Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Учебно-методические рекомендации





А.Ю. Демшина

История костюма

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

 

Санкт Петербург

История костюма.

Учебно-методические рекомендации

для студентов заочного отделения

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………….….с.2

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»………….с.4

3. СОДЕДРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»…………..………..с.5

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»…………..………………………...с.7

Тема 1. Понимание костюма как культурного и исторического феномена..с.7

Тема 2. Костюм Древнего Египта……………………………………………с.15

Тема 3.Развитие костюма в античности……………………………………..с.19

Тема 4. Особенности костюма Византии……………………………………с.28

Тема 5. Костюм раннего средневековья……………………………………..с.33

Тема 6. Костюм позднего средневековья. Бургундские моды……………..с.36

Тема 7.Костюм эпохи Возрождения Италии, Франции, Испании…………с.41

Тема 8. Развитие европейского костюма XVII века………………………...с.50

Тема 9.Изменения в костюме XVIII. Франция, Англия, Россия…………...с.60

Тема 10.Развитие костюма в первой половине XIX века…………………..с.71

Тема 11.Изменения в костюме второй половины XIX века………………..с.81

Тема 12.Костюм первой половины XX века………………………………...с.91

Тема 13. Костюм второй половины ХХ века …………………….…..……с.114

Дополнительные задания для самостоятельной работы

по курсу «История костюма» …………………………………………….с.142

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ………………………..с.143

6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ……………………….………………………с.144

7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………с. 145

 

составитель: кандидат культурологии Демина А.Ю

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс история костюма разработан для студентов заочного отделения «Мировая история моды» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебными планами Санкт-Петербургского Университета культуры и искусств. Курс является профилирующим для данной специальности.

Программа курса интегрирована с другими дисциплинами, изучающимися по специальности искусствоведение, со специализацией мировая история моды и определяет содержание, последовательность и время изучения разделов и тем настоящего курса, так же может быть использована для студентов других специальностей, чья специализация предполагает знание истории костюма и моды. Успешное овладение учебной дисциплиной курса «История костюма» является существенным элементом приобретения студентами высокой профессиональной квалификации. Программа курса основана на представлении культурологической концепции костюма, так как его формы тесно связаны с глубинными социокультурными предпосылками и затрагивает разнообразные сферы человеческих контактов – идеологию, религию, быт, искусство, экономику, эстетическую деятельность, властные устремления и т.д. Поэтому освоение данного курса должно опираться на знания, полученные в самых различных областях культурной деятельности человека: культурологии, психологии, истории искусства и т.д.

Рабочая программа курса История костюма» разработана с учетом характера и уровня развития современных взглядов на изучение костюма и моды как части культуры человечества. В силу ограниченного количества часов, акцент делается на изучении светского европейского костюма.

Необходимым для изучения данной дисциплины является наличие специально оборудованного кабинета, так как лекционный материал обязательно необходимо дополнить визуальным рядом, иллюстрирующим основные формы развития костюма, эстетические идеалы различных эпох.

Целью изучения дисциплины является усвоение студентами совокупности знаний в области понимания костюма как социокультурного, исторического и художественного феномена, ознакомление с конкретными формами костюма в контексте истории костюма, а также овладение профессиональной терминологией и навыками анализа.

Достижению данной цели служит реализация следующих задач:

· рассмотрение основных теоретических концепций современно понимания места костюма в истории искусства, его роли в культуре человечества.

· достижение понимания студентами функциональных особенностей костюма и знания ими социальной стратификации костюма в различные исторические периоды.

· ознакомление студентов с историей костюма, как части истории европейской цивилизации, формирование знаний об основных этапах истории костюма.

· выработка у студентов навыков и умений анализа исторических и современных форм костюма, способности к рассмотрению костюма в контексте историко-культурных явлений.

Изучив курс «История костюма», студенты должны:

· иметь представление:

- о роли и месте костюма в системе культурных достижений человеческой цивилизации;

· знать:

- предмет и методы изучения истории костюма;

- основные этапы развития костюма как историко-культурного феномена;

-взаимосвязь исторических и современных стилей костюма с художественными стилями различных эпох.

-особенности конкретных форм костюма в тот или иной период развития человеческой культуры;

- специфику социальной стратификации костюма в различные исторические периоды.

· уметь:

- применять теоретические знания об истории костюма в своей профессиональной деятельности;

- разбираться в особенностях развития костюма, владеть методами анализа костюма.

 







Date: 2015-10-19; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию