Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д43/ГП в торговом подразделении К43/ГП на складе





Операции по продаже ГП покупателям:

Д 50 К 90 отражена наличная выручка, поступившая от покупателей
Д 90 К 68 начислен НДС
Д 90К 43 - ГП в торговом подразделении списана с/с реализованной продукции
Д 90 К 44 отражены расходы, связанные с реализацией продукции через структурное подразделение
Д 90 К 99 отражена прибыль от продажи продукции

 

При реализации ГП через структурное торговое подразделение торговые организации могут использовать следующие первичные документы: «Товарный отчет», «Ведомость движения ГП и товаров». Формы указанных документов – в Приложении №5 Методических указаний по БУ МПЗ.

 

3.6 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

 

Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования, регулирующийся ст. 492-505 ГК РФ.

Товары - это продукт деятельности, предназначенный для продажи или обмена.

 

Основным документом, устанавливающим порядок ведения бухгалтерского учета в торговых организациях вообще и в розничных организациях в частности, являются Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения, организации торговли товаров розничной торговли №1-794/32-5[3].

 

Для обобщения информации о наличии и движении товарных ценностей, приобретенных в качестве товаров для перепродажи, предназначен активный счет 41 «Товары».

Торговые организации также на счете 41 учитывают тару[4].

 

Так как основной целью коммерческого предприятия является извлечение прибыли, то цена продажи товаров в общем случае превышает цену их приобретения.

Разница между продажной ценой и покупной стоимостью товара называется торговой наценкой (торговой накидкой[5]).

Торговой наценкой признается надбавка к оптовой цене товара, необходимая для покрытия издержек торговой организации и получения интересующего объема прибыли предприятиями торговли.

 

В розничной торговле товары могут учитываться либо по покупным, либо по продажным ценам. Выбранный предприятием вариант учетной цены товаров должен быть зафиксирован в приказе об учетной политике.

 

Если товар приходуется по покупной стоимости, то все бухгалтерские записи аналогичны записям, характерным для оптовой торговли:

Д 41 К 60 Оприходован товар, поступивший от поставщиков
Д 19 К 60 Учтен НДС, предъявленный поставщиком
Д 68 К19 НДС принят к вычету

 

Если учет товаров ведется по продажным ценам, то разница между покупной и продажной стоимостью учитывается отдельно с применением счета 42 «Торговая наценка».

Порядок определения торговой наценки зависит от того, каким образом на предприятии устанавливается цена реализации:

1) Цена реализации получается путем умножения покупной стоимости на размер торговой наценки в процентах, который утвержден приказом руководителя торговой организации. При этом размер торговой наценки может быть единым для всех товаров, либо для каждой группы товаров устанавливается свой процент.

2) Приказом руководителя устанавливается конечная цена для каждого конкретного товара, по которой этот товар и будет реализовываться.

 

Согласно инструкции по применению плана счетов для обобщения информации о торговых наценках для товаров, учет которых ведется в продажных ценах, используется счет 42, при этом начисление торговой наценки отражается: Д 41 к 42.

Эта запись может быть произведена двумя различными способами.

Первый вариант: В момент принятия товаров на учет.

Запись Д 41 К 42 делается одновременно с записью Д 41 К 60.

Такой вариант больше подходит тем торговым организациям, которые заняты только розничной торговлей и соответственно, все приобретаемые ими товары предназначены для перепродажу в розницу.

 

ПРИМЕР:

 

Организация занимается продажей товаров в розницу и находится на обычной системе налогообложения. Закуплены товары на сумму 177 000 рублей, в том числе НДС 27 000. В учетной политике закреплено, что товары приходуются по продажным ценам с отражением торговой наценки, размер которой составляет 25%.

 

В учете организации будут сделаны записи:

Д 41 К 60 150 000 отражено поступление товаров от поставщика
Д 19 К 60 27 000 отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком
Д 68 К 19   сумма входящего НДС принята к вычету
Д 41 К 42 37 500 = 150 000 * 25% начислена торговая наценка

 


 

Второй вариант используется в тех случаях, когда товары приобретаются как для оптовой, так и для розничной торговли и в момент их поступления невозможно определить, каким образом они будут реализовывать - оптом или в розницу.

В этом случае торговую наценку имеем смысл начислять в момент, когда товары со склада хранения передаются в подразделения, занятые розничной торговли. При этом имеет смысл ввести дополнительный учет по субсчетам к счету 41, при котором товары изначально приходуются на счет 41-Товары на складах, затем делается запись Д 41-Товары розничной торговли К 41-Товары на складах, и только потом отражается торговая наценка записью Д 41 К 42.

 

Как правило, розничная торговля осуществляется наличными денежными средствами. Общая схема отражения в учете реализации товаров розничным торговым предприятием за наличный расчет:

Д 50 К 90 Отражена поступившая в кассу сумма выручки, полученная от покупателей равная продажной стоимости реализованных товаров
Д 90 К 41 Товары розничной торговли списаны по продажным ценам
Д 90 К 42 Отражена методом красного сторна величина реализованной торговой наценки
Д 90 К 68 Отражена сумма НДС с реализации товара
Д 90 К 44 Списана сумма издержек обращения, приходящихся на реализованные товары[6]
Д 90 К 99 Выявлен финансовый результат от продажи товаров

 

Та часть наценки, которая относится к реализованном у товару[7], называется реализованным торговым наложением. При небольшом ассортименте товаров, его можно рассчитывать, суммируя наценки всех проданных товаров. Это самый точный способ расчета. Магазины с широким ассортиментом редко используют этот способ и определяют реализованное торговое наложение расчетным путем.

 

Ими применяются следующие способы расчета реализованного торгового налржения:

~ По общему товарообороту;

~ По ассортименту товарооборота;

~ По среднему проценту;

~ По ассортименту остатка товаров.

 

Если торговая организация использует товары для собственных нужд, то в бухгалтерском учете делаются записи:

Д 44 К 41 Переданы товары по продажным ценам на использование на нужды торговой деятельности
Д 44 К 42 Отражена методом красного сторна торговая наценка, относящаяся к товарам, переданным для использования на нужды торговой организации

 

Остаток по счету 42 на конец отчетного периода соответствует торговой наценке, относящейся к оставшимся нереализованным товарам.

 

3.7 ПРОДАЖА ТОВАРОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ

 

Посылочная торговля - это розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемых путем почтовых отправлений.

По своей правовой природе реализация товаров через почту квалифицируется как один из видов дистанционной торговли, при которой в обязанности продавца входит доставка товаров покупателю путем пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием способа доставки и вида транспорта.

Для такого вида деятельности существует специфический нормативный документ, регламентирующий основные моменты ее организации: Правила продажи товаров дистанционным способом, утверждены постановлением правительства от 27.09.07 №612.


 

Продажа товаров по почте включает в себя следующие этапы:

1) Информирование покупателя о товарах;

Рассылка потенциальным клиентам каталогов с описанием товаров, реклама в СМИ, размещение информации на сайте в интернете;

2) Предложения приобрести выбранный товар;

Для этого нужна форма заказа, которая либо высылается вместе с каталогом, размещается в виде купонов в газете или журнале, либо присутствует для заполнения на сайте;

3) Обработка поступивших заказов и сбор и упаковка заказанного товара;

4) Передача товара по адресу, указанному в заявке или по почте до востребования.

 

Товары доставляет потребителям почтовая служба на основании заключенного договора на оказание услуг по приему, обработке и отправке почтовых отправлений.

 

В бухгалтерском учете затраты по рассылке информации отражаются в составе расходов на продажу, а для целей налогообложения они являются общими расходами, связанными с реализацией товаров (ст.264 НК РФ).

В случае когда каталог высылается потенциальному покупателю адресно, то затраты на его изготовление и отправку необходимо учитывать для целей налогообложения в составе других расходов, связанных с производством и реализацией (пп.49 п.1 ст.264 НК РФ).

В ситуации, когда каталог рассылается путем безадресной почтовой доставки [8], затраты на его изготовление и отправку должны быть квалифицированы в качестве рекламных расходов.

 

Существуют несколько способов расчета за товар при осуществлении такой торговли:

~ Оплата наличными курьерам[9];

~ Оплата с использованием банковского перевода;

~ Оплата электронными деньгами;

~ Пересылка, отправление наложенным платежом;

Отраслевой распространенный способ расчетов между продавцом и покупателем

 

Почтовое отправление с наложенным платежом - это почтовое отправление с объявленной ценностью, пересылаемое между объектами почтовой связи при подаче которого отправитель поручает отделению почтовой связи взыскать установленную им денежную сумму с адресата и выслать ее по адресу отправителя.

