметизации систем воздухозабора и зажигания. Вода попадает и в трамблер и в карбюратор. 2. При прохождении затяжных бродов, затапливать автомобиль следует постепенно, с момента начала въезда в воду, и проходить с открытми дверями.  
День 11 9 августа 2011
Утро День Вечер
кратковременный дождь, +10 переменная облачность +10 Ясно, +8
Время Описание Фото
07.30 Разбудили военные и попросили очистить территорию полигона, т.к. у них начинаются учения с боевыми стрельбами. Экстренный сбор лагеря.  
08.16-08.42 Форсирование брода по отливу 0.5м. оставшимися автомобилями  
08.42-09.00 Берем утопленную Ниву на буксир. Выезд с территории полигона, через 300 метров от КПП сворачиваем направо на большую площадку.  
09.00-14.44 Техническое обслуживание автомашин, смена масла, подготовка к движению по дорогам общего пользования, повышение давления (2.5/2.7)  
14.44-16.56 Движение по трассе Печенга-Мурманск. Асфальт хорошего качества. 130 км. Ср. скорость 62 км/ч с учетом пограничного КПП и одной остановки.  
16.56-19.28 Мурманск. Обед, Магазины, АЗС, автозапчасти.  
19.28-20.15 Движение в сторону СПб по М-18. 16 км. Асфальт идеального качества Параллельный поиск места для Лагеря.  
20.15 Лагерь. Берег Озера, Бывший карьер. Плотный, глинистый песок. Вода в озере заболоченная. Позднее, далее по дороге обнаружена табличка «скотомогильник». Останавливаться на этом же месте не рекомендуем.  
День 12 10 августа 2011
Утро День Вечер
Переменная облачность, +10 Переменная облачность, +18 Переменная облачность, +14
Время Описание Фото
13.35 Выезд из Лагеря  
13.35-22.25 Движение по М-18 в сторону СПб До развязки с Кемью 520 км.  
22.25-23.12 Движение через Кемь, Рабочеостровск на берег Белого Моря.  
23.12 Лагерь. Берег моря. Скальные образования, Между скал болота. Место для лагеря не очень удачное. Постоянно ходит местная молодежь. Питьевой воды нет.  
День 13 11 августа 2011
Утро День Вечер
незначительная облачность, +13 переменная облачность, +15 кратковременный дождь, +12
Время Описание Фото
11.44 Выезд из Лагеря  
11.44-12.00 Движение в сторону М-18  
12.00-12.19 Технологическая остановка в Кеми – У Ваз 21213 Михаила Воронова отвалилась скоба крепления тормозных колодок.  
12.00-12.53 Продолжение движения до М-18  
13.01-20.45 Движение по М18 от развилки на Кемь до Пряжи. Асфальт. Пополнение запаса питьевой воды в роднике на Трассе М18 р

Date: 2015-10-19; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию