Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совокупный спрос, ценовые и неценовые факторы совокупного спроса
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ. Совокупный спрос, совокупное предложение И влияющие на них ценовые и неценовые факторы Совокупный спрос, ценовые и неценовые факторы совокупного спроса В экономической литературе при рассмотрении макроэкономического равновесия используется модель “АД- AS” (“совокупный спрос - совокупное предложение”). Что же такое совокупный спрос и совокупное предложение? При каких условиях устанавливается макроэкономическое равновесие? Совокупный спрос - это реальный объем национального производства, который потребители, предприятия, правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. При этом следует заметить, что зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства - отрицательная, т. е. кривая совокупного спроса отклоняется вниз, как и кривая спроса на отдельный товар (рис. 7.1). Траектория кривой совокупного спроса определяется тремя факторами: 1) эффектом процентной ставки; 2) эффектом материальных ценностей или реальных кассовых остатков; 3) эффектом импортных закупок. Эффект процентной ставки предполагает, что более высокий уровень цен увеличивает спрос на деньги (при неизменном объеме денежной массы), повышает процентную ставку (цену за пользование деньгами) и вызывает сокращение спроса на реальный объем национального продукта. Эффект материальных ценностей или реальных кассовых остатков: при более высоком уровне цен реальная стоимость или покупательная способность накопленных финансовых активов, в частности активов с фиксированной денежной стоимостью (фиксированные счета или облигации), находящиеся у населения, уменьшится. В таком случае население реально станет беднее, и поэтому можно ожидать, что оно сократит свои расходы. Эффект импортных закупок. Импорт и экспорт являются важными компонентами совокупных расходов. Объемы экспорта и импорта зависят кроме всего прочего от соотношения цен в стране и за границей. При повышении уровня цен в стране эффект импортных закупок приводит к уменьшению совокупного спроса на отечественные товары и услуги. И наоборот, сравнительное уменьшение уровня цен в стране способствует сокращению импорта и увеличению экспорта и тем самым ведет к увеличению чистого объема экспорта в совокупном спросе страны. Следует отличать изменения в объеме спроса на национальный продукт, вызванные изменениями в уровне цен (рис. 7.2), от изменений в совокупном спросе, вызванных неценовыми факторами совокупного спроса (рис. 7.3). К неценовым факторам совокупного спроса относятся: 1) изменения в потребительских расходах, обусловленные уровнем благосостояния потребителей, потребительскими ожиданиями, задолженностью, а также налогами; 2) изменения в инвестиционных расходах, обусловленные уровнем процентной ставки, размером ожидаемых прибылей от инвестиций, налогами с предприятий и технологиями, а также наличием или отсутствием дополнительных производственных мощностей; 3) изменения в государственных расходах; 4) изменения в расходах на чистый экспорт, зависящие от национального дохода зарубежных стран и валютных курсов. Изменение этих факторов способствует изменению совокупного спроса и сдвигу его кривой влево (при его уменьшении), вправо (при его увеличении). Date: 2015-10-18; view: 478; Нарушение авторских прав |