При таком способе расчетов покупатель получает товар только после того, как рассчитывается за него по почте, которая в свою очередь перечисляет выручку продавцу, за вычетом комиссионных[10].

Доходом продавца является выручка, причитающаяся к получению от покупателя, которую отправитель товара уменьшает на понесенные расходы. При этом возникает два важных вопроса: в какой сумме определяются и когда признаются доходы продавца при осуществлении операций по посылочной торговле.

 

Определение суммы дохода:

Доход надо определять не в сумме, соответствующей поступлению на расчетный счет организации, а в сумме той конечной цены, которая была уплачена покупателем[11]. В пункте 3 правил продажи товаров дистанционным способом четко сказано, что продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки, почтовыми отправлениями или перевозки с указанием способа доставки, а иногда даже и вида транспорта.


Исходя из этого комиссия, взимаемая с продавца почтовым отделением за пересылку товаров, а также за перевод денежных средств и иные почтовые сборы, уменьшает совокупные доходы продавца и подлежит учету в составе расходов, связанных с продажей товаров [12].

 

Определение момента реализации:

Мнение 1:

Некоторые специалисты считают, что такая торговля - это особый порядок перехода права собственности и что товар считается проданным в тот момент, когда конечный покупатель забрал его на почте. Именно в этот момент сделка купли-продажи считается фактически состоявшейся и тогда моментом реализации считают либо дату поступления денег на расчетный счет организации-продавца, либо, как вариант, на расчетный счет почты (это специфический вопрос, для этого необходимо оформлять не просто почтовые отправления, а так называемые почтовые отправления с уведомлением о вручении).

Такой вариант имеет право на существование, но небезопасен с точки зрения налоговых споров[13].

 

Мнение 2:

Финансовое ведомство считает, что если обязанность по доставке товара не предусмотрена условиями продажи, то моментом реализации товара будет считаться дата передачи его на почту (письмо Минфина от 14.02.2008 №03-03-06/1/96). Однако данное письмо было ответом на запрос налогоплательщика, который не являлся в чистом виде дистанционным торговцем и использовал почтовые отправления просто как альтернативный способ доставки по обычным договорам купли-продажи.

 

ПРИМЕР:

 

По условиям договора, продавец обязуется доставить покупателю товар по системе наложенного платежа. Заявка на покупку товара стоимостью 47 200, в том числе НДС 7 200 поступила от покупателя 30 октября. В тот же день товар передан со склада в почтовое отделение. Согласно уведомлению от почты, товар вручен покупателю 5 ноября. На расчетный счет продавца денежные средства поступили 9 ноября.

Расходы за доставку и перечисление наложенного платежа составляют 1 180 и 1 770 рублей соответственно. Учетная стоимость реализованного товара - 30 000 рублей.

Организация считает, что товар продан, когда он доставлен покупателю, т.е. есть уведомление и организация удостоверилась в получении[14].

 

Записи в учете организации [15]:

30 октября Д 45 К 41 30 000 товар передан на почту для отправки покупателю
Д 44 К 60 1 000 отражены расходы по доставке отправления
Д 19 К 60   НДС с расходов по доставке
Д 60 К 51(50) 1 180 Оплачены расходы по доставке
5 ноября Д 62 К 90 47 200 отражена выручка в связи с получением уведомления о получении товара
Д 90 К 68 7 200 начислен НДС с реализации товаров
Д90 К45 35 000 списана себестоимость проданных товаров
9 ноября Д 51 К 62 45 430 = 47 200 – 1 770 Получены средства от покупателя
Д 44 К 76 1 500 отражены расходы по оплате наложенного платежа
Д 19 К 76   НДС с расходов по оплате наложенного платежа
Д 76 К 62 1 770 вознаграждение почты удержано ею из доходов
Д 68 К 19   НДС по потребленным услугам принят к вычету
Д 90 К 44 2 500 = 1 500 + 1 000 списаны расходы на продажу
Д 90 К 99   отражена прибыль

 

 







Date: 2015-10-18; view: 442; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